там полно таких авто-штучек, чего там только нету, и автобаланс белого, и автоэкспозиция, все что угодно, и еще плюс много чего встроенный DSP-процессор обрабатывает, да вот только из-за отсутствуюещй тех. поддержки мне все это неподконтрольно.вам можно подумать о реализации адаптивной подстройки яркости, примерно вот так (в моей камере похоже аппаратно или в дровах еще автоуровни, автоконтраст и блур реализован)
не забывайте про психологию восприятия цвета человеком. я не говорил, что зеленый полностью отсутствует, просто оттенок приуменьшен, а конечные выводы я делал, опираясь на анализ изображения на компе, а не свое восприятие.снимал недорогой вебкамерой при свете обычной люминисцентной лампы (6500K, 36W). ни зелёный, ни синий, ни красный никуда не смещается из-за люминисцентной лампы. цветовой шум (сильно заметный) появляется только, если выключаю 36ваттку и включаю настольную на 8W (3500K). и то далеко не всегда.
с википедии:
Спектр излучения: непрерывный 60-ватной лампы накаливания (вверху) и линейчатый 11-ватной компактной люминесцентной лампы (внизу), линейчатый спектр излучения может вызвать искажения в цветопередаче.
обратите внимание, что для человека оба спектра очень близки, т.к. у него дифференциальное зрение, которое подчеркивает разность цветов, представленные основными полосами, поэтому вам трудно увидеть искажения в цветопередаче промежуточных тонов: чисто зеленый передается корректно, чисто синий тоже, а вот зелено-синий уже искажен, но это малозаметно. если цветопотерю подсчитать в процентах, то примерно выходит около 50% судя по картинке (навскидку), это очень много, зато для человека, я думаю, она составляет не более 5%
так, что какие бы там технологии не вводили, самым натуральным источником света является тепловое излучение абсолютно черного тела. лампа накаливания очень близка к этой физической модели, а все остальное это уже совершенно другие принципы действия. человек адаптируется подо все. думаю, когда-нибудь в светотехнике спохватятся о цветопередаче, так же как в промышленности спохватились об экологии. (прямо сюжет футуристического фильма: 2100 год, лампы накаливания вне закона, их использование карается смертной казнью. общественное движение "Естественный цвет" набирает все больше и больше людей, которые уходят из техногенной комфортабельной жизни в подполье и по вечерам наслаждаются светом лампочки Ильича )