Про то что надо калибровкть компас, и что для него критичен наклон в писал в нашей Вике про cmps03. В след закупау наверно заказу этот компас и тоже опишу в Вике. Еще на самом деле в блоге наземного победителя ))) бала очень интересная тема что он как он пытался прикрутить УЗ сонары но пришлись поменять на ИК дальномеры. Вобще очень полезный блог. Спрошу в автора разрешение перевести на русский. Я с телефона пишу поэтому так криво (((
felis писал(а):Я, собственно, появился в этой ветке оттого, что сюда запостили сцылу на мои фотографии с события. Я там присутствовал и знаю половину участников довольно хорошо ( особенно Спаркфановских, коих на соревнованиях было 5 команд ). Так что, если есть вопросы по начинке этих тележек - задавайте.
У меня вопросы больше как к участнику мероприятия. Расскажи пожалуста как все было организованно. Вот определили точку старта ... я так понял что она стала известна в день соревнований. А дальше что??? Может я плохо смотрю, но что то не вижу описание сомого процесса и судейства.
Трасса была объявлена одновременно с гонкой, то есть, месяцев за 6 до начала. Точнее, наиболее вероятная трасса; при плохой погоде гонку планировалось перенести в помещение. То есть, все, кто хотел, мог катать свои телеги вокруг здания сколько душе угодно.
А сама гонка проходила так: стартуют по очереди, старт для каждого участника открыт 5 минут. Участник ставит машину на старт носом в любую сторону, нажимает кнопку, машина едет, время пошло. Вся толпа идет ( или бежит, в зависимости от скорости аппарата ) следом, крича слова одобрения. На каждом повороте стоит судья. Если машина перестала ехать, типа сломалась или застряла, то гонка для нее кончается, других ограничений, типа ширины трассы, не было. Финиш на том же месте, где старт. Каждому участнику дается три попытки проехать трассу, по лучшему времени финиша определяют, кто победил. Для тех, кто не доезжал до финиша, фиксировали точку, которой они достигли ( как я понимаю, на случай, если бы никто не финишировал ).
Самолет летал примерно так же, только запускали его слегка поодаль и до старта он летел на ручном управлении. Судьи на поворотах смотрели вверх; при первом пролете он срезал угол и попытку не засчитали.
так что же нужно, чтобы недорогой автономный робот прокатился вокруг здания?
на видео предлагают бояться ям, луж, ям с лужами, бордюров, решеток (водоотводных), столбов освещения и деревьев (это больше для самолетов), запаркованных машин, корешков, торчащих из земли. Прикинул, что есть вокруг дома - бордюры, сухая трава (пока что жесткая и разновысокая), лестсницы, пандусы (и их сочетания), подвалы, лужы, закутки всякие архитектурные (можно заблудиться запросто), скамейки, припаркованные машины (сторожимые хозяевами - только заедь под нее ). пара тсопов, чтобы вдоль стенок-бордюров-лестниц-подвалов ехать, еще один, чтобы под машину не закатиться, компас, чтобы вокруг газона-скамейки не кружить, да в закутках не бесконечно блудить (последнее экстремально, конечно). Возможно контакты на переднем колесе - измерять токопроводность среды, чтобы в луже не утонуть (это тоже для продвинутых). Ну и колеса покрупнее с халатиком на корпусе, чтоб не отмывать потом всю конструкцию. Нужны-ли\обязательны ик\уз дальномеры? Да и компас? Может бим или "мышка" (для лабиринтов) с такой задачей справиться ("всегда поворачивай направо")? Или анреал, действительно, и все местные роботы - чисто "паркетные"?