roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


изготовление пп плат дома

Все что связано с изготовлением ПП

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Digit » 05 фев 2008, 17:29

...чет я невнимательно читал видимо... А в чем траблы всемирно используемого лазерного утюга? :unknown:
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 05 фев 2008, 17:34

текстолит двухсторонний,плата-односторонняя,я не псих),вторая сторона не стравилась,думаю что делать-как вариант наждачкой и насыпать на него железа ,кисточкой водить.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Digit писал(а):...чет я невнимательно читал видимо... А в чем траблы всемирно используемого лазерного утюга? :unknown:


захотелось маркером попробовать+лазерник то на работе,а я в отпуске,понимаешь?))
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Digit » 05 фев 2008, 17:36

А! :) Альтернативные варианты...
Купи Б\У древний лазерник домой :) Это проще :)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 05 фев 2008, 17:49

вот диплом напишу и новый куплю))к тому же неясно пока как сверлить отверстия....что люди подразумевают,когда пишут-"приобрёл "станок" за 1000р теперь сверлю все отверстия влёт!!"?-я так понимаю это высокооборотистая дрель?
цена странная...а покупать моторчик и цеплять что то к нему для меня не вариант.

и у меня там элементов то -одна мк тини2313 ,контактные площадки получились большие,попробую сначала её просто припаять,подогнув ножки(использую "солазки" dip20)
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Digit » 05 фев 2008, 18:34

да забей на сверление :) Паяй подгибая ножки и все :) вполне нормально будет
или на макетках собирай - изделия то штучные наверняка
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение steel_monkey » 05 фев 2008, 21:44

В хоббиных делах бормашинка незаменима- я себе взял Проксон FSB 240Е. Все в одном флаконе- текстилит режет, дырки сверлит, раззенковывает с земляной стороны отверстия не соединенные с землей (удобно делать все платы двусторонними, а нижний слой отводить под землю). Стоила больше двух тысяч, но ни сколько не жалею. На двадцати тысячах оборотов гарантия безопасности важнее.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Rolex » 05 фев 2008, 23:01

Фух!,почти собрал.Но

1)Зачем то исходную схему на тесктолит перевёл зеркально,в результате некоторые дорожки оказались нахрен не нужны.....
2)пришлось подпаивать уйму проводков для связи с программатором-то ещё мудоёбство.тут бы помогли отверстия для разъёма к нему на плате....надо научится их делать в конце концов...ато моя говноплатка с всеми проводами на ктулху уже похожа.

ещё надо как то фиксировать проводок и радиодеталь при пайке-пальцы обжигаю да и брака много-существуют какие нить спец тисочки для этого или типа того? :D

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Digit писал(а):да забей на сверление :) Паяй подгибая ножки и все :) вполне нормально будет
или на макетках собирай - изделия то штучные наверняка


стебёшься?)вообще то я так и сделал от безисходности...))думаю долго ли припой выдержит
Rolex
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 15:25
Откуда: Петербург

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Victorovych » 05 фев 2008, 23:06

Rolex писал(а):ещё надо как то фиксировать проводок и радиодеталь при пайке-пальцы обжигаю да и брака много-существуют какие нить спец тисочки для этого или типа того? :D


Со временем это пройдет :)
Аватара пользователя
Victorovych
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 11:44
Откуда: Харьков
Skype: Victorovych_FF
прог. языки: ASM
ФИО: Иван ВикторОвич

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение -= Александр =- » 06 фев 2008, 01:57

Я вообще умудряюсь термовоздушкой без пинцета паять... Научишься со времением. А пока пинцет юзай...

Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
А диоды эти при такой цене думаю не катят. 5 баксов за штуку - это просто ужас.
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Digit » 06 фев 2008, 11:20

Rolex писал(а):стебёшься?)вообще то я так и сделал от безисходности...))думаю долго ли припой выдержит


Ни в коем разе! Если у тебя припаеваемые поверхности чистые и паяешь без брака, то держится крепко и долго. А если грязные поверхности и брак в пайке, то и сверление не поможет :)

У друга с подогнутыми лапами плата уже года полтора живет - гирляндами мигает и попискивает =)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение RoboTok » 02 мар 2008, 22:18

А я попробовал лазерно-утюжный метод.

С третьего раза нанеслось на текстолит просто шикарно, компоненты СМД с мелкими проводками и расстоянием между ног.
Но где очень мало расстояние между проводниками бумага остаётся.
Наверно в воде долго держать придётся или ещё что придумаю.

А вот с дырками я ещё не разобрался. Дрелью раньше сверлил, но это садомазо кривое выходит.
Жалко плату портить, вот думаю купить моторчик оборотистый для сверления.

Короче очень доволен пробой своей.
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение Master » 03 мар 2008, 12:41

Бумагу которая остается между дорожками очень удобно снимать зубной щеткой.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение -= Александр =- » 07 мар 2008, 08:06

Или высушить и иголкой отковырять... Или зубочисткой, если ширина зазора позволяет...
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение steel_monkey » 07 мар 2008, 22:27

Мдя, вы прям рады извращаться. Я про пленку много раз уже писал- никаких оттираний, отмываний, отскабливаний, отковыриваний и т.п. Просто подождать, пока остынет и снять с текстолита.
Последний раз редактировалось steel_monkey 09 мар 2008, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
steel_monkey
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 23:38
Откуда: SPb
прог. языки: немного албанский

Re: изготовление пп плат дома

Сообщение -= Александр =- » 09 мар 2008, 22:30

У меня че-то никак руки до нее не доходят... А попробовать хочется... :roll:
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Пред.След.

Вернуться в Печатные платы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter