roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Струйник и аэрография на авто

Струйник и аэрография на авто

Master » 10 сен 2009, 00:30

Ну очередная бредовая идея не дает мне спокойно спать в маршрутке по пути на работу. :)
Делать в ближайшее время точно не буду.
Берем струйный принтер и переделываем его чтобы картридж ездил над бумагой. Крепим это дело, скажем магнитами, к капоту или двери авто. Окрашиваемую деталь покрываем грунтом и собсна печатаем на машине рисунок. Потом под лак.
Возможно нужно будет добавить возможность перемещения картриджа по высоте для компенсации всяких изгибов детали.
Правда есть много вопросов.
1. Будет ли выгорать краска на солнце под лаком, может стоит брать пигментные чернила.
2. Как ляжет краска на грунт, не будет ли растекаться.

Re: Струйник и аэрография на авто

galex1981 » 10 сен 2009, 00:36

ИМХО, чернила однозначно пигментные брать. А краска почему будет растекаться если печать то струйная будет?

Re: Струйник и аэрография на авто

Master » 10 сен 2009, 00:38

Ну я не знаю как она на грунт автомобильный ляжет, может как на целофане в шарики свернется, т. к. не смочет, или наоборот впитается в грунт и расплывется.

Re: Струйник и аэрография на авто

executer » 10 сен 2009, 00:42

ну грунт он на то и грунт, чтобы никаких чудес небыло. Но на необычных комбинациях только эксперименты помогут.
Я занимался аэрографией любительской, велик себе люминофором покрывал ). Была идея (как обычно только идея) из уголков собрать нечто 2х1м и аэрограф туда прикрутить, чтобы сначала снимал профиль кузова а потом рисовал с корректировкой высоты.
Имхо, с регулировкой высоты - это куда ближе к ЧПУ будет чем к принтеру.

Re: Струйник и аэрография на авто

Master » 10 сен 2009, 00:51

Вначале я тоже думал что аэрограф прикрутить, а лучше 4 сразу, тока это будет стоить дохрена. Плюс у аэра есть такая вещь что нуна вначале воздух подать причем в сторону, чтобы капля не вылетела, а уже потом наводить на свой шедевр и давать подачу краски. Эх думал этим летом что куплю аэрограф, и не сложилось, ладно хоть компрессор купил.

Re: Струйник и аэрография на авто

executer » 10 сен 2009, 00:59

ну то аэрографы разные бывают. у меня совсем простенький, советский какойто, краска налипает, плюет иногда... раз на раз не приходится. Думаю если чтото штуки за полторы грн взять - хорошо красить будет. Главное гораздо дешевле струйника, и краска "по назначению". Была бы механика, а на голову или на аэрограф ее настроить - это уже программная задача.

Re: Струйник и аэрография на авто

Angel71 » 10 сен 2009, 02:34

:oops: "пигментные" чернила для струйников не спасут. :) летом на солнышке примерно за полмесяца-месяц как минимум один из цветов сильно выгорит, причём без разницы чьи чернила (эпсон, инктэк, ввм,...).
самое нормальное решение это либо цветные виниловые самоклейки на плоттере порезать и наклеить или заказать в полиграфии печать на виниле (есть специальный для печати, на таком наклейки для буков делают) и там же заказать ламинацию тонкой плёнкой. тот, что просто цветной не выгорит точно. а тот, что отпечатан... хз, от краски зависит, пробовать нужно. :roll: +виниловую плёнку легко можно содрать (клея на машине не останется)

Re: Струйник и аэрография на авто

-= Александр =- » 10 сен 2009, 12:56

А вообще аэрографию делают акрилом или вообще эмалью. У нее стойкость цвета сравнима с самой машиной...

Re: Струйник и аэрография на авто

Master » 10 сен 2009, 13:00

Да, но в струйник акрил на зальешь.

Re: Струйник и аэрография на авто

galex1981 » 10 сен 2009, 13:48

А если модифицировать картридж?

Re: Струйник и аэрография на авто

Master » 10 сен 2009, 14:36

Неа, дохлый номер. По крайней мере этого еще вроде никто не сделал.

Re: Струйник и аэрография на авто

Angel71 » 10 сен 2009, 14:40

99 из 100, что убьёт печатающую, вот никто и не пробовал

Re: Струйник и аэрография на авто

Master » 10 сен 2009, 14:53

Ну есть же старые картриджи, которые уже полосят или не печатает один цвет и их не жалко. Просто сама технология струйной печати довольно сложная, так чтобы сопла не перегревались в начале работают одни, потом другие.

Re: Струйник и аэрография на авто

Sun-dey » 19 сен 2009, 21:56

Вот это тема :)
по поводу краски: пробовали разок тушь заливать- оказалась густая (или с крупными частицами, так и не понял) головка забилась сразу...
акрил не прокатит, там вязкость намного больше.
Есть другой вариант: для печати на машине не нужно такое разрешение какое может сделать принтер, достаточно 3-5 точек на миллиметр. всего-то делов сделать свою печатающую головку, с одним соплом на цвет. (скорость конечно поменьше будет, скажем не три, а одна машина в минуту :lol: )
Останется то, что здесь умеют почти все- рулить моторчиками :)

Re: Струйник и аэрография на авто

Master » 19 сен 2009, 22:01

Есть идеи как сделать печатающую головку?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter