здравствуйте может и тупой вопрос но всеже.Предположим есть некий двигатель оборотами которого управляет ШИМ если мы уменьшем кол-во оборотов упадет ли мошьность двигателя или при любом количестве оборотов мошьность будет оставаться постояной
На твой вопрос невозможно ответить не зная параметров нагрузки на двигателе. Спроси нормально что тебя интересует или задачу опиши - тогда мы сами както догадаемся.
Мощность - это величина выполненой работы за единицу времени. При постоянном моменте на валу (а это зависит от нагрузки) и изменяющейся скорости вращения мощность будет менятся пропорционально... но сдается мне тебе не это интересно
описываю задачу:есть токарный станок(с двигателем постояного тока на 36 вольт,1980 года выпуска) у которого регулируются обороты посредством какой то хитрой схемы при этом при любых оборотах мощность не меняется (тоесть за едницу времени при любых оборотах он проделает одинаковую работу).Но все в нашем мире рано или поздно ломаеться и эта самая схема в один прекрасный день приказала нам всем долго жить а сама сгорела, лучшие электрики пытались разобраться что случилось но не смогли починить схему потому что схема настолько древняя что некаких деталей уже не найти и тогда появилась идея управлять двигателем посредством ШИМа.Вопрос сможет ли ШИМ заменить систему управления токарным станком? ЗЫ-непинайте сильно в школе физику плохо учил
мануал этот передаеться из поколения в поколение от одного владельца к другому,насколько я понимаю вся эта заморочька со схемой управления нужна для того чтобы шестеренки в редукторе каждый раз не переставлять а просто покрутить волшебную штуковину которая меняет обороты вала
http://bse.sci-lib.com/particle030242.html как видно (предположим вариант А) характеристика момента ДПТ довольно линейна и пропроциональна потребляемому току и почти не зависит от скорости вращения ротора. Т.е. меряя ток ты получаеш также величину момента в некоторых единицах (собственно, не важно в каких). С помощью энкодера также нужно измерять частоту вращения ротора. В итоге у тебя две входных величины Момент и Обороты и одна управляемая величина Напряжение(Ток). Перемножая Момент на Обороты - получаем мощность на валу (это наша ОС для регулятора). Выход регулятора подаем на ШИМ дающий питание на ДПТ.
как видно (предположим вариант А) характеристика момента ДПТ довольно линейна и пропроциональна потребляемому току и почти не зависит от скорости вращения ротора. Т.е. меряя ток ты получаеш также величину момента в некоторых единицах (собственно, не важно в каких). С помощью энкодера также нужно измерять частоту вращения ротора. В итоге у тебя две входных величины Момент и Обороты и одна управляемая величина Напряжение(Ток). Перемножая Момент на Обороты - получаем мощность на валу (это наша ОС для регулятора). Выход регулятора подаем на ШИМ дающий питание на ДПТ.
И все это конечно в контроллер засовываем.
как я понял здесь что то типа обратной связи но по моему можно поставить просто переменный резистор который будет изменять ШИМ на выходе контролера ,то есть изменение шима (и оборотов)будет происходить посредством вращения ручки резистора Или я чего то недопонял с обратной связью