Да есть книга, с примером расчета, и всеми необходимыми знаниями, хочу отсканировать и выложить, поэтому прошу кого-нибудь из Питера помочь.
Профили, ну например CLARCK Y 10%, самый заурядный плоско-выпуклый профиль. Конечно у этих аппаратов нагрузка на лопасть (скорее крыло) раз в 5-10 меньше.
Для справки рекордпый вертолет этой схемы имел потолок 2000м, вес взлетный 1500г, скоростеподъемность у земли 5м/с, размах крыла лопасти 1200мм ширину 200мм, длина штанги под мотор 1200 мм, емкость бака 0.6л, время полета около 1.5 часов, движок 2.5 кубика и 0.3кВт.
Специфика этого вертолета в том, что он безфюзеляжный, поэтому несмотря на конструкцию сбалансирован и устойчив, строить такой с фюзеляжем- дело напрасное, нужно заботиться, чтобы у оси вращения вертолета не скапливалась масса свыше 1/3
Вчера испытывал модель вертолета со стабилизатором, перпендикулярным крылу. Тоже, впринципе, хорошо авторотирует, хотя вплане управляемости этого варианта у меня сомнений больше, однако для прототипа буду использовать именно это схему, тк сделать легче.
Да кстати, экономичность рекордных моделей составляет 0.2Вт на 1 грамм, это примерно на 30% меньше моделей с хв винтом. Но тут все не однозначно, тк рекордные имеют статический потолок(макс высота) около 2000м, значит сравнивать можно с моделями, спосбными подняться на такую высоту.