roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

Ответить

Re: Пневмо мышцы "рука"

avr123.nm.ru » 19 ноя 2008, 13:53

=DeaD= писал(а):в мышцах всех животных - гидравлика

Отжег классно !

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 19 ноя 2008, 15:08

Мстишь? :) я уже сказал что перетрудился на тот момент :)

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

MegaBIZON » 19 ноя 2008, 20:22

да и было это было 500 страниц назад

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 20 ноя 2008, 00:10

Под высокие давления если брать, тогда есть шланги у пейнболистов (они через них заряжают свои балоны на маркерах).

Под более низкие давления есть шланги под всякие газы до 20 атм - http://www.vtm2000.ru/base-gas/llh.html, внутренний диаметр 5мм, внешний 12мм, радиус сгиба - 4см. Хотя для мелких конструкций тяжеловат в сгибании.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Еще под давления до 20атм - внутренний диаметр 6мм, внешний 11мм - http://www.vtm2000.ru/base-hidro/eco-cristal.html
так же до 20атм - внутренний 5мм, внешний 10мм - http://www.vtm2000.ru/base-hidro/armorvinpress-pu.html

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

TomaT » 20 ноя 2008, 10:05

Господа! Я вот ну никак не пойму что вы привязались к высокому давлению? Вся промпневматика работает, за редким исключением, при обычном магистральном давлении в 6 кгс/см^2.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

Ant0ny » 20 ноя 2008, 12:48

TomaT писал(а):Господа! Я вот ну никак не пойму что вы привязались к высокому давлению?

Хочется продолжить - и к скорости срабатывания клапана!
1. Скорость открывания клапана на порядок (а то и два) больше, чем скорость наполнения всего объема мышцы. Так что никакого выигрыша в скорости перемещения рабочего органа не даст.
2. Стрелять в мышцу большой порцией воздуха под большим давлением? Зачем? Робот будет каратэ заниматься? Скорее мышцы порвутся.
3. А хотелось бы мне хоть раз увидеть электромагнитный клапан, который сможет ме-е-е-е-е-е-дленно так окрыться. Мож и существуют такие в природе, но доступные электроклапана из автозапчастей, от стиралок или из промпневматики работают как реле - клац и все!

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

hudbrog » 20 ноя 2008, 12:57

Есть у меня подозрение, что любой клапан можно мееедленно открыться при должном управлении... там же просто соленоид, который втягивает в себя закрывающий элемент подпружиненный... подавай на него не сразу рабочее напряжение (12 или 24 вольта), а мееедленно увеличивай его с нуля... он и будет мееедленно преодолевать упругость пружины и открываться...

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Кстати, насчет давлений и трубок. Серьезно, давление в 20 атм - это охр.. ээ.. очень опасно для здоровья. На мой взгляд о таком давлении даже думать нечего! Уже 6-8 атмосфер могут принести неприятный урон здоровью в случае неблагоприятных развитий...
По поводу трубок... в любом магазине, занимающимся пневмооборудованием, эти трубки и фитинги продаются и стоят копеек...

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 20 ноя 2008, 13:15

hudbrog писал(а):По поводу трубок... в любом магазине, занимающимся пневмооборудованием, эти трубки и фитинги продаются и стоят копеек...

Марку шлангов, внутренний, внешний диаметр, радиус сгиба и усилие на такой сгиб (кг/см) в студию!

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Ant0ny писал(а):2. Стрелять в мышцу большой порцией воздуха под большим давлением? Зачем? Робот будет каратэ заниматься? Скорее мышцы порвутся.

Большая порция то откуда? У вас шланги будут 20мм диаметром чтоли? а рабочее отверстие клапана какое будет? Тоже 20мм? Если нет, то какое? И какой рабочий объем мышцы? И за сколько он наполнится с нужным давлением?

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

Ant0ny » 20 ноя 2008, 13:29

=DeaD= писал(а):Большая порция то откуда? У вас шланги будут 20мм диаметром чтоли? а рабочее отверстие клапана какое будет? Тоже 20мм? Если нет, то какое? И какой рабочий объем мышцы? И за сколько он наполнится с нужным давлением?


Это я любителям больших давлений и быстрых клапанов от стрелкового оружия. А я совсем не собираюсь "стрелять" в мышцу.

hudbrog писал(а):Есть у меня подозрение, что любой клапан можно мееедленно открыться при должном управлении... там же просто соленоид, который втягивает в себя закрывающий элемент подпружиненный... подавай на него не сразу рабочее напряжение (12 или 24 вольта), а мееедленно увеличивай его с нуля... он и будет мееедленно преодолевать упругость пружины и открываться...


ИМХО очень сложно регулировать электромагнитный клапан - там или отверстие открыто, или закрыто, а чуть-чуть приоткрыть и держать сердечник на пол-пути невозможно.
А есть конструкции клапанов, где давление воздуха помогает открывать проход, стоит только чуть двинуть сердечник - как триггер Шмидта
Теоретически так можно и электромагнитным реле управлять - чтоб контакты не совсем замыкались, а так, чуть-чуть касались и ток небольшой потечет :D токо так не бывает

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 20 ноя 2008, 13:31

Ant0ny писал(а):ИМХО очень сложно регулировать электромагнитный клапан - там или отверстие открыто, или закрыто, а чуть-чуть приоткрыть и держать сердечник на пол-пути невозможно.

А управление подачей топлива как в авто сделано? Когда газ нажимаете?

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

hudbrog » 20 ноя 2008, 13:40

вопросы ты задаешь )
Пневмотрубка D=4х2, полиэтилен LD, до 21 бар при 20С, бухта 100м, цвет зеленый стоит 500 рублей
радиус изгиба - 18мм
хз кто такое усилие на сгиб...

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
ИМХО очень сложно регулировать электромагнитный клапан

Да не, степень поднятия сердечника будет регулироваться именно напряжением на катушке и все. Там ведь не удерживать надо просто сердечник в нужном месте, а прилагать нужное усилия для сопротивления нажиму пружины, это сильно упрощает дело.
Клапаны с пневмоэлектрическим управлением - действительно совсем другое дело, с ними такой номер не прокатит.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

Ant0ny » 20 ноя 2008, 14:01

=DeaD= писал(а):А управление подачей топлива как в авто сделано? Когда газ нажимаете?


Новейших методов не знаю, а на чем ездил последний раз - механическая тяга поворачивает заслонку в карбюраторе, регулирующую поток воздушно-бензиновой смеси.
Клапан принудительного холостого хода открывает или закрывает (но не регулирует) один из каналов поступления бензина в карбюраторе.
А как управляется все это дело в современных двигателях - честно не знаю :)

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

Digit » 20 ноя 2008, 14:14

hudbrog писал(а):Да не, степень поднятия сердечника будет регулироваться именно напряжением на катушке и все. Там ведь не удерживать надо просто сердечник в нужном месте, а прилагать нужное усилия для сопротивления нажиму пружины, это сильно упрощает дело.

Только для этого сила противодействия должна быть постоянна... Либо нужна хорошая обратная связь по положению сердечника. А иначе не прокатит. И к сожалению серийно выпускаемых бюджетных клапанов с ОС я не припомню. Если они вообще есть.

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

hudbrog » 20 ноя 2008, 14:22

ну, это все нужно если хочется знать насколько открыт клапан, а не просто плавно его открыть...
А если хочется тупо открыть его не сразу а по чуть-чуть, то не вижу проблем...

Re: Пневматика, Клапаны и компоннты, идеи.

=DeaD= » 20 ноя 2008, 14:30

2 hudbrog: Отличная трубка :) спасибо за инфу.

Я правда тут с frig'ом переписываюсь, он всё на безумных давлениях настаивает, но мне как-то они не по душе :) покалечиться легко.

А вот на 3-5 атм поработать - очень даже можно, как по мне.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter