Myp писал(а):робот то не будет кувыркатся при резких манёврах?
вроде не должен, мотор немного сместить в сторону центра при пассиковом/шестеренчатом приводе, еще про аккумулятор забывать не надо, тоже не плохой балласт по среди платформы дает. центр масс гдето на середине - 1/3 от края получится
1. На подшипник надеть резиновое колечко из автомагазина. Зафиксировать от скатвания клеем "Момент кристалл" - он прозрачный и резиноподобный после застывания - эстетично. Клеем фиксировать с внутренней стороны. Резиновое кольцо смещено к ней (положить подшипник на полиэтилен на столе и сместить резиновое колечко на смазаный клеем поясок подшипника, выровнять колеско по упору в стол).
Верх резинового колечка будет ехать по поверхности и приводится трением о термоусадку ШЕРШАВУЮ черную надетую на вал мотора.
Мотор рекомендую крепть не термоусадкой а пластиковыми хомутами самофиксирующимися для проводки - ими щас что только не крепят ! Очень прочные.
2. Существуют стандартные манжеты (уплотнения, сальники) с трапецевидным сечением ! Т.е. к подшипнику будет прилегать более широкая часть, а ехать по дороге и приводится валом мотора более узкая. Тут можно и без клея устанавливать.
Такие манжеты малодоступны в розницу. НО !!! Для серийного бота восхитительны - так как мелким оптом очень дешевы и доступны.
Подшипники на общей оси мне кажется очень хорошим решением - так как все это можно купить в розницу и ЖЕСТКОСТЬ конструкции очень высокая.
Надеюсь EdGull сообщит накнец номер подшипника и для чего он предназначен в автомагазине, и резьбовая ось с гайками тоже !
======
Хорошие "ШИНЫ" диаметром 19 мм и шириной 4 мм и великолепного сечения для надевания на маленькие подшипники примерно 10 мм диаметром - это манжеты главного тормозного цилиндра ВАЗ и рабочих цилиндров задних тормозов. Вот их сечение:
Подшипник диаметром 28 отверстие 12 ширина 8 мм в автомагазине - для рулевого управления москвич номер детали 2141-3401260.
Подшипник диаметром 32 отверстие 12 ширина 10 мм в автомагазине - для генератора ВАЗ-2106 номер 6-180201У.
===== У меня дома были два подшипника 6202z - диаметры 35 и 15 мм и ширина 11 мм.
На них прекрасно сели резиновые уплотнители с квадратным чечением шириной 3 мм и высотой 3.5 мм - это манжеты малых поршней передних тормозных суппортов москвич-2141 - купил по 4 рубля. По столу ездят мягко и бесшумно.
Наерно попробую моторчики от зубных счеток.
===== Ось для подшипников - разрезная втулка от анкерного болта для бетона ! Это лента метала свернутая в трубку - шов не заварен. Болт вытащить - он не нужен. Трубку разжать по стыку чтоб она с силой запресовывалась в подшипники.
Получается 2 подшипника на трубчатой оси диаметром 12 мм длиной 60 - 100 мм - какой анкер купите, но можно и ножовкой обрезать трубку - она из мягкой стали.
===== В кустарном штучном производстве можно валик колесика энкодера мыши прижать к резиновому колечку на подшипнике - пробуксовки практически не будет.
Надеюсь EdGull сообщит накнец номер подшипника и для чего он предназначен в автомагазине, и резьбовая ось с гайками тоже !
А я уже писал: 1. номер подшипника НЕИЗВЕСТЕН, известны только рамеры. 2. "резьбовая ось с гайками" ось это шпилька 5мм длиной 1метр в магазине метизов, гайки соответсвенно М5 с пресшайбой.