roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Транспортный робот. ДП.

Re: Транспортный робот. ДП.

blindman » 29 янв 2010, 02:17

Ух ты! РЭС22! Сразу вспомнил детство, трехфазный мультивибратор на транзисторах, бегущие огни и веселое пощелкивание реле ...

Re: Транспортный робот. ДП.

Duhas » 29 янв 2010, 02:30

слабоваты они, только если группы параллелить, имхо.. ну и если я не путаю там 4 группы контактов?

Re: Транспортный робот. ДП.

Горелый Евгений » 29 янв 2010, 11:10

Прочитал про транспортный робот. Есть определенные замечания.
Предлагаю на будущее тему, которую можем поддержать.
Есть интерес к роботам полеттам грузоподьемностью до 2тн.
Силовая установка и силовой привод: ДВС с гидростатической трасмиссией
Шасси гусеничное с резиновой или полиуретановой гусеницей.
По управлению существуют разные варианты

Re: Транспортный робот. ДП.

flyroman » 29 янв 2010, 17:45

Есть определенные замечания.

колитесь теперь...

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
Спасайте ребята...

Электроника http://shop.roboforum.ru/category/elect/ у нас работает от 3.3-3.7?

А то тут, проблемка:
- 12V мото-аккумулятор стух, лежал в гараже 2 или 3 года(мороз там и т.п) и стух...
- есть 6V мото-аккумулятор....
- есть много куммуляторов от мобилок(одинаковых), СПАСИБО Angel71 за подарок!

Вот думаю электронику питать от 3.7V , а силовую часть(приводы, двигатели) от 6V

Вопросы:
1. Для bluetooth модуля 3.3 надо? или 3.7 пойдет?
2. Есть у меня стабилизатор на 3.3, думаете лучше поставить?
3. Сколько жрет модуль: OR-BT20-115.2: Bluetooth?
4. Можно ли парралелить аккумуляторы от мобилок?

Re: Транспортный робот. ДП.

statistic » 29 янв 2010, 17:50

2. Есть у меня стабилизатор на 3.3, думаете лучше поставить?

так может прикрутить его к
6V мото-аккумулятор..

и не понадобиться куча акков

Re: Транспортный робот. ДП.

boez » 29 янв 2010, 18:55

Литий это разряженный 3.7, а заряженный может быть и 4.1-4.2, что для 3.3 в электроники уже нехорошо...

Re: Транспортный робот. ДП.

=DeaD= » 29 янв 2010, 19:33

А почему бы не питать электронику от 6В силовых? У меня контроллер вроде не сбрасывается с движками от стеклоподъемников.

Re: Транспортный робот. ДП.

flyroman » 29 янв 2010, 19:48

=DeaD= писал(а):А почему бы не питать электронику от 6В силовых? У меня контроллер вроде не сбрасывается ....

Не сбрасываются? Тогда прекрасно! :beer: ну если не сбрасывается тогда попробуем от 6 силовых все питать...

Я ТОЖЕ ЗА ТО ЧТОБЫ ПИТАТЬ ВСЕ ОТ ОДНОГО АККУМУЛЯТОРА, А НЕ РАЗБРАСЫВАТЬ 100 АККУМУЛЯТОРОВ ПО РОБОТУ! :friends:

1.А у тебя питание-то какое? :oops:
2.А сколько потребляет Bluetooth модуль?
3.Интересно а радиокамера потянет http://www.karakurt.ru/radiocamera208.html с 6 вольтами?

Re: Транспортный робот. ДП.

=DeaD= » 29 янв 2010, 20:15

1. Смотря где :) с движками стеклоподъемников у меня 12В от блока питания;
2. Потребление до 80мА;
3. Надо читать что и как в инструкции к камере, они вроде разные бывают;

Добавлено спустя 28 секунд:
Так специально делали всякие LC-фильтры в контроллерах и блютузах.

Re: Транспортный робот. ДП.

flyroman » 29 янв 2010, 20:22

Ну понятно.....фильтры эт хорошо...ну для страховки еще МНОГА-МНОГА всяких и разных конденсаторов поставлю))) :wink:
Тогда так: счас аккумулятор 6В привезу..попробую, как с движками будет себя вести....потом подумаю...

Re: Транспортный робот. ДП.

flyroman » 30 янв 2010, 01:20

Ребят, подскажите, где-то на форуме было колесо такое красивое, сделанное из паралона и обтянутое резиновым ковриком....что-то в этом роде...найти не могу

Re: Транспортный робот. ДП.

=DeaD= » 30 янв 2010, 09:12


Re: Транспортный робот. ДП.

Горелый Евгений » 30 янв 2010, 13:42

Для дипломной работы такой робот наверно сгодиться.
Но реальный мир несколько другой.
Во первых, забудьте про различные батарейки. Источник электроэнергии-генератор на ДВС,АКБ-это только вспомогательный источник. Следовательно включайте в схему питания разнообразные защиты по частотным и магнитным помехам. Магнитные помехи в промышленности - это сварка, мощные поля от питающих кабелей и работающих силовых двигателей. Если говорить о военных, то нужно покапаться в информаци о постановке помех. Температура окружающей среды на севере обычно в сезон колеблется от +35 до -48 (Коми или ЯНАО), может и +50 до -55 (Якутия, Эвенкия,).Поэтому кроме всего нужно думать о защите плат от влажности, сохранения нужного температурного баланса, обязательно защищать от вибрации.
Во-вторых, гусеничное шасси является основным в труднодоступных районах и самым распространенным на военных и строительных машинах. Для управления машиной достаточно подавать сигналы на реверс гусениц или притормаживания соответствующей стороны. Кстати БТР-90 при своей колесной формуле 4Х4 по сути является гусеничной машиной. Поэтому схему шасси применить следующую:Гусеничное шасси или колесное шасси. Если колесное,то колеса одного борта сблокированны зубчатым ремнем, шестернями или цепью. Главная передача- это тяговый двигатель, передающий момент через дифференциал на ось. Повороты будут выполняться подтормаживанием сооответствующей оси. Иной вариант два тяговых двигателя.
Немного о своем.
Мы проектируем и изготавливаем гусеничные строительные машины. TM10.ru
На данный момент мы занимаемся роботизацией отдельных узлов машин, а на следующий год собираемся подготовить образец для полуавтономной работы.

Re: Транспортный робот. ДП.

flyroman » 30 янв 2010, 20:33

ОЙ КАКИЕ МЫ ВСЕ УМНЫЕ.... :pardon: наверно сгодиться :P .....денег дай...

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
кто-то сказал: ты сначала что-нить рабочее сделай....а потом будем думать о мелочах...

Re: Транспортный робот. ДП.

=DeaD= » 30 янв 2010, 21:02

2Горелый Евгений: Такое ощущение что вы переоценили эту тему :) ей до ваших задач еще ой как далеко. Если интересно пообщаться по задаче - лучше наверное открыть отдельную тему и особенно подробно указать там, что вы понимаете под автономной работой. Мы постепенно накапливаем компетенцию всякую серьезную, может чего дельное подскажем, на кого выйти с какими-то задачами типа избегания препятствий и т.п.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter