Замыкание рельсов проводом, ломом или другим предметом проводящим ток действительно помогает.
Большинство км железных дорог уже давно оборудованы так и кстати помимо путевых светофоров выводится это в кабину машиниста - у него там типа светофор стоит
Сделано, это для того, чтобы повысить пропускную способность путей, потому как поезда постоянно едут друг за другом на безопасном удалении.
(...Пути делят на участки определенной длины, на границах участков стоят светофоры. Если впереди 2 и более участка свободны, то горит зеленый, если впереди участок занят поездом, то горит красный и ехать нельзя, если через один участок вперед занят, то горит желтый, если сигнал не определяется, то горит в кабине локомотива белый сигнал и машинист ведет поезд с минимальной скоростью <20км/ч с возможность остановиться...)
Кстати, что-то наподобие и в метро
Поповоду того, что поезд от кирпича или земли не сойдет. Сходит еще как. Статический вес при стоянке трудно с рельс выкинуть, а динамическую систему которая летит на скорости 60-120 км/ч и виляет влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад (толчки от вагона к вагону) и все это металл по металлу (а не как на машине резина по асфальту), очень не устойчиво. Подъем на одном из рельс на пару сантиметров при благоприятных условиях может запросто выкинуть состав.