Технический форум по робототехнике.
Zorg » 20 авг 2012, 18:44
Намучались в свое время с мотор редукторами от стеклоподъемников 2110. Пластиковые шестерни, неудобные валы. В конце концов - переделывали на металлические шестерни.
Так ли вам важно применение элетропривода?
Я не далее как вчера смотрел детский квадрик для своих поделок. Так вот, в отличии от большого квадрика который мы делаем / роботизируем в ВУЗе - у малеьнького - привод на задний мост - цепью. Мост не разрезной. Когда мотор не работает и разомкнута центробежная муфта - легко толкать.
Может быть по такой схеме пойти:
Электромотор для "тихого / скрытного" режима движения через цепную передачу крутит звездочку на задней оси. Звездочка посажена не жестко а через обгонную муфту. Соответственно когда работает ДВС мотор разобщен с осью и не вращается.
Ну и мотор взять от инвалидной коляски - гуглится по словам electric wheelchair motor
gosubl » 22 авг 2012, 19:48
Zorg, критично не применение электромоторов, а независимый привод на 6 колесных узлов.
Если отказываться от электромоторов, то с механической передачей намучаюсь еще больше.
рома316 » 23 авг 2012, 00:09
а если поставить 2 асинхронника, по одному на сторону, а колеса цепью соеденить чтобы одновременно крутились? так и генератор оправдает свою стоимость
esisl » 24 авг 2012, 17:40
А если гидротрансмиссия?
Zeus » 24 авг 2012, 20:12
gosubl » 22 авг 2012, 20:48
Zorg, критично не применение электромоторов, а независимый привод на 6 колесных узлов.
Если отказываться от электромоторов, то с механической передачей намучаюсь еще больше
С электромоторами на каждом колесе, придется ставить энкодер на каждое колесо и каждым электромотором "очень умно" управлять, чтобы они все равномерно вращались, так как усилия на колесах могут быть разные и нужна обратная связь по пложению, а соответственно и скорости вращения каждого колеса.
Myp » 25 авг 2012, 00:13
а нафиг надо чтобы они равномерно вращались?
даже если предположить что эта тележка будет ехать по асфальту ровно, то и всё равно пофиг, там же не дифференциал который может сломаться.
наоборот на пересечённой местности каждое колесо движется пос воей траектории и вращается со своей скоростью
каждое колесо даёт максимальный вклад в общее дело движения вперёд. еслик акое ток олесо станет крутится быстрее и потащит тележку вперёд то все остальные колёса тоже начнутк рутиться быстрее из за того что на них снизилась нагрузка.
если заставить их всех крутиться равномерно они будут друг другу мешать так как у каждого из 6 неподвижных колёс своя траектория движения
Plastilinstyle » 27 авг 2012, 22:29
6 электромоторов, 6 колёс?!
вы чё, сума сошли?!! ЗАЧЕМ?!!!для этих целей можно и одним мотором и 4 колёсами обойтись, будет гораздо проще, надёжнее и долговечнее, и, может даже дешевле. Хотите с двсом-покупайте скутер(можно даже б/у или новый, но бракованный) и дорабатывайте его.
В энергетике есть неписанный закон: при одинаковых капиталовложениях всегда более экономичен тот привод, в котором нет преобразований видов и форм энергии. если двиг выделяет энергию в виде вращения, и ведущие колёса потребляют эту энергию тоже в виде вращения, то зачем что-то городить?!
Myp » 27 авг 2012, 23:30
не лучшая идея, приходить на последнюю страницу и ругать не прочитав тему.
мы уже выяснили
ему просто хочется 6 колёс электрических полноприводных
и его не интересуют разумность, экономичность, долговечность и т.п. )))
gosubl » 28 авг 2012, 04:51
Plastilinstyle, стоило бы прочитать тему сначала.
Мур, однако, интересует, но в рамках означенной конструкции, а так же себестоимости (учитывая возможность поиметь некоторые детали намного дешевле, нежели по рыночной стоимости).
Myp » 28 авг 2012, 13:33
ну в рамках 6 колёс нету ни разумности ни экономичности ни долговечности ))))
разве что это может быть дешевле чем квадроцикл детский, если у тебя уже есть бензопила, генератор, моторы.
посчитай на бумажке скока чего докупить + токарные работы на всякие там переходники валы и т.п.
имхо если откладывать денежку и заниматься другими интересными делами, а потом просто купить готовое.
то по времени обычно получается одинаково)))
Plastilinstyle » 28 авг 2012, 14:43
Ну во первых я прочитал тему, но я же не могу на первой странице написать. А во вторых если вам, gosubl не нужны ни надёжнось, ни качество, ни долговечность, ни разумность,ни экономичность и т.п. то флаг вам в руки, делайте со своими 6-ю колёсами
а потом мы посчитаем и посмотрим во сколько это вам обошлось, сколько прослужит, сколько сможет перевезти и т.п.
gosubl » 29 авг 2012, 18:09
По стоимости выходит не более 15000 рублей.
Plastilinstyle » 31 авг 2012, 00:50
первая попавшаяся ссылка в поисковике-
http://www.renoe.ru/catalog/kuzov/motor ... ov_(analog)_1106
ну если возьмём и найдём вдруг супер дешёвый за тыщу-то тады мотор-редуктры 6 к.
колёса- тож первая попавшаяся ссылка-
http://ekb.blizko.ru/predl/construction ... ion/124281ну если возьмём и найдём рубасов за 250, то тады 6 шт.-1500 руб.
в сумме УЖЕ 7500 если всё неряльно дёшовое покупать по мех.
+вся эта бадяга с подвеской 6 колёс дорого обойдётся, подшипники, пружины, сама основа, токарные работы ,корпус и т.д.
+генератор и вся эта бадяга с ним
так что 15 к это мало
Angel71 » 31 авг 2012, 02:52
мотор трапеции стеклоочистителя дворника за 2800
ааааааааа, ржака.
мотор-редуктор, которого с ушами хватит для данной задачи стоит примерно 30$. нужно будет дешевле, можно и из б/у на барахолче чего приглядеть или попроще моторы поискать.
gosubl » 02 сен 2012, 22:36
Моторы за 200-300 беру.
Контроллера есть, бортовой комп есть.