roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Клапаны для пневматики любительских роботов

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

frig » 17 ноя 2009, 23:07

да все это давно откатано и работает. акваланги, все пневматическое оружие, включая пейнтбольное оружие с мамбами, колбами, редукторами... все это есть и используется. включая квик-коннекторы для быстрой заправки.

эирганеры вон через одного клепают резервуары на такое давление. дядька из моего города продает каппилярные шланги которые сам собирает. обжимает фурнитуру сам.

метановое оборудование ВСЕ работает на таком давлении и используется на цивильном транспорте. причем с жестокими нарушениями условий эксплуатации и проверки, заправочные станции для этих же метановых систем - там везде 200атм. кислород в баллонах, газовые пружины в автомобилях...

от огнетушителя углекислотой я и сам заправляю самодельный перезаправляемый баллончик для пневматики. а там да, 70 и больше атмосфер в зависимости от давления. основная деталь баллончика - автомобильный золотник, в сборе. вот эта резьба, на которую мы накручиваем насос когда дуем колесо и тот клапан, который внутри (клапан шредера вроде) держат спокойно 70 атм. вроде как при 100 и более - выдувает.
Последний раз редактировалось frig 17 ноя 2009, 23:14, всего редактировалось 1 раз.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

demon333 » 17 ноя 2009, 23:12

Но все что ты перечисляешь это не коммутируемые изделия и практически без выходных устройств в виде цилиндров,моторов и прочего.Все на вылет в атмосферу через спуск и безконтрольно.Да и размеры вышеуказанных девайсов возимы и носимы автотранспортом и под силу агрегатам не меньше моего снегоуборщика,так что не под силу настольному шестиногу.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

frig » 17 ноя 2009, 23:16

ну как сказать не коммутируемые... пневматическое оружие стреляет и скорость выстрела постоянна в пределах +-1м/с, что уже вполне себе контролируемо и постоянно. за расходом газа тщательно следят (качать то потом часто насосом, руками), редукторы которые там применяются поддерживают давление в пределах +- 1атм (это, конечно, лучшие экземпляры), оружие носимо и вес его имеет значение, а резервуар объемом 200кубиков на 200Амт рабочего это дюралевая трубка с толщиной стенки 3мм. сколько она весит, думаю не сложно предположить.

Огнетушитель из которого я подмораживаю куму задницу на гулянках когда он борзеет тоже вполне себе коммутируется мной :lol:

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

demon333 » 17 ноя 2009, 23:19

Под коммутацией я имею ввиду возможность перенаправлять потоки,а у тебя на вылет в атмосферу через один единственный клапан.А как же реверс в цилиндре?

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

frig » 17 ноя 2009, 23:27

вот для того чтобы управлять цилиндром и нужен либо правильный клапан, либо дросселирование.
я сейчас больше склоняюсь к редуктору. есть интересные схемы, одна из них меня весьма заинтересовала.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
сейчас пока по самому клапану много не скажу, так как у меня и у самого хватает сомнений. как откатаю его работу на тестовом проектике, так и можно будет о чем-то точнее говорить.

пока мне видится это все весьма перспективным и вполне реальным.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

Ворон » 17 ноя 2009, 23:36

:evil: а теперь немного практического задания :arrow:
Техническая атмосфера (сокращённо обозначается (ат, at) — внесистемная единица измерения давления, равная давлению, производимому силой 1 кгс, равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см². В техническом жаргоне часто используют синоним «килограмм», подразумевая силу давления (см. PSI).
предположим площадь поршня радиусом 5см равна 78,5 см²
каму мало такой мощности для ДОМАШНИХ самоделок? :ROFL: ?а при 5 мм-700г сила толкания,размер привода сравним с сервой :wink: (радиусом 5мм!!) :good:
для шагания надо несколько поршеньков, так что на одной атмосфере пару килограмм таскать возможно :Yahoo!:
ЗЫ сушественое дополнение)) если использовать реверсивные поршни и компрессор в замкнутом цикле(переключая каналы )то тогда реально действующее давление на поршень составит 2атм!!!!!!!= 1.5 кг с 5 мм поршенька!!
ЗЫЫ поправьте меня где я ошибся) 8)
Последний раз редактировалось Ворон 18 ноя 2009, 00:19, всего редактировалось 1 раз.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

frig » 17 ноя 2009, 23:46

все верно. (сейчас пересчитаю только и тогда скажу) только надо сделать поправку на то, что поршенек крепится не за край "ноги" а там еще есть некоторое плечо, думается примерно 1 к 5-ти. т.е. надо немного подвинуться в 5 раз.


но это все дело такое. надо еще оперировать временем заполнения твоих цилиндров, скоростью и точностью установки давления в них. можно и ручным насосом надуть 2атм в цилиндр, а потом сдуть и перекрутив насос на другую второну там тоже надуть.

да и к чему эти выкладки? кто-то говорил об иных давлениях в рабочих органах?

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
что-то у меня не сходится со счетом. голова не варит уже.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

demon333 » 17 ноя 2009, 23:46

Ворон писал(а):если использовать реверсивные поршни и компрессор в замкнутом цикле(переключая каналы )то тогда реально действующее давление на поршень составит 2атм!!!!!!!= 1.5 кг с 5 мм поршенька!!
ЗЫЫ поправьте меня где я ошибся) 8)

Чей то мне не понятно откуда берутся 2атм?Если действующее давление компрессора 1атм,в цилиндр мы качаем 1атм,откуда возьмется вдруг 2?1+1 не равно 2атм,они не складываются.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

frig » 17 ноя 2009, 23:53

можно предположить абсолютный вакуум с другой стороны цилиндра и тогда получится еще +1 :D но не более!

в любом случае сравнение с сервой это все равно что стремиться по скорости к хромому. если в рабочий орган дунуть 10атм, а не 1, то соответственно мы получить вдесятеро бОльшее усилие. сервам тут уже будет тяжко гоняться. и скорость работы можно получить куда выше.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

demon333 » 18 ноя 2009, 00:02

Так,давай те по порядку...Площадь поршня S=3.14*0.25*0.25=0.196см.кв. далее сила F = S*P=0.196*1atm=0.196кг.с
Откуда 700грамм?

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
frig писал(а):сервам тут уже будет тяжко гоняться. и скорость работы можно получить куда выше.

ага,а как насчет точности работы и позиционирования ног?Пневматика работает от упора и до упора,так что изяществом движений на пневматике паук явно не блестнет.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

Ворон » 18 ноя 2009, 00:18

ты это, как вообше работаешь то, если тебе все в картинках приходится обьяснять?))а :ROFL: как дитю.. :oops:

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
demon333 писал(а):Так,давай те по порядку...Площадь поршня S=3.14*0.25*0.25=0.196см.кв. далее сила F = S*P=0.196*1atm=0.196кг.с
Откуда 700грамм?

там же вроде по формуле понятно что радиус поршня 5 мм)))
Вложения
.JPG
Последний раз редактировалось Ворон 18 ноя 2009, 00:21, всего редактировалось 1 раз.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

=DeaD= » 18 ноя 2009, 00:19

Модератор "=DeaD=":2Ворон: Предупреждение с занесением в личное дело. Правила 5.2.2, я же говорил!


PS: Если всё так круто, как описываешь - покажи, где кто-то на пневматических поршнях при существенных нагрузках может четко и быстро позиционировать, а мы поп-корна набрали уже, очень ждем.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

demon333 » 18 ноя 2009, 00:20

Какой радиус 5мм?Ты же пишешь сперва диаметр 5см,а потом 5мм!
А чем это ты поршень в обратную сторону двигаешь?разряжением? Или сервой снаружи за шток?Или весом робота? Ну не бывает чудес,есть закон сохранения энергии,чтобы поднять робота нужно приложить усилие,а обратное усилие на поршень под весом робота не будет компенсировать твои затраты.
Последний раз редактировалось demon333 18 ноя 2009, 00:24, всего редактировалось 1 раз.

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

Ворон » 18 ноя 2009, 00:23

исправил )но ты меня убедил 160грамм с поршня это меня устраивает :friends:

Re: Клапаны для пневматики любительских роботов

demon333 » 18 ноя 2009, 00:35



Rambler\'s Top100 Mail.ru counter