Почему это они должны бамбук курить? Дали команду и работаем дальше. Потом проверили, как выполнена команда. Или получили event - если событийно-ориентированную модель используем.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Это ясно, что что-то там в фоновом режиме делать можно. Но по заданой команде - курить. Дает оператор роботу команду "высунуться из амбразуры на 10 сантиметров". Когда команда будет отработана, пошлет команду "осмотреться". В фоновом режиме будет чесать правой ногой левое ухо. А по событию "попадание в окуляр снайперской пули" приостановить выполнение команды.
Смотря за сколько времени робот высовывается на 10см. Кто вас заставляет такую команду давать? Вы же зажмурившись под снайперский огонь не будете высовывать голову? А вот утром в деревне в окошко выглянуть, подставив лицо под солнце - это запросто можно зажмуриться и высунуться. Так что мы так же делаем - где-то на 1см высовываемся и дальше думаем, а где-то сразу на 30см
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Вернусь к своему барану, т.е. кентавру. Попробую проектировать его мозги от общего к частному, а не наоборот, хотя я люблю именно от конкретных железок размышлять. Точнее попробую даже не от вообще общего, сильного ИИ, а от минимального уровня, позволяющего считать робота самостоятельным разумным субъектом, способным решать задачи не ниже заданных нами. Размышляю вслух.
I. Что-то или кто-то должен являться источником некоторой силы, заставляющей робот совершать то или иное мыслительное или физическое действие/работу. Таких источников два: 1. Требования (просьбы, команды и т.д.) владельца робота. 2. Внутренние потребности робота: 2.1. Чувства, сформированные датчиками (заряда батарей, опасного сближения, высокой скорости, перегрева и т.д.) - сенсорные чувства. 2.2. Более абстрактные потребности (мечты, навязчивые идеи (догмы), жажда жизни, длительные эмоциональные состояния) - потребности высших порядков. Требования владельца должны действовать не напрямую, а опосредовано через внутренние потребности и систему ценностей робота. II. Робот должен иметь следующие модели: 1. Информационная модель мира (физическая и социальная). 2. Модель себя в этом мире (физическое,социальное поведение, характер, эмоции и т.д.). III. Набор механизмов реализации (удовлетворения) потребностей.
В простейшей реализации робота, возможно, не будет эмоций, хотя, например, удивление есть у многих животных. Это очень полезный инстинкт. Любопытство и страх - противоположности на весах поведения. Они также необходимы.
I. Согласен, к этому же примерно я тоже пришел. II. Пункт 2 не совсем понятен, зачем роботу модель своего характера и эмоций? III. Согласен. IV. Механизм определения приоритетов и диспетчеризации задач, решающий задачу максимизации внутреннего удовлетворения + минимизацию неудовольствия, которое складывается из выполнения задач, состояния робота и т.п.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов