roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

IDE для разработки роботов

Нужно ли?

Да, кроссплатформенное, только для логики самого робота.
5
33%
Да, кроссплатформенное, для логики работы робота + программатор + ... (много всего).
2
13%
Да и есть. MSRS + (Какой-то компилятор+симулятор+...) покорит мир!
2
13%
Нет, даже MSRS не нужен. Вообще бред какой-то.
6
40%
 
Всего голосов : 15

Re: IDE для разработки роботов

MiBBiM » 04 май 2009, 11:56

а зачем? инструментарий вроде сложился у робототехников, соотвественно и форматы. единственно что можно в робофоруме все под единый стандарт подогнать. сделать "шаблон проекта"

Re: IDE для разработки роботов

blindman » 04 май 2009, 12:10

Snable, таким способом ты единомышленников вряд ли найдешь. Тебе нужна такая IDE? Если да - бери и делай. Будут результаты, глядишь ещё люди подтянутся. А так будут только разговоры - надо-не надо, трудно-не трудно.

Я вот уже почти год пишу ОС для МК. Движется медленно, но все равно движется. А если бы я вместо того чтоб ее писать влезал бы в дискуссии - надо ли оно, то прогресс был бы ваще нулевым.

Re: IDE для разработки роботов

Snable » 04 май 2009, 12:14

=DeaD=,
1. Цель - удобство конечного пользователя.
2. На этом форуме люди пишут проги, используя компиляторы bascom avr, gcc-avr, avrasm, cvavr (может и не так называется) и прочие. Если при использовании gcc-avr и cvavr даже исходный код получается разный, (про bascom avr и avrasm вообще смысла говорить нет) то о совместимости программ, написанных форумчанами, смысла говорить нет. Я и говорю о том, что надо выбирать. Выбираешь допустим Си. Среда cvavr большинству нравиться больше, чем WinAvr (gcc). Выбираем как стандарт cvavr - отсекаем всех кроме виндузятников. Выбираем gcc - получаем отсутствие нормальных ИДЕ под все платформы. И так далее...
3. Proteus тоже у давно под линуксом работает... и ВМЛаб... и EAGLE теперь бесплатный...
4. И зачем редактор механики может понадобиться в ИДЕ, работающем с электроникой, а механику симулирующий только на уровне простейшей физики? Непонятно...

Фишка проекта в том, что после осуществления можно будет сконцентрироваться на развитии, а не на очередном откапывании на просторах сети или изобретания велосипеда. Можно занести в либы всё что нужно, хорошо задокументировать... и так далее...
Я пока говорю о идее, а не о реализации этой идеи.

MiBBiM, ДА!!! На начальном этапе именно это мне кажется необходимым! Тогда будет возникать намного меньше вопросов ламерского уровня.

blindman, да я уже понял про единомышленников. Двигаться в этом направлении несомненно буду. Начну, пожалуй, с калькулятора фузов, генератора начального кода и редактора схем/печатных плат. Писать буду с использованием КуТэ. Редактор печатных плат, оценивая свои возможности, думаю буду начинать писать где-то в июне-июле. Можно совместно его по-писать, если желание будет)

Re: IDE для разработки роботов

galex1981 » 04 май 2009, 12:15

Тоже самое с RoboRF ни один кто дискуссировал не представил еще ни одного более менее нормального варианта обмена данными, я не дискуссировал - просто делал...

Re: IDE для разработки роботов

=DeaD= » 04 май 2009, 12:34

Надо решать конкретные задачи. Если есть время - освойте Player\Stage\Gazebo. У нас с Vooon'ом лежат тут на форуме наработки под это дело. Или MSRS освойте - чуть хуже, но проще наверное будет.

Re: IDE для разработки роботов

Snable » 04 май 2009, 12:58

Спасибо за наводку на Player\Stage\Gazebo - изучу на досуге. Вот гадость, мало того что на wx, так еще и на питоне... ну ниче - прорвемся)))
Кстати, если кто-нить знает какие-нибудь опенсурсные проекты, в которых можно подсмотреть (или позаимствовать) реализацию чего-то необходимого для такого ИДЕ, то киньте ссылочки, плиз :oops: Желательно, но не обязательно qt проекты на c++

Re: IDE для разработки роботов

Сергей » 04 май 2009, 13:18

Не выйдет у тебя. Во-первых, нужна графическая машина - либо своя, либо чужая, которую еще нужно будет осваивать. Писать на чистом Qt, gtk и тп - жесть, особенно для больших проектов.
Во-вторых - слишком наворочено у тебя все, максимум что народ делает это генератор кода для МК.
В итоге ты забросишь это дело, так что лучше займись реальными вещами.

Re: IDE для разработки роботов

Snable » 04 май 2009, 13:54

Сергей, под "графической машиной" я так и не понял что подразумевается... Gtk - не вариант. Она не кроссплатформенна. "Писать на чистом" - это о чем? Для больших проектов во время написания проекта пишется своя надстройка над библиотекой - это естественно. Для маленьких в идеале - тоже самое.
Уголок истории. Gtk - это изначально гимповская библа - надстройка над Х11. Сейчас отпочковалась от гимпа и развивается отдельно. Уже 3 версию анонсировали...
Вот писать на чистых Х11, ВинАпи и Карбоне, причем одно и то же - вот это жесть... Но я этим и не собираюсь заниматься.
Сергей писал(а):Не выйдет у тебя.............
....В итоге ты забросишь это дело, так что лучше займись реальными вещами.

Заброшу значит заброшу. Но попробовать стоит.

Re: IDE для разработки роботов

Сергей » 04 май 2009, 14:00

С каких пор GTK не кроссплатформенен? ))) Я сейчас софт пишу на gtk под Винду и Линь.. или я демон? ))
Если изначально известно, что бросишь - так не лучше ли будет заняться более реальными вещами?

Re: IDE для разработки роботов

=DeaD= » 04 май 2009, 14:28

2Snable: Докажи серьёзность намерений - освой Player/Stage/Gazebo и напиши туториалы, чтобы желающие в этой среде эмулировали роботов.

Re: IDE для разработки роботов

Duhas » 04 май 2009, 15:35

все таки топик стартер, объясните, на кой хрен переделывать сделанную работу? програмулину не хуже пкада вы будете делать годы... и также со всем остальным... если хочется сделать что-то полезное своими руками, оцените чего еще нет и заполните эту нишу...

Re: IDE для разработки роботов

=DeaD= » 04 май 2009, 15:39

Duhas писал(а):програмулину не хуже пкада вы будете делать годы...

Да ты нереальный оптимист :D

Re: IDE для разработки роботов

Порфирий » 04 май 2009, 18:14

Snable писал(а):=DeaD=, так полная интеграция по сути и должна быть. У мелкософта - другие задачи. Сан же с опеноффисом справляется).

Sun'а больше нет, теперь это Oracle.
Snable писал(а):Спасибо за наводку на Player\Stage\Gazebo - изучу на досуге. Вот гадость, мало того что на wx, так еще и на питоне... ну ниче - прорвемся))

Присоединяюсь к благодарностям, впервые наткнулся на этот проект.
Snable писал(а):Кстати, если кто-нить знает какие-нибудь опенсурсные проекты, в которых можно подсмотреть (или позаимствовать) реализацию чего-то необходимого для такого ИДЕ, то киньте ссылочки, плиз :oops: Желательно, но не обязательно qt проекты на c++

здесь <--- можешь посмотреть, как пишутся редакторы принципиальных схем, УГО, посадочных мест и, собственно, печатных плат (осторожно, там wxWidgets)

Re: IDE для разработки роботов

=DeaD= » 04 май 2009, 19:40

Лучшей благодарностью за наводку на Player/Stage/Gazebo будут конкретные шаги по её освоению с успешными результатами :oops:

Re: IDE для разработки роботов

Сергей » 05 май 2009, 00:24

сперто с http://lab-project.blogspot.com/
СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ:

- OROCOS - (Open RObot COntrol Software) - это, как видно из названия, открытое программное обеспечение для управления роботами. К сожалению, у OROCOS отсутствуют как графические инструменты разработки, так и симуляционная среда; по сути дела это всего лишь набор библиотек для работы с роботами. Впрочем, иногда, чисто программистский подход - это намного лучше концептуально новых, и оттого непонятных, графических сред...
http://orocos.org/ - официальный сайт
- Skilligent - эта фирма является лидером в области технологий обучения роботов и их взаимодействия с окружающей средой. Философия Skilligent - отказаться от жесткого программирования функций робота, и сосредоточиться на предоставлении интерфейса для обучения робота любым функциям
Основной продукт фирмы называется Robot Learning and Behavior Control System, и в его составе поставляются следующие модули:

* Система машинного зрения, позволяющая распознавать и отслеживать объекты, описания которых берутся из соответствующей базы данных.
* Система навигации, которая берет на себя функции ориентирования в знакомых помещениях. Знакомыми помещения становятся после обучающей сессии...
* Урезанная версия отказоустойчивой системы управления (Fault-Tolerant Control Framework), служащей для координации работы всех остальных модулей.

http://skilligent.com/ - официальный сайт

- Urbi от Gostai
Мощная кроссплатформенная (!!!) модульная система
http://gostai.com/ - официальный сайт компании Gostai

- ERSP от Evolution
ПО для конструктора ER1. Состоит из трех основных частей: модуля визуального распознавания, модуля ориентирования (также с использованием веб-камеры), и операционной системы робота.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter