roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Механика МиниБота

Re: Механика МиниБота

Master » 30 окт 2007, 21:41

avr ты часом не на СТО электроником работаешь?

Re: Механика МиниБота

avr123.nm.ru » 30 окт 2007, 21:46

Master писал(а):avr ты часом не на СТО электроником работаешь?


Я просто советские машины имел во множестве и турбированием моторов занимался.

Re: Механика МиниБота

Master » 30 окт 2007, 21:47

avr123.nm.ru писал(а):
Master писал(а):avr ты часом не на СТО электроником работаешь?

Я просто советские машины имел во множестве и турбированием моторов занимался.

Прикольно, може... а не стока новой инфы я не потяну.

Re: --- МиниБот --- Создаём национальный класс минироботов!!!

rig » 30 окт 2007, 22:25

Myp писал(а):робот то не будет кувыркатся при резких манёврах?

вроде не должен, мотор немного сместить в сторону центра при пассиковом/шестеренчатом приводе, еще про аккумулятор забывать не надо, тоже не плохой балласт по среди платформы дает. центр масс гдето на середине - 1/3 от края получится

Re: Механика МиниБота

avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 00:07

Придумал еще варианты:

1. На подшипник надеть резиновое колечко из автомагазина. Зафиксировать от скатвания клеем "Момент кристалл" - он прозрачный и резиноподобный после застывания - эстетично. Клеем фиксировать с внутренней стороны. Резиновое кольцо смещено к ней (положить подшипник на полиэтилен на столе и сместить резиновое колечко на смазаный клеем поясок подшипника, выровнять колеско по упору в стол).

Изображение

Верх резинового колечка будет ехать по поверхности и приводится трением о термоусадку ШЕРШАВУЮ черную надетую на вал мотора.

Мотор рекомендую крепть не термоусадкой а пластиковыми хомутами самофиксирующимися для проводки - ими щас что только не крепят ! Очень прочные.

2. Существуют стандартные манжеты (уплотнения, сальники) с трапецевидным сечением ! Т.е. к подшипнику будет прилегать более широкая часть, а ехать по дороге и приводится валом мотора более узкая. Тут можно и без клея устанавливать.

Такие манжеты малодоступны в розницу. НО !!! Для серийного бота восхитительны - так как мелким оптом очень дешевы и доступны.

Вот некоторые типы стандартных манжет:
http://www.manzhet.ru/specific/specificS.htm
http://www.manzhet.ru/specific/specificA.htm
http://www.manzhet.ru/

Re: Механика МиниБота

Myp » 31 окт 2007, 00:43

хммм

с манжетами здорово там можно найти какуюнить симпатичную...
и с плоской внешней поверхностью для лучшего сцепления
вопрос почём они ?

и будет ли это достаточно технологично...
клеить манжеты
это надо каждый подшипник мазать клеем, надевать манжету, ждать пока застынет

Re: Механика МиниБота

avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 08:28

Myp писал(а):будет ли это достаточно технологично...
клеить манжеты это надо каждый подшипник мазать клеем, надевать манжету, ждать пока застынет


Если ВНИМАТЕЛЬНО читать то клеить не придется.

Re: Механика МиниБота

Saratan » 31 окт 2007, 10:36

Пластиковые хомутики (+ двухсторонний скотч) мы уже пробовали...

Re: Механика МиниБота

Myp » 31 окт 2007, 10:41

Saratan писал(а):Пластиковые хомутики (+ двухсторонний скотч) мы уже пробовали...

а сверху на это безобразие термоусадку красивую =) чтоб невидно было хомутов и скотч

Re: Механика МиниБота

avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 10:49

Подшипники на общей оси мне кажется очень хорошим решением - так как все это можно купить в розницу и ЖЕСТКОСТЬ конструкции очень высокая.

Надеюсь EdGull сообщит накнец номер подшипника и для чего он предназначен в автомагазине, и резьбовая ось с гайками тоже !

======

Хорошие "ШИНЫ" диаметром 19 мм и шириной 4 мм и великолепного сечения для надевания на маленькие подшипники примерно 10 мм диаметром - это манжеты главного тормозного цилиндра ВАЗ и рабочих цилиндров задних тормозов. Вот их сечение:

Изображение

Re: Механика МиниБота

avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 17:03

Подшипник диаметром 28 отверстие 12 ширина 8 мм в автомагазине - для рулевого управления
москвич номер детали 2141-3401260.

Подшипник диаметром 32 отверстие 12 ширина 10 мм в автомагазине - для генератора ВАЗ-2106 номер 6-180201У.

=====
У меня дома были два подшипника 6202z - диаметры 35 и 15 мм и ширина 11 мм.

На них прекрасно сели резиновые уплотнители с квадратным чечением шириной 3 мм и высотой 3.5 мм - это манжеты малых поршней передних тормозных суппортов москвич-2141 - купил по 4 рубля. По столу ездят мягко и бесшумно.

Наерно попробую моторчики от зубных счеток.

=====
Ось для подшипников - разрезная втулка от анкерного болта для бетона ! Это лента метала свернутая в трубку - шов не заварен. Болт вытащить - он не нужен. Трубку разжать по стыку чтоб она с силой запресовывалась в подшипники.

Получается 2 подшипника на трубчатой оси диаметром 12 мм длиной 60 - 100 мм - какой анкер купите, но можно и ножовкой обрезать трубку - она из мягкой стали.

=====
В кустарном штучном производстве можно валик колесика энкодера мыши прижать к резиновому колечку на подшипнике - пробуксовки практически не будет.

Re: Механика МиниБота

EdGull » 31 окт 2007, 17:14

Надеюсь EdGull сообщит накнец номер подшипника и для чего он предназначен в автомагазине, и резьбовая ось с гайками тоже !

А я уже писал:
1. номер подшипника НЕИЗВЕСТЕН, известны только рамеры.
2. "резьбовая ось с гайками" ось это шпилька 5мм длиной 1метр в магазине метизов, гайки соответсвенно М5 с пресшайбой.

Re: Механика МиниБота

avr123.nm.ru » 31 окт 2007, 17:17

Если два колечка наклеить на подшипник - то получается канавка для пасика.

Re: Механика МиниБота

Saratan » 31 окт 2007, 17:42

Бэдлоки, блин. :))) Главное - не перемудрить ИМХО.

Re: Механика МиниБота

EdGull » 01 ноя 2007, 23:07

А если попробывать вот такую механику?
Вложения
pearl2-8.jpg


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter