Хексапод (Hexapod) - как минимизировать - собираем идеи :)

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение =DeaD= » 16 июн 2010, 13:14

Zeus писал(а):все таки внутри червячная передача

Нету там червяка 8)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение frig » 16 июн 2010, 13:24

да причем тут вообще червяк, покажите что куда сложится-то!
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение Michael_K » 16 июн 2010, 13:29

Тут все просто.
В случае отсутствия трения между ногой и полом,
момент на каждой серве тупо равен весу, приходящемуся на эту ногу,
умноженному на горизонтальное расстояние от оси сервы до точки опоры (ступни).

Но трением пренебрегать нельзя (я уже писал). При отсутствии трения никто никуда не пойдет.
Точно также глупо, как рассчитывать мощность движка автомобиля в отсутствии трения между
колесом и дорогой...
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение Zeus » 16 июн 2010, 13:36

=DeaD= писал(а):Нету там червяка 8)


Какие сервы планируете использовать?
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение =DeaD= » 16 июн 2010, 13:38

Лучше скажите в каких есть червяк :)

У нас в планах пока HXT12k, HXT900.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение Aseris » 16 июн 2010, 13:45

Мнда куча разговоров... Помойму как ставить ногу это уже проблема походки,

Насчет оптимального положения ноги... смотрите на Linxmition-овских паучков... там нога стоит так что плече сервы Femur очень маленькое, Tibia практически ненагружена ибо ее фаланга всегда практичкески вертикально стоит..

.......O..
....../|..
O--O..|..
.......|..

А нагрузка на серву зависит от углов... 8) и как сказал Michael_K усилия у каждой свое и от расстояний зависят

2:frig Нащет отсутствия в природе пружин ты ошибаешся, глять например на устройство мышц крыла у мухи, заодно глянь что такое сухожилье 8)
Аватара пользователя
Aseris
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение frig » 16 июн 2010, 14:09

Помойму как ставить ногу это уже проблема походки,


уж больно дофига от этого зависит. Если есть возможность разгрузить одну серву в пользу другой, это значит что в сумме можно будет поднять больше груза, либо взять меньшие сервы, а это повлияет на вес, на потребляемую мощность... серьезный вопрос, на самом деле. Люди при небольшом потреблении даже бегать могут, а роботы как люди - нет.

смотрите на Linxmition-овских паучков...

давайте вообще друг у друга копировать - нормально будет.

Нащет отсутствия в природе пружин ты ошибаешся


очень может быть.
frig
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Откуда: Днепр

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение =DeaD= » 16 июн 2010, 14:17

Aseris писал(а):смотрите на Linxmition-овских паучков... там нога стоит так что плече сервы Femur очень маленькое, Tibia практически ненагружена ибо ее фаланга всегда практичкески вертикально стоит.

Это у них постоянно при ходьбе поддерживается?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение R0Ver » 16 июн 2010, 14:26

Если делать хексапода чтоб ходил (ну или дать ему в зубы что-то типа тримера чтоб траву стриг :good: , или фрезу чтоб платы фрезеровал :lol:, и сверлил заодно)то это одно, а если проектировать хексапода для танцев это другая история.
Вертолёт - душа погибшего танка....
R0Ver
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:37
Откуда: Волгоград


Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение Angel71 » 16 июн 2010, 14:41

frig писал(а):в чем бок рассматривать муравьев и пауков - наверняка никто не знает как они ходят, и уж точно никто не знает как они ходят также хорошо как о хотьбе людей, собак и других более крупных и постоянно наблюдаемых животных.

:) это не так. пример http://jeb.biologists.org/cgi/reprint/128/1/427.pdf. есть желание - начни по крупицам изучать с ссылок из вики, потом гугл, инфы по ходьбе и прыжкам много. с муравьями похуже - они в основном с т.з. коллективного поведения исследуются.
про расстапырку лап не въехал, наверно из-за нежелания сейчас вникать в "zero-cost motion"
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение Michael_K » 16 июн 2010, 14:50

Да это все уже изучено-переизучено:
Вот я тут пытался писать:
forum87/topic7255-75.html#p163361
и тут
forum35/topic8057-45.html#p163590
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение Zeus » 16 июн 2010, 14:55

1.jpg

На рисунке А - начальное положение.
Рисунки В,С вертикальное положение Tibia.
Рисунки D,E Femur перпендикулярен Tibia
Так как планируется двигаться?
А можно по только рисункам А и Е создать движение? тогда серва между Femur и Tibia совсем ненужна.
А если по рисункам В и С, то тоже между ними серва не обязательны - стеклоочистители на автобусах так сделаны - там две тяги - поэтому щетка все время вертикально земле движется.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение =DeaD= » 16 июн 2010, 14:57

Блин, только не надо опять заниматься минимизацией количества серв?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Сообщение Michael_K » 16 июн 2010, 15:15

Вот так реально стоит таракан:

таракан.JPG


Синие стрелки - сила тяжести и "реакция опоры"
Красные силы "трения".

Результирующие силы (фиолетовые) направлены практически вдоль ноги, поэтому крутящие моменты в суставах малы, и это при том, что ноги широко расставлены.

Заметьте, что силы "трения" в тараканьих ногах - это нифига не то сухое трение,
которое возникает между оргсеклом и ковром. Они могут значительно превышать силу реакции опоры.
(Вспомните, что таракашка может бегать по вертикальному стеклу и потолку.)
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7