Вы совершенно правы, но я немного выше говорил о разных режимах работы, которые можно переключать по желанию.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд: Сильно ушли в оффтоп в обсуждении. Изначально цель была в получении устройства для управления мотором и управления мотором в качестве генератора, а все остальное - это "рюшечки", которые легко сделать программно на основе экспериментов.
Да наверное, не проникся мыслью. Без цифр разговаривать сложно, т.е. насколько режим эконом будет экономить. К тому же это будет скорее субъективная оценка, типа, я проехал дальше когда подзаряжал аккумулятор, чем когда не подзаряжал. Давайте лучше вернёмся к сути проблемы. есть бесколекторный мотор (мотор-колесо?) есть батарея есть заданный режим торможения, скажем с 20км/ч до 5км/ч далее нужно перевести в угловую скорость, которую можно перевести в напряжение, хотя наверное лучше экспериментальные данные. какой контроллер? Про противо ЭДС хорошо написано тут http://rmmx.gmxhome.de/bldchv/english/bemf.html Так во время торможения у нас не противо ЭДС, а просто ЭДС которая появляется по воздействием вращения ротора относительно статера. Она сильно зависит от скорости вращения, а вот в момент переключения катушек тоже имеем противо ЭДС
R3 forum87/topic15337.html R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339 Делать надо хорошо - плохо получится само!
Мелкое замечание про "просто диодный мост" и зарядку. Просто диодный мост у нас есть. Это обратные диоды инвертора. Они не работают и не должны, подчеркну еще раз, во всех рабочих режимах движка напряжение на его выводах _ниже_ напряжения батареи. Исключение - движение с горки на скорости выше максимальной.
Диоды будут закрыты, пока контроллер не начнет давать ШИМ. А вот когда он начнет, то в зависимости от того, какой ширины и на какие ключи - появится ток, и им можно управлять полностью по желанию программы. В частности, при торможении инвертор работает как импульсный повышающий преобразователь. Он более низкую ЭДС двигателя, используя его же индуктивность, преобразует в более высокое напряжение батареи.
boez, чем торможение в вашем понимании отличается от нормального движения? что касается >подчеркну еще раз, во всех рабочих режимах движка напряжение на его выводах _ниже_ напряжения батареи.
>Он более низкую ЭДС двигателя, используя его же индуктивность, преобразует в более высокое напряжение батареи. к сожалению, я не понял момент про более высокое напряжение.
к сожалению, я не понял момент про более высокое напряжение.
А я уже писал - фазой тока оно отличается, больше ничем. Или, если рассматривать управление мотором после "виртуального коллектора", когда по сигналам датчиков холла выбрано, какие фазы куда подключать, и на какой фазе меряем ток - то торможение отличается от движения просто знаком тока. Точно так же, как у коллекторного мотора с постоянными магнитами.
Видео посмотрю вечером, на работе некогда. А по статье - да, на максимальной скорости противоэдс может немного выходить за пределы напряжения батареи, хотя 3/2 - это они кажется загнули, надо проверить что там за схема коммутации обмоток.
Господа, после долгого и тщательного общения с google и тематическими форумами наткнулся на канадских умельцев, которые требуемое устройство изготавливают. При этом, у них оно довольно не плохое(судя по отзывам), очень компактное, с использованием нормальных деталей(как они сами уверяют) и с требуемыми параметрами, такими как регенерация и управление вентильным двигателем. Кроме того, они предоставляют возможность параметрицации по USB; для чего есть необходимый софт, а параметризуется огромная куча параметров. Цена варьируется от 90 до 150 $ в зависимости от конфигурации(конфигурации отличаются максимаьным током от 20 до 40 А)
Хочется управлять этой "черной коробочкой" из-вне с Arduino. Допустим, для регулировки скорости там используется обычный переменный резистор, для ардуино это не проблема, а режим рекуперации включается замыканием определенных контактов, что тоже не добавит сложностей, но вот как при включенной рекуперации иметь возможность регулировать выходной ток ? Достаточно ли будеть порогового токового ограничителя или придется придумывать чтото?
Последний раз редактировалось abuharsky 27 июн 2011, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
зависит от КПД которое ты хочешь получить. В идеале лучше не сбрасывать ток на землю без необходимости. Т.е. лучше использовать импульсные стабилизаторы, есть схемы стабилизации тока. А о каком девайсе идёт речь?
R3 forum87/topic15337.html R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339 Делать надо хорошо - плохо получится само!
linvinus писал(а):зависит от КПД которое ты хочешь получить. В идеале лучше не сбрасывать ток на землю без необходимости. Т.е. лучше использовать импульсные стабилизаторы, есть схемы стабилизации тока.
Дело в том, что мне надо регулировать генераторную нагрузку, как в этом мне помогут импульсные стабилизаторы?
>Дело в том, что мне надо регулировать генераторную нагрузку, как в этом мне помогут импульсные стабилизаторы? Я исходил из того что контроллер тупо переходит в режим торможения.
Но из документации: >The amount of regen torque is roughly constant, which means that the amount of regen current flowing back into the battery is a function of the speed at which you are travelling. видно что они этот момент решили, контроллер сам контролирует ток заряда.
R3 forum87/topic15337.html R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339 Делать надо хорошо - плохо получится само!
Я это понимаю, контроллер включает режим генератора, но я то хочу уже на его выходе полученный ток регулировать, чтобы иметь возможность менять физическую нагрузку, ведь сам контроллер модифицировать никак не получится.
abuharsky писал(а):Я это понимаю, контроллер включает режим генератора, но я то хочу уже на его выходе полученный ток регулировать, чтобы иметь возможность менять физическую нагрузку, ведь сам контроллер модифицировать никак не получится.
Я думаю это не возможно сделать на этом контроллере, нужно знать какая схема в контроллере и какой алгоритм работы. Судя по документации они сами контролируют момент торможения. А чем не устраивает существующая реализация? торможение и так должно быть очень быстрым.
Если делать силу торможения меньше то и ток будет меньше , т.е. возможно заряд аккумулятора уже будет не возможен. И, как я понимаю, регенеративное торможение там опционально, переключается джампером. Возможно стоит спросить напрямую у разработчиков?
R3 forum87/topic15337.html R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339 Делать надо хорошо - плохо получится само!