Прошу помощи в вопросе куда копать.
Работаю в НИИ ЖД транспорта. Передо мной стоит задача
создания устройства определения наличия транспортного средства на ЖД переезде.
Например загорелся красный для водителя и горе-водитель решил "проскочить".
И на самом переезде заглох.
Тут и должно сработать устройство определения наличия траснпортного средства и подать сигнал об этом.
Обычные датчики движения и датчики объема здесь на мой взгляд не подходят.
Датчик движения не подходит потому что автомобиль может стоять и не двигаться,
а датчик объема может сработать и на летящую птицу.
Кроме того все известные мне датчики объема работают в помещении, а не на улице.
На сегодняшний день пока копаю в двух направлениях.
1. На мой взгляд самый реальный: использование науки компьютерного зрения, а если конкретней -
то построение 3D модели территории переезда и анализ на предмет посторонних объектов.
Подробней: при первоначальной настройке строим 3D модель пустого переезда.
Затем при рабочей эксплуатации с какой то периодичностью (например раз в секунду)
строим 3D модель переезда и накладываем на эталонную модель.
И каким то образом определяем наличие на переезде постороннего объекта.
Например вычисляем разность объемов модели эталона и модели текущего снимка.
3D-модель строить из двух фото с разных ракурсов (например с 2-х веб-камер)
Какие проблемы вижу уже сейчас:
1.1. Как я посмотрел - все программки которые строят
3D модели из 2 фото работают очень долго (гораздо дольше чем 1сек. )
Например: PhotoSculptTexturesDemo.exe из
2-х фото разрешением 468*640 строит 3D модель за 1,5 минуты
Т.е. сложность в скорости работы.
В принципе решение этой проблемы вижу в
использовании камеры которая уже на выходе выдает 3D изоображение.
Или преобразователя , например вот такого
1.2 Погодные факторы такие как снег, дождь, летающие бабочки,
просто плохая видимость будут затруднять построение 3D модели.
Ну и пока не знаю я алгоритмов постороения 3D модели из 2-х фото.
Кстати - никто не подскажет что можно почитать по этому поводу?
2. Использование лазерного луча.
Т.е. как в кинескопе луч делает горизонтальную развертку,
так же и лазерный луч сканирует поверхность переезда и определяет каким то образом наличие объекта.
Вообщем прошу Вашего мнения, как вы считаете - в том ли направлении копаю?