Ну что вы ерундой болтаете! Скорость работы пневмоцилиндров регулируется дросселем, причем как правило на выпускном штуцере, есть такие штуцера с обратным клапаном и дросселем. Другое дело, что это не оперативная регулировка, а настроечная. Без дросселя, цилиндр Ф50 и ходом штока 250 запитанный от 6 атм через шланг внутр Ф5 еб грохает так шо аж сыкотно. Есть и так наз. дифф. регуляторы, используются как раз для пропорционального управления пневмоцилидром в системах с ОС. У Festo посмотрие, другое дело, что стоят они шо 3.14
Ну так это ж пневмоцилиндр с двумя полостями так работает - в одну полость пускаем воздух, а из другой через регулируемый дроссель воздух вытесняется в атмосферу. Робот говорит "пшик" и движет какую-то свою часть до упора (а упор еще и с гидравлическим или пневматическим демпфером, а то будет дергаться как паралитик) Скоко их таких понастраивал в свое время... А тут мышца - один мешочек, который надо наполнять с какой-то скоростью
Я немного не про то... Я понимаю, что оно работает как однополостной цилиндр. Тут просто люди видимо никогда с пневматикой дела не имевшие, как я уже сказал ерундой болтают ИМХО, такая мышца сама неплохой демпфер.
Да, демпфер, на видео от Festo было заметно, как рука немного болтается пока остановится. Зато с такой мягкостью можно эти пневмомышцы применять при сборе апельсинов, например, или яиц. Или комбинировать - привод всей руки на сервах, а пальчики на пневмомышцах, как у Shadow.
TomaT писал(а):Господа! Я вот ну никак не пойму что вы привязались к высокому давлению? Вся промпневматика работает, за редким исключением, при обычном магистральном давлении в 6 кгс/см^2.
Да я уж пытался растолковать это.
Ant0ny писал(а):3. А хотелось бы мне хоть раз увидеть электромагнитный клапан, который сможет ме-е-е-е-е-е-дленно так окрыться. Мож и существуют такие в природе, но доступные электроклапана из автозапчастей, от стиралок или из промпневматики работают как реле - клац и все!
Потому что на них напругу БАЦ и подали - они и клац.
Подавайте ШИМ - ( http://avr123.nm.ru/z8.htm ) - тем самым регулируйте силу магнита и параметры движения клапана.
Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:
=DeaD= писал(а): А управление подачей топлива как в авто сделано? Когда газ нажимаете?
avr123.nm.ru писал(а):Подавайте ШИМ - ( http://avr123.nm.ru/z8.htm ) - тем самым регулируйте силу магнита и параметры движения клапана.
Сейчас под рукой нет клапана, но когда-то я уже пробовал, правда не ШИМ, а от регулируемого источника питания подключал клапан и ловил момент срабатывания. Могу сказать, что ведет он себя практически как элемент цифровой логики - переключается в два устойчивых состояния - или ВКЛ, или ВЫКЛ. "Подвесить" якорь в промежуточном положении не удалось. Виной этого скорей всего давление воздуха, поступающего в полость где находится сердечник электромагнита при начале открытия. Желающие могут провести эксперименты и опровергнуть мои результаты, а я считаю что для регулировки потока воздуха нужны другие устройства, например шаровый кран или водопроводный с керамическими пластинами (уже упоминал кто-то ранее), управляемый сервой или ДПТ с редуктором. Никто ведь не станет спорить, что аналоговый сигнал и цифровой - две большие разницы, так и здесь.
avr123.nm.ru писал(а):Подавайте ШИМ - ( http://avr123.nm.ru/z8.htm ) - тем самым регулируйте силу магнита и параметры движения клапана.
"Подвесить" якорь в промежуточном положении не удалось.
Клапаны разные бывают.
Ant0ny писал(а): считаю что для регулировки потока воздуха нужны другие устройства, например шаровый кран или водопроводный с керамическими пластинами (уже упоминал кто-то ранее), управляемый сервой или ДПТ с редуктором.
Я упоминал чуть выше.
avr123.nm.ru писал(а):ИМХО servo серва покошерней винт крутить будет. Или шаровой кран или Кран для воды пол-оборотный с керамическими пластинками (он крутится легко).
Если не получается плавно открывать, значит действовать через время, а не открывать на половину.
Если надо микропорцию - можно ведь всегда открыть на время меньшее чем время полного перемещения клапана в крайнее положение и всё. тогда он начнет открываться, запустит чуток газа и захлопнется обратно - все довольны, все смеются.
Добавлено спустя 41 секунду: Не вижу смысла городить что-то через редукторы, поворотные краны, сервы и т.п.
=DeaD= писал(а):Если надо микропорцию - можно ведь всегда открыть на время меньшее чем время полного перемещения клапана в крайнее положение и всё. тогда он начнет открываться, запустит чуток газа и захлопнется обратно - все довольны, все смеются.
Т.е. воздушный ШИМ реализовать Тогда вместо одного клапана типа 3/2 надо 2 ставить типа 2/2, а то 3/2 когда закрывается, то выпускает все из цилиндра/мышцы в атмосферу, и становится не смешно