Передаточное число, как в шестеренчатом отношение кол-ва зубьев, тут, естесно, отношение диаметров шкивов. А усилие натяжения (если это резина) берется из справочника по резинам и называется условное напряжение при заданном удлинении. Расчитать усилие растяжения, наверное можно, но очень сложно, слишком от многих факторов оно зависит. Поэтому на каждый тип резины завод изготовитель прилагает сертификат где и указывает данный параметр полученный обычным мех. путем. Если известна марка резины пасика, то можно найти сей параметр. Если марка не известна, параметр (примерно) можно попробовать получить самому используя линейку и грузики, весы, безмен и т.д...
Длина пасика расчитывается геометрически (по всем правилам геометрии
) за минусом вычисленной дефформации, зависящей от усилия натяжения. Можно ещё автокад попросить посчитать длину.
ИМХО1: ременный редуктор конечно хорош - тихий, простой... Однако, если звеньев редуктора больше одного, то компактность его оставляет желать лучшего...
ИМХО2: больше всего из редукторов по характеру перед.число/шум/количество деталей, лично мне нравится червячный. Однако изготовление качественной червячной пары, естесно, доступно не каждому...