Технический форум по робототехнике.
demon333 » 17 ноя 2009, 22:32
Млин...я на первого своего робота замахнулся в 8ом классе,почти 30 лет назад.Это была копия человеческой руки и использовал я там комбинацию электромеханики и пневматики.Пневмоцилиндры делал сам на мышцы сгибания в локте и пробовал осилить пневмоклапана,бился,бился и все впустую...и пробовал золотниковый распределитель дома на кухне на табуретке выточить и даже добрался до краников к аквариумным помпам-а ну как моторчиком или соленоидом поворачивать.Так что плавали,знаем...с тех пор берусь за то что по силам и реально построить.А заниматься ерундой на коленках времени нет и никому это не советую.
Я уже скидывал пропорциональный пневмоклапан,повторюсь
http://www.robotshop.ca/merlin-air-valve-m8.htmlhttp://www.robotshop.ca/mindstorms-pneumatic-kit.htmlупс,не посмотрел что там было у avr,сдублировал...
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:frig писал(а):а можно подробнее как раз по пневматической части?
Там все просто,компресор китайский автомобильный,небольшой ресивер-из пустого газового балона (ну не то что вы думаете,вроде горелки в руке размером с бутылку),он и прочный и у него готовый резьбовой штуцер.На штуцере прикручен попутно датчик давления управляющий запуском компрессора настроен на 6-8атм.При 25мм цилиндрах сила страшенная,можно снижать давление.
Далее золотниковый пневмоклапан (аналогичный тому что я пометил на снимке) и два цилиндра.Пока эта штука на радиуправлении.
Последний раз редактировалось
demon333 17 ноя 2009, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
frig » 17 ноя 2009, 22:34
А заниматься ерундой на коленках времени нет и никому это не советую.
а мы и не станем. к счастью, у нас возможностей чуть поболе, чем на кухне на табуретке и к станкам доступ есть, так что ни ерундой ни на коленке не станем
клапан дорогой. не катит.
demon333 » 17 ноя 2009, 22:35
Я знаю что он дорогой,я не о цене думал...его бы вскрыть и изучить для повторения самостоятельно.
frig » 17 ноя 2009, 22:38
да, с компрессором на борту тяжко наверное аккуму приходится
. а так весьма занятно.
правда задачи и в самом деле другие.
его бы вскрыть и изучить для повторения самостоятельно.
с этой целью да, вполне решение. характеристик только как-то маловато... даже для оценки возможностей его применения.
=DeaD= » 17 ноя 2009, 22:39
Типичнейшая ситуация - покажет кто-нибудь какое-то решение, что вот, посмотрите, тут эта ваша задача решена, а в ответ вместо того, чтобы смотреть на то, как задача решена - смотрят на цену и говорят "неееее, дорого!"
demon333 » 17 ноя 2009, 22:42
frig писал(а):да, с компрессором на борту тяжко наверное аккуму приходится
. а так весьма занятно.
Ты даже не представляешь какой малогабаритный компрессор на самом деле
,я как нить сфоткаю и выложу
Он умещается на ладошке,именно на ладоне не закрывая пальцев рук.
frig » 17 ноя 2009, 22:48
2=DeaD= у каждого разные бютжеты. у тебя может и побольше, а у меня поменьше
.
та дело не в размерах. просто кпд этого дела как у паровоза выходит. сначала зарядили аккумулятор (у которого и так кпд совсем не айс), потом крутим мотор, которым качаем воздух. и все это на борту.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:кстати по тому клапану - врядли он прямо таки блещет характеристиками
я, например, ориентируюсь на 200 и более атм в резервуаре, на 50-70 в магистралях. До клапанов. Сами клапаны уже на рабочих органах, так что дальше уже низкое давление. В случае с углекислотой соответственно первой ступени не будет.
demon333 » 17 ноя 2009, 22:53
Так о чем и речь то?! Кто сказал что пневматика выгоднее сервы?Надо считать,а точнее учитывать задачу перед приводом.
Кстати,все таки насчет самодельных клапанов...а изготовление клапана на основе минисервы это бюджетно? Капельницы в больницах закрываются и регулируют подачу простым клапаном-колесиком пережимающим трубку.Можно на валом сервы пережимать трубку и здесь,даже скорее коромыслом и сразу две трубки,одна открывается,другая закрывается.Или вообще замутить сразу блок клапанов на один цилиндр имея привод серву.
=DeaD= » 17 ноя 2009, 22:53
2frig: Ну вот опять, бюджеты
я же говорю - прямо эпидемия какая-то - сразу на бюджеты смотреть, а не на схему решения
demon333 » 17 ноя 2009, 22:55
frig писал(а):например, ориентируюсь на 200 и более атм в резервуаре, на 50-70 в магистралях. До клапанов. Сами клапаны уже на рабочих органах, так что дальше уже низкое давление. В случае с углекислотой соответственно первой ступени не будет.
Жуть
,опомнись!Куда тебе такое давление?Я тут удержать 8атм намаялся с герметичностью соединений.
Шланги то найти не проблема на такие соединения,но вот проблема их соединять.Для таких давлений уже не пойдет затяжка хомутами,нужна заводская закатка специальных наконечников.
Последний раз редактировалось
demon333 17 ноя 2009, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
Ворон » 17 ноя 2009, 22:55
=DeaD= писал(а):Типичнейшая ситуация - покажет кто-нибудь какое-то решение, что вот, посмотрите, тут эта ваша задача решена, а в ответ вместо того, чтобы смотреть на то, как задача решена - смотрят на цену и говорят "неееее, дорого!"
так говорят -купи ,поставь и не задавайся глупыми вопросами,а не изучи)
avr123.nm.ru » 17 ноя 2009, 22:56
frig писал(а): просто кпд этого дела как у паровоза выходит.
я, например, ориентируюсь на 200 и более атм в резервуаре, на 50-70 в магистралях.
Странно. Вначале сетуешь на ЛОШАДИНЫЕ потери, а потом вдруг указываешь гиганские давления для пневматики. Такие давления и в гидро нечасто встретишь.
Ворон » 17 ноя 2009, 22:58
demon333 писал(а):Так о чем и речь то?! Кто сказал что пневматика выгоднее сервы?Надо считать,а точнее учитывать задачу перед приводом.
Кстати,все таки насчет самодельных клапанов...а изготовление клапана на основе минисервы это бюджетно? Капельницы в больницах закрываются и регулируют подачу простым клапаном-колесиком пережимающим трубку.Можно на валом сервы пережимать трубку и здесь,даже скорее коромыслом и сразу две трубки,одна открывается,другая закрывается.Или вообще замутить сразу блок клапанов на один цилиндр имея привод серву.
ты меня опередил.. я такой блок и делаю..на многоножку..почти такой))
frig » 17 ноя 2009, 23:01
Так о чем и речь то?! Кто сказал что пневматика выгоднее сервы?
я так считаю.
Кстати,все таки насчет самодельных клапанов...а изготовление клапана на основе минисервы это бюджетно? Капельницы в больницах закрываются и регулируют подачу простым клапаном-колесиком пережимающим трубку.Можно на валом сервы пережимать трубку и здесь,даже скорее коромыслом и сразу две трубки,одна открывается,другая закрывается.Или вообще замутить сразу блок клапанов на один цилиндр имея привод серву.
ну с капельницами это, пожалуй слишком
, а вообще как простейший вариант - вполне. а так мне кажется избыточным городить клапан которым управляет электромотор с редуктором и электроникой которая только для этого заведена. не нарядно как-то совсем
2frig: Ну вот опять, бюджеты
я же говорю - прямо эпидемия какая-то - сразу на бюджеты смотреть, а не на схему решения
схему решения тоже надо где то взять. у тебя есть деньги чтобы купить и распилить тот клапан? у меня, к сожалению, нет.
ох вы и строчите. как в чат.
Жуть
,опомнись!Куда тебе такое давление?Я тут удержать 8атм намаялся с герметичностью соединений.
не вижу проблемы.
Странно. Вначале сетуешь на ЛОШАДИНЫЕ потери, а потом вдруг указываешь гиганские давления для пневматики. Такие давления и в гидро нечасто встретишь.
ии? в пневматике такие давления сплошь и рядом. ничего в них такого военного нет. давайте не будем опять по новой об этом заговаривать. сколько можно одно и тоже из темы в тему?
demon333 » 17 ноя 2009, 23:04
Проблема в герметичности соединений при 200Атм,ну и даже при 50-70Атм...Даже простая ситуация при 8атм соединить шланг с фитингом,нужен хороший фитинг и червячный хомут.А 50Атм не удержат и два хомута,не говорю про 200.
Ну и реально 200Атм воздуха совершенно не сплошь и рядом.Разве что в пневмопистолете и балоне пуска двигателя танка или БМП.А в остальной жизни до 14Атм.