roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Автомобильный вольтметр

Программирование микроконтроллеров AVR, PIC, ARM.
Разработка и изготовление печатных плат для модулей.

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение boez » 17 сен 2009, 11:34

Просто чисто программно все равно может врать - если АЦП будет ловить пики. Емкость исходя из t=RC, R=R1*R2/(R1+R2), R1 и R2 - сопротивления резисторов делителя, в омах, С в фарадах, t в секундах. Ну то есть C=t/R, чтобы получить в микрофарадах, t надо в миллисекундах, R - в килоомах.
boez
 
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 17 сен 2009, 12:44

R у меня есть, а t каким подбирать?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 17 сен 2009, 19:03

Провели полевые испытания, автомобиль WV гольф. Если накинуть провода непосредственно на аккумулятор, то все гуд, а если поставить на желаемое место, то скачут значения все равно. Может из-за того что рядом подключен тахометр и там идет рядом сигнальный провод с катушки зажигания?
И что интересно мультиметр показывает напряжение на заведенном двигателе такое же как и не на заведенном порядка 12,7 В, молавато как-то, avr123 говорил что должно быть не менее 13,2 В.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Duhas » 17 сен 2009, 19:22

увеличивай усредняющий кондер.. можно еще диод поставить... но учесть падение на диоде тогда....
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение avr123.nm.ru » 17 сен 2009, 19:26

Master писал(а): И что интересно мультиметр показывает напряжение на заведенном двигателе такое же как и не на заведенном порядка 12,7 В


ОЧЕВИДНО генератор не исправен если напряжение не меняется после запуска мотора.

На самой таблетке генератор ЧЕТКО написано 14 вольт.

http://images.google.ru/images?hl=ru&q= ... a=N&tab=wi
Вложения
avr123.nm.ru учебный курс микроконтроллер AVR и PIC  для начинающих с нуля .jpg
avr123.nm.ru учебный курс микроконтроллер AVR и PIC для начинающих с нуля .jpg (37.63 КиБ) Просмотров: 534
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Duhas » 17 сен 2009, 19:30

мб не будем путать наши и их "таблетки" ))

+ если на акуме 12, то 14 там сразу не будет )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение yak-40 » 17 сен 2009, 19:33

После того как двигатель заведётся, напряжение на аккумуляторе ниже нормы (стартер ведь работал, и разрядил частично аккумулятор) Потом, постепенно напряжение возрастёт до положеных 13,8-14,2V. Если нет, то что-то с генератором или реле регулятором.

З.Ы. На холостых, обычно напряжение не превышает 13V.
- Этот человек - не человек! это робот!
- Как? уже делают?!
- Делают!!!
Аватара пользователя
yak-40
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:03
Откуда: Москва
прог. языки: С
ФИО: Евгений Яковец

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение contr » 17 сен 2009, 19:34

Чтобы не скакали - конденсатор. А если машинка старая, то показания могут отличаться на 1..2В, в зависимости от места измерения. Связана эта бяка с падением по всем клеммам и контактам в цепи.
Еще одним источником скакания может служить Uref ADC.
contr
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Откуда: Rostov-Don
Предупреждения: -1

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 17 сен 2009, 21:27

Duhas писал(а):увеличивай усредняющий кондер.. можно еще диод поставить... но учесть падение на диоде тогда....

Что еще за кондер, у меня его ваще нету. Или есть? :)
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение boez » 17 сен 2009, 22:29

Тот самый, который по формуле - видимо у тебя его еще нет :) t - ну возьми 100 мс например, точно хватит.
boez
 
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 27 авг 2008, 10:45
Откуда: Харьков
прог. языки: С/С++

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 18 сен 2009, 09:02

Получилось дето 12 мкФ, возьму тогда ближайший на 10 мкФ.
А схема имелась ввиду вот тут кондер приделать?
Вложения
Безымянный.JPG
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение avr123.nm.ru » 18 сен 2009, 14:56

Конденсатор советую "прилепить" ногами прямо ко входу АЦП и к земле у ног AVCC AREF. так же и конденсатор с AFEF.

Общий провод твоего устройства чем толще тем лучше и должен подключаться в твоем устройстве прямо к аналоговой земле AGND ( хотя и обозначеной GND возможно ) - т.е. к точке к которой кондеры указаные выше идудт и относительно которой измеряет напряжения АЦП AVR.

ИМХО правильней конденсатор небольшой керамический с малым током утечки, а сопротивление побольше.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение Master » 18 сен 2009, 19:38

avr123.nm.ru
Что-то я седня, наверное, сильно устал на работе слабо понял что ты имеешь ввиду. Вот схема, я добавил на ней кондер на 10мкФ на вход АЦП.
Вложения
dcv.JPG
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение ALHIMIK » 18 сен 2009, 20:04

а AN AVR42 для кого писали ?
Аватара пользователя
ALHIMIK
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 14:41
Откуда: СПб
прог. языки: C,Python

Re: Автомобилльный вольтметр

Сообщение avr123.nm.ru » 18 сен 2009, 22:08

Наверно вот так примерно как нарисовал. Лучше конечно сначала все переделать и в EAGLE . Hазместить компоненты нормально. Повернуть стабилизатор и опустить ниже конденсаторы вертикально расставить.

6 точек справа это 6 штырьков для ISP прошивки в том порядке как они расположены у ATmega16 - я теперь такой разъем использую ИМХО удобно разводить и рекомендую всем ***** - в меге8 надо только повернуть его на 180 градусов и перемычку кинуть на удаленный вывод RESET.
Опять ссылки на свой сайт. Разъем стандартный AVRISP, используется AVRISP mkII. <Сергей>
Вложения
untitled.jpg
Учебный курс микроконтроллер AVR PIC самоучитель по электронике http://avr123.nm.ru
untitled.jpg (56.7 КиБ) Просмотров: 383
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Пред.След.

Вернуться в Микроконтроллеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter