В моем понимании, рельсы на всем протяжении пути между собой закорочены и заземлены, фаза находится в воздухе в виде токоведущего провода.
Это для передачи тягового тока требуется. И система электропитания при этом работает совместно с системой сигнализации. По закорачиванию между собой рельс колесной парой определяют местоположение поезда. Весь путь побит на участки по паре км, вот по ним и ориентируются. При этом эта же самая система используется для АЛСН:
Перед парой закорачивающей рельсы висят катушки, которые снимают код соответствующий состоянию светофора что впереди поезда. Т.е. по рельсам передается код и машинист у себя в кабине видит тоже что будет на следующем светофоре. Если рельсы закоротить до поезда, то ток пойдет по закороченному, к поезду ничего не пойдет. А это равносильно тому, что впереди находится другой поезд или вагон, либо разорван рельс, либо еще что - со всеми вытекающими, вплоть до срабатывания автотормозов и аварийной остановки. И все это релейная автоматика