roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Хексапод (Hexapod) - как минимизировать - собираем идеи :)

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

=DeaD= » 25 май 2010, 10:01

Как управлять в каком смысле? Я думаю надо будет сделать систему плагинов к терминалу - типа скачал плагин, подцепил его в слот "вариант движения" и поехал, там хождения разные чтобы можно было одновременно юзать, повороты и другие маневры.

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Angel71 » 25 май 2010, 10:07

тупо вперёд, назад, разворот не интересно. пройди вперёд 20см и ткни лапой в предмет. захвати банку, подыми и тащи вооон туда. сделай кувырок вправо. пригнувшись перемещайся медленно вперёд 10см, выгляни, осмотрись, переползи и бегом. и т.д. и т.п.
вот как такое реализовывать?
плагины и перенастраиваемый интерфейс это имхо полумеры - есть ряд недостатков.

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

=DeaD= » 25 май 2010, 10:21

Ну можно много фантазировать, а можно немного, но делать :)
Подозреваю что на втором пути можно хоть куда-то прийти, а вот на первом...

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Angel71 » 25 май 2010, 12:04

:) ну фантазии тут не при чём, управление разнообразием движений как в играх можно реализовывать. только это много комбинаций кнопок помнить нужно (а я это не переношу). а плагины могут напрочь свести на нет идею конструктора. хотя хз, в кадовских софтинах чтот подобное конструктору есть, нуна ещё думать.

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

=DeaD= » 25 май 2010, 12:20

А что за идея конструктора то?

Тут просто есть тупой подход - все разнотипные движения робота стыкуются через типовое одно положение. Его понятно как делать.

Есть продвинутый подход - все движения плавно переходят друг в друга - его х.з. ваще как делать. Тем более есть модификаторы какие-то, типа "идти как обычно, но накрениться влево".

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

R0Ver » 25 май 2010, 12:27

Angel71 писал(а)::) только это много комбинаций кнопок помнить нужно (а я это не переношу)

ну я так думаю реализация возможности юзания джойстика(со временем конечно), будет не лишней.

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Angel71 » 25 май 2010, 12:55

"конструктор" по аналогии с кадовскими прогами. в солиде что-то подобное, но там полностью вся инфа из файлов берётся, как так сделать я не представляю. пока задумка, запихивать компоненты (сейчас только серву начал) в длл`ку. там инфа о внешнем виде и логика для управления из окна превью, точках крепления, физические параметры, визуальный компонент для настроек, логика работы и взаимодействия, ...
в общем эксперементирую и прорабатываю эту идею, до конструктора мне ещё далеко

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
R0Ver, да джойстик или клавиатура или мультитачь или нунчак или... фиолетово - это ответ на вопрос "чем управлять?", а не "как реализовать управление?". т.е. как реализовать интерфейс и логику программы. :cry: не получиться ничего универсального, то вернусь к первоначальному варианту - для хекса одна софтина, для бипеда другая, для...

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

R0Ver » 25 май 2010, 13:31

Angel71 писал(а):R0Ver, да джойстик или клавиатура или мультитачь или нунчак или... фиолетово - это ответ на вопрос "чем управлять?"

Это ответ на вопрос про "много кнопок" :roll:

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

=DeaD= » 25 май 2010, 14:02

Angel71 писал(а):"конструктор" по аналогии с кадовскими прогами. в солиде что-то подобное, но там полностью вся инфа из файлов берётся, как так сделать я не представляю. пока задумка, запихивать компоненты (сейчас только серву начал) в длл`ку. там инфа о внешнем виде и логика для управления из окна превью, точках крепления, физические параметры, визуальный компонент для настроек, логика работы и взаимодействия, ...
в общем эксперементирую и прорабатываю эту идею, до конструктора мне ещё далеко

Слишком сложно как-то выглядит полноценно это делать. Хотя ничего невозможного нет.
Просто кто же это всё писать будет? Я думаю простая версия выглядит так - есть набор цельных частей, каждую из которых можно просто прилепить к другой части начиная от корневой или через "серву" - т.е. управляемое сочленение.

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

R0Ver » 25 май 2010, 14:34

вот искал кто-то, проще некуда, автономный, на 3х сервах, 2 дальномера. Разворачивается сам.
http://www.pololu.com/docs/0j42

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Angel71 » 25 май 2010, 16:08

да просто прилепить одну деталюгу к другой это не интересно, в простеньком варианте уже делал. сейчас вот именно пытаюсь нащупать как лучше это всё реализовать, заодно практикуюсь в некоторых вещах. вот с маршрутизированными командами допустим слабо знаком, да и других проблеи хватает. но ничего, потихоньку продвигаюсь - сейчас заново пересоздал проект и постепенно переношу код компонент в длл`ки, заодно и нормальные визуальные компоненты к ним создаю, а то как это всё в коде было реализовано эт не порядок.
R0Ver, у джойстиков небольшая выгода только из-за наличия двухосевых потенциометров, не больше. и тему джоев и клав проехали, тчк
ПС этот хекс уже проскакивал

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

ANT » 26 май 2010, 00:10

Если вернуться к теме маленького хексапода, то интересует на какую из трёх серв в ноге приходится наибольшая нагрузка. Кто-нибудь может прикинуть без проведения конечно-элементрого анализа? :D

P.S. Есть предположение, что на среднюю (та, что поднимает всю ногу в "плече").

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

Michael_K » 26 май 2010, 00:50

Ну вот в том-то и дело.
Если рассматривать классическую кинематику и случай
стояния на льду в полуприсядку - то, конечно, на среднюю.
Только вот по-моему, это изврат, несмотря на то, что "все так делают"

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

=DeaD= » 26 май 2010, 20:35

Нарисовал версию из пластика на HXT12k
Вложения
hex on hxt12k.jpg

Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)

MegaBIZON » 26 май 2010, 20:50

вау o_O


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter