Anubis писал(а):Я как то давно сам задумался над таким роботом, так что пока это только проект, но я работаю над ним. Сначала я хотел поставить импеллеры и поворачивать их как у терминатора, но покурив в гугле решил что самолетный мотор с самолетным опять же пропеллером будет раз в 10 лучше и эффективнее. Его кстати, если уж очень хочется можно засунуть в короб как у импеллера и крутить им как пожелаешь.
"Хотя все части импеллера важны, лопасти ротора являются наиболее критическими для характеристики импеллера. Внешний кожух (статор) помогает направлять воздушный поток назад и предотвращает "концевые потери, " то есть, неэффективность, вызванная воздушными вихрями, сформированными на концах лопасти. Если есть слишком большое расстояние между концами лопастей и статором, стенные, воздушные вихри могут прервать гладкий воздушный поток. После того, как воздух вышел из ротора, он проходит через статорные неподвижные лопасти.
Они спрямляют завихряющийся воздушный поток, закрученный ротором."
Т.е. просто взять пропеллер и "вогнать" его а статор это наука, а не просто взял и вставил. Из этого следует то что покупать лучше готовый, а не мучаться с расчётами и диаметрами входных выходных отверстий, так же как и делать самому "статорные неподвижные лопасти", которые тоже должны быть. В общем перед тем как писать глупости, нужно использовать гугл или любой другой поисковик. ТЕМ более в таких вопросах как авиация.
Про 10 кратное превосходство тоже глупость. Есть ведь данные по тяги того или иного пропеллера и моторов, эффективность там можно высчитать из расчёта сколько грамм поднимает на кол-во затраченной при этом энергии(для вертолётов). При чём для электромоторов эта эффективность разная, при разной скорости вращения. Я в своё время этим и занимался, пришёл к выводу, что плюсов у импеллера больше. А самый главный минус это действительно эффективность, которая меньше, чем у обычных вертолётов. Но уж сравнивая самолётные лопасти и импеллер разница не будет 10 кратной, при одинаковом диаметре пропеллеров, она даже двухкратной не будет. У моих импеллеров максимальная эффективность 2.66грамма/ватт. Вот только сейчас и не вспомню какая тяга создаётся при этом и сколько ампер и вольт нужно подать на мотор. Максимальная эффективность, которую я находил в интернете была 16грамм/ватт. Но там был уже почти вертолётный пропеллер и редуктор на вал мотора. При этом тяга одного мотора была мизерная, т.е. их понадобилось бы штук 10, чтобы поднять тот же вес что и 3 моих импеллера. В общем тонкостей много.