Технический форум по робототехнике.
frig » 18 ноя 2009, 02:10
Пневмо- и гидроусилители используются уже фиг знает сколько лет серийно.
И позицию регулируют, и усилие - разные бывают.
вот на счет положения - согласен. видел. а по усилию вроде не. обычно усилитель прилагает максимум усилий для приведения управляемого органа в положение управляющего. т.е. управляется по положению.
2frig
Мне показалось или нет, что на вашей схеме
на которой? та что выше - не моя. я вообще не понял чего там намалевано. решил подождать старших товарищей.
Michael_K » 18 ноя 2009, 02:24
та что выше - не моя. я вообще не понял чего там намалевано.
Ой, сорри
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:а по усилию вроде не.
Ну... типичное "чистое" управление усилием - усилитель тормозов.
Там положение исполнителя (колодок) реально практически не меняется
(они уже прижаты к тормозному диску), а вот усилие на колодки как раз
регулируется педалью (и АБС иногда).
При этом задаем-то мы позицию (педали) и обратная связь идет по позиции,
а вот регулируем усилие.
demon333 » 18 ноя 2009, 03:23
Ворон писал(а):а мне видится в емких источниках энергии)малогабаритных))
2 демон333 как силы не сложатся? при дипапазоне в одну атмосферу?
Я вообще ни чего не понял на той схеме,откуда вдруг возьмется вакуум (-атм)?
Уже было обсуждение пневматики в соседней ветке,моя позиция не изменна;воздух сильно сжимаемая субстанция,поэтому ее не возможно четко позиционировать(за исключением низкой скорости,а тогда пропадает сам смысл применять пневматику),ну а на высоких скоростях растет инерция и за счет упругости воздуха в пространстве за поршнем мы не сможем гарантировано фмиксировать его в нужном положении.
Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:frig писал(а):
вот на счет положения - согласен. видел. а по усилию вроде не. обычно усилитель прилагает максимум усилий для приведения управляемого органа в положение управляющего. т.е. управляется по положению.
Для управляемого усилия применяют дроссель,поэтому усилитель может быть пропорциональным,например на автомобилях,особенно американках,старого образца гидрач работает на всю катушку,а на современных там стоит клапан-регулятор давление,похоже управляемый ШИМом,чем выше скорость машины-тем ниже коэф. усиления и выше жесткость руля.
Ворон » 18 ноя 2009, 04:02
ну предположим компрессор работает не только на нагнетание в ресивер давления, но и создание в другом ресивере разряжения?переключение цилиндров идет с них, а не относительно атмосферного...?
demon333 » 18 ноя 2009, 07:28
Это сложно,никогда не видел компрессор выполняющий обе функции,либо создавать вакуум,либо давление.
Ворон » 18 ноя 2009, 08:47
фм может потому что пневматика сурьезная, для взрослых, это за атмосферные давления, а вакуум(разряжения) тоже не хилые усилия создать может..работать с ним сложнее.(.но первые ЦПУ тоже не сильно мощныые были..),как одно из преимуществ у нее- текучесть рабочего тела... если те же промышленные фесто мускулы поместить в жеском корпусе с легким разряжением их мощьность повысится..и скорость реакции..
Добавлено спустя 20 минут 46 секунд:demon333 писал(а):Это сложно,никогда не видел компрессор выполняющий обе функции,либо создавать вакуум,либо давление.
когда то конструировать аппараты тяжелее воздуха было бредом психов по мнению официиальной науки,но психи победили
нас мало но мы упертыя)))
Виктор Казаринов » 18 ноя 2009, 08:51
Почти в тему. Когда-то давным давно, в начале 80-х я увлекался пневмоникой. Компьютеры и всякое такое собирали так: брали тонкую пластину металла или пластика и в ней делали фигурные каналы и отверстия. Затем складывали такие платсинки стопками и получали 3х мерный куб - процессор. Суть в том, что одни струи газа могут усиливаться за счет других без применения механических деталей - за счет капиллярных и аэродинамических эффектов. Такой комп кажется даже на орбиту америкосы запускали. И экраны мониторов и клавиатуры пневмонические делали. Странно, но и сейчас пневмопривод в роботах, наверное еще не изжил себя. Просто мы не умеем им управлять. Еще - он шумный. но при давлениях до 8 атмосфер довольно безопасный для людей. Одно плохо-система подготовки и управления пневмомускулами и цилиндрами громоздкая и шумная и относит. медлительная. М.б. кто-то все- же изобретет дешевый электромускул чтобы на коленке на кухне можно было их делать?
=DeaD= » 18 ноя 2009, 09:27
Ворон писал(а):когда то конструировать аппараты тяжелее воздуха было бредом психов по мнению официиальной науки,но психи победили
"Психи" победили не сидя на форуме, а построив действующую модель, используя все доступные им на тот момент средства разработки и экспериментирования. Что мешает построить модель в матлабе и, поигравшись с ней, убедиться в некоторых указанных тут уже утверждениях, мне неведомо, ну а вдруг вы на модели сможете показать жизнеспособность своей идеи?
Ворон » 18 ноя 2009, 09:35
2 деад в матлабе моделируется то что знаешь )а не то что не знаешь))симуляция штука полезная,но практика вещь обязательная..столкнулся уже солид ворке с тем что он не захотел, при замене шарового шарнира на крестовину продолжить симуляцию модели
э ну вообщето ща комп обсчет симуляции клапана у меня делает в солиде 15с ролик если кто встречал подобные клапана отзавитесь, ладно?,я сам же их придумал пол годика назад
..пока с Эдгулом в другой теме шаговики с дырявыми осями обсудили в качестве клапана..
так что узнаете в лицо ))
=DeaD= » 18 ноя 2009, 09:47
2Ворон: Солидворкс не предназначен для симуляции сложных механизмов, это чертежная программа. Практика идёт последней в списке, особенно при дорогостоящем производстве оборудования. Или вы настолько богаты свободными деньгами и временем, что можете позволить себе эксперименты в железе, без прогона по моделям? Боинг - не настолько богат. Или может вы знаете способ за 5 копеек и 5 минут изготовить другие клапана, получить компрессор на другие давления и быстренько пересобрать пневматическую систему? Тогда поделитесь.
Это же блин не скрепки - при работе с высокими давлениями указанными frig'ом можно получить нормальную такую травму, причем думаю есть шансы на несовместимую с жизнью. Поэтому если хочется жить с полным набором конечностей - делать всё придется основательно.
Ворон » 18 ноя 2009, 10:04
сказал же собираюсь строга с атмосферным.... ну дЕЕд ну читай уж внимательнее!
ЗЫ про солид ворк ты это разработчикам его доказывай,
не мне)) он и напряжения сосчитать в динамике может,на любую деталь смоделированого в нем механизма если ты не в курсе)и деталюшку раскрасить по напряжениям,другой вопрос что не шустрый он)или у меня комп((((
Последний раз редактировалось
Ворон 19 ноя 2009, 09:18, всего редактировалось 2 раз(а).
=DeaD= » 18 ноя 2009, 10:09
2Ворон: Строго с атмосферным, это как?
Строго ничего не трогать? Ведь любое колебание поршня и давление станет меньше или больше атмосферного
Добавлено спустя 58 секунд:Ворон писал(а):про солид ворк ты это разработчикам его доказывай,
не мне)) он и напряжения сосчитать в динамике может,на любую деталь смоделированого в нем механизма если ты не в курсе)и деталюшку раскрасить по напряжениям,другой вопрос что не шустрый он)
Вам бы научиться разбирать, что есть симулятор механических систем, а что есть расчет прочности и внутренних напряжений.
Ворон » 18 ноя 2009, 10:09
придиральщик)) то что атмосфера в плюс, но одна))
плин погодь меня по солиду тиранить, вот он закончит обсчет чтоб комп мой не вылетел снова и я тебе из него в личку страницу хелпа скину про обсчеты, напряжения)деформации))
=DeaD= » 18 ноя 2009, 10:15
2Ворон: Я знаю что такое COSMOS в Solidworks, не надо мне хелп скидывать! Это совсем не то, что нужно для симуляции пневматики. Для симуляции пневматики тебе не нужно рассчитывать турбулентности, достаточно расчета давлений в резервуарах, и пропускной способности трубок еще.
Duhas » 18 ноя 2009, 10:21
Ворон, а ничего что доп пакет. который интегрируется в солид для расчета напряжений и прочего называется Cosmos? и по сути это отдельная софтина..
Dead опередил ))