Подошло новое оборудование:
1. Драйвер двигателей - 2 канала по 10А на каждый (
http://dvrobot.ru/237/736.html). Мощный драйвер для управления двигателями:
- Драйвер двигателей.jpg (58.46 КиБ) Просмотров: 4118
Драйвер, который стоял прежде был 2-х канальный 2А. на канал. Явно плохо справлялся с управлениями двигателями. В пике моторы тянули до 3А. на каждый, конечно двухамперник никак не мог с ними справиться, в следствии чего происходил нагрев драйвера и через некоторое время у него начинала срабатывать защита и как следствие LUM начинал очень не уверенно двигаться, с рывками, дерганьем. Установка новой платы управления сняла все эти проблемы.
2. Понижающий модуль (
http://dvrobot.ru/242/277.html), для питания KINECT-ов, двигателей и электроники напряжением 12В.:
- Понижающий модуль.jpg (69.27 КиБ) Просмотров: 4117
3. Датчик напряжения, собственно просто резистивный делитель с общей точкой (
http://dvrobot.ru/238/359.html):
- Датчик напряжения.jpg (52.05 КиБ) Просмотров: 4113
С установкой этого датчика контролируется напряжение на клеммах аккумулятора
4. Датчик тока, работает по принципу датчика Холла (
http://dvrobot.ru/238/398.html):
- Датчик тока.jpg (51.01 КиБ) Просмотров: 4120
Этот датчик, в нашем случае, предназначен для измерения тока от аккумулятора.
Оба устройства (датчик напряжения и датчик тока) будут выдавать информацию о состоянии разряда АКБ. На основе этих данных робот будет принимать решение о том когда необходимо ехать на зарядную базу.
Ну и для визуализации потребляемого тока и напряжения питания приобретен цифровой вольт-ампер метр (
http://dvrobot.ru/242/301.html):
- ВА-метр.jpg (66.66 КиБ) Просмотров: 4118
Все это установлено робота, сейчас подгоняется софт под работу с датчиками.
Кроме того, были проведены испытания робота на длительность работы от новых АКБ (как уже писалось, в LUM-е установлены два аккумулятора по 17А/ч). Результаты испытаний очень обнадежили. При полной "нагрузке" на АКБ - были включены все три сенсора KINECT (работали модули детектирования человека, распознавания и объезда препятствий вдалеке и вблизи робота, работали привода поворота и наклона головы при декретировании фигуры человека (для отслеживания последней)), робот перемещался по помещению т.е. непрерывно работали двигатели платформы - при всех работающих модулях средний ток потребления составил около 3А., при этом робот откатался
больше пяти часов к ряду. Первые четыре часа работы не было замечено каких либо проблем, на пятом часу работы стали нагреваться ведущие двигатели платформы, так что пришлось периодически останавливать робота и давать двигателям остыть, остальные модули, при этом, не выводились из работы.
В целом, результат очередных "полевых" испытаний показал весьма хорошую оценку длительности работы робота от аккумуляторных батарей без подзарядки -
пять часов непрерывного функционирования. Тем не менее были выявлены и некоторые проблемы с обходом препятствий (о них уже писалось раньше). На сегодня программный код по объезду препятствий исправлен, для тестирования будем ждать очередных испытаний робота.
Кроме этого пришли новые серводвигатели Dynamixel AX-12A Smart Serial Servo (
http://www.robotshop.com/en/dynamixel-a ... erial.html):
Этими сервами планируется заменить аналоговые серво-двигатели в приводе головы робота, а так же использовать их в дальнейшем в приводах манипуляторов. Причина замены в низком сроке наработки на отказ потенциометра положения вала двигателя аналоговой сервы. Через какое то, очень не продолжительное время, потенциометр срабатывается и начинает передавать на плату управления не точные данные о положении вала, что приводит к разбалансировке положения последнего и как следствие к "дрожу" головы робота.
Для управления серво-двигателями Dynamixel будет использован специальный шилд предназаначенный для управления цифровыми сервами (
http://www.dfrobot.com/index.php?route= ... ption=true):
или напрямую от системной платы через USB посредством адаптера (
http://www.robotshop.com/en/robotis-usb ... apter.html):
Это всё на сей день. Работы над проектом ведутся непрерывно, так что думаю, с новостями долго не затянем.