roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


изготовление пп плат дома

Все что связано с изготовлением ПП

изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 03 фев 2008, 23:01

приветствую!!

недавно решил сделать печатную плату дома....токо что её с проклятиями выкинул....но опыт получил..!

вопрос какая ширина дорожек оптимальна?я поставил 0.4мм ,"по-моему" зря(во всех статьях на эту тему говорится о том какой клёвый мелкий шаг удалось автору получить,а о главном ни слова(хотя наверно я не нашёл))...вообщем травил около 20 часов(50-100 гр хлорного железа на 200 гр воды)...очистил и обнаружил что дорожки так истончились что привратились в сопротивления или просто исчезли...мрак...думаю теперь ставить ширину не меньше миллиметра....а вы что скажете??
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение rig » 03 фев 2008, 23:08

там мои изыскания
http://roboforum.ru/viewtopic.php?f=42&t=3088
Аватара пользователя
rig
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 19:43
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: Си, асм со словарем

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение -= Александр =- » 03 фев 2008, 23:26

Повезло что за 20 часов хоть что-то осталось... Я вообще травлю 5-10 минут. Дорожки силовые делаю 0.8, обычные 0.4. Процедура вся стандартная. Разве-что плата в растворе расположена вертикально, а внизу распылитель пузырей из аквариума.
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 03 фев 2008, 23:42

а хлорное железо в какой пропорции с водой используешь?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
rig писал(а):там мои изыскания
http://roboforum.ru/viewtopic.php?f=42&t=3088

спасибо,я делаю что то похожее для tiny2313
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение rig » 04 фев 2008, 00:51

счас наверно совру , на упаковке написано баночка 200 грамм на 400 грамм воды.
пробовал 200 на полтора литра - тоже работат. но емкость у меня для травления большая - весь раствор входит.
Аватара пользователя
rig
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 19:43
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: Си, асм со словарем

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Myp » 04 фев 2008, 10:39

20 часов эток онечно жесть =)

я травлю 5 минут но в кипятке
тоесть ёмкость с раствором стоит на плите газовой
и я за кончик платку двигаю

концентрация хз... грам 100 на поллитра
половина стандартного пузырька из под витаминов на пол литровую банку воды
когда плохо травит сливаю осадок и досыпаю железа с водой

дорожки всегда по 0.8 делаю, мне хватает
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17329
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение MegaBIZON » 04 фев 2008, 12:22

тема уехала к себеподобным
Аватара пользователя
MegaBIZON
 
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Откуда: Масква

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 05 фев 2008, 02:36

наткнулся на такую техническую проблему-кто как сверлит отверстия?у нас в магазе такие свёрла стоят по 25р всего за штуку,но продавец сказал что сам кучу таких убил пока не приноровился ....типа чуть отклонение в усилии- и всё...неудивительно,при толщине в 1 мм то..
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение -= Александр =- » 05 фев 2008, 02:42

Не знаю, может у меня руки такие прямые, но я сверло 0.6 юзаю пока не затупится и выкидываю. :shock:
Весь секрет - легкая оборотистая бормашинка. Тоесть 5-7 тыщ оборотв в минуту как минимум. Дрели и шуруповерты тут естественно не катят. Я купил в авиамодельном магазе моторчик от какого-то электролета и нацепил на него цанговый патрон. Там оборотов тыщ 15 будет...
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 05 фев 2008, 16:40

блин,я чуть ли не с ручным собирался сверлить))

Добавлено спустя 13 часов 7 минут 50 секунд:
поменял тактику-использую радио маркер r-teck,раствор 150 железа на 200 воды,линии чуть ли не по 2мм,но уже вижу что маркер отходит....что за херня??((я ему дал высохнуть минут 5-10,думаю этого достаточно.саму платы обработал наждачкой перед этим и помыл хоз мылом.
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Master » 05 фев 2008, 16:42

Маркеры разные бывают, я пользовался обычным перманент маркером, но все равно дорожки протавливаются.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение rig » 05 фев 2008, 17:07

Rolex писал(а):наткнулся на такую техническую проблему-кто как сверлит отверстия?у нас в магазе такие свёрла стоят по 25р всего за штуку,но продавец сказал что сам кучу таких убил пока не приноровился ....типа чуть отклонение в усилии- и всё...неудивительно,при толщине в 1 мм то..

да вроде небыло проблем особых, если дрелью то ломаются сверла в легкую, если моторчиком то тож можно сломать если сильно спешить.
я на простые пока перешел и гнутца легко и точатся тоже. затупилось - поменял сверло на наждак и подточил.

по поводу маркера мне не везло, подтравливаются или растворяются в процесе
Аватара пользователя
rig
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 19:43
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: Си, асм со словарем

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Myp » 05 фев 2008, 17:13

не а почему не сделать всё точно так как описано во всех инструкциях??
и нафига выпендриваться такими тонкими линиями если сам чайник, написанож что чем тоньше тем сложнее
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17329
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 05 фев 2008, 17:20

вроде что то от меркера останется-и то ладно.ширина дорожки 1.5 мм


спустя минуту

вытащил как раз вовремя-линии коегде в 2 раза Уже ужЕ,вторая сторона текстолита не вытравилась-пофиг,буду наждачкой,потом опять железом и кисточкой,только эту сторону.
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Myp » 05 фев 2008, 17:25

лол
и сразу ещё двухсторонюю

нет чтоб на чёмнить простом потренироваться...


или это ты на 2х стороннем текстолите делаешь одностороннюю плату а вторуюс торону тупо стравливаешь?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17329
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

След.

Вернуться в Печатные платы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Mail.ru counter