roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

H-мост (H-bridge) и все о нем

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

boez » 22 окт 2009, 22:53

А - сорри, точно можно, этому похоже даже нужно. Это я его с 2103 перепутал, который от мелкой логики работает - хотя оказывается даже тому можно до Vcc давать.

Тогда сходу непонятно чего оно горело - может все таки в схеме ошибка?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

etaryson » 22 окт 2009, 23:21

Вот схемка....
После неудачного опыта, решил проверить транзисторы на призанаки жизни.
Сток (S) повесил на Gnd, затвор (G) в воздухе, и меряю на истоке (D)- тоже земля, блин.
запираю затвор на землю...таже история..99%, что спалил..или НЕТ, подскажите.
Если так и далее дело пойдет, дороговато получится...
Просто обидно, что этот драйвер, тормозит один проектик..
Я его уже и на КТ829 и на TDA2030 громоздил, всё не то...

Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:
У меня ШИМ есть в схеме, но он не постоянный бывает, что и нулевой.. А раз так, то наверное, исходя из ваших слов, надо верхние транзисторы менять на P-FET, тогда в не зависимости от ШИМ, транзистор будет вести себя адекватно, но вот запарка, теперь IR2111 не подходит... Может есть схема реально рабочая... ток до 20А.
Вложения
cxema.jpg
Схема убийцы MOSFETов

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

boez » 22 окт 2009, 23:25

Ой... А оно так работать и не должно... Схема включения - в даташите, на первой странице внизу. Найди 2 отличия :)

На самом деле там очень важны диод и конденсатор на выводах Vb и Vs. Без них - не получится. Смысл в том, что при открытом верхнем ключе на Vb у тебя должно быть +22-23 вольта, а не 12. Поищи в инете принцип работы бутстрепного драйвера верхних ключей, поймешь в чем у тебя ошибка.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

etaryson » 22 окт 2009, 23:29

Boez, а подскажи, пожалуйста по поводу транзисторов, то по результатам проверки , описанной выше, что можно о них сказать, живые они или нет..??

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

boez » 22 окт 2009, 23:44

Все наоборот, Drain - это сток, Source - исток.
По результатам похоже что спалил - если затвор (G) замкнуть на исток (S), то между стоком и истоком должен прощупываться только обратный диод - т.е. если тестер (в режиме диодного пробника) подключить плюсом на сток, он должен показывать бесконечность, в обратную сторону - 500-700 мВ, как у простого кремниевого диода.

Щас только что взял первый подвернувшийся под руку (IRLR2703) - у него даже замыкать ничего не понадобилось, просто в воздухе меряю пробником между стоком и истоком - в одну сторону ток есть, в другую - нет.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

etaryson » 22 окт 2009, 23:49

Спасибо огромное, последня просьба, я в ДШ на IR2111? не вижу номинал на конденсатор. Это обычный электролит ?
И какой диод должен быть. Буду очень-очень признателен...

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

boez » 23 окт 2009, 00:17

Application Note есть у IR как считать этот конденсатор, зависит от того, сколько времени верхний ключ должен быть включен (по сути - от частоты ШИМ, чем она ниже, тем он должен быть больше - от него питается верхняя часть драйвера пока ключ открыт). Ну там важна емкость затвора полевика, потребление самого драйвера... Диод вроде можно обыкновенный импульсный. А вообще пускай тебе кто-нибудь ответит, кто на IR21xx сам что-то собирал, или поищи готовую схему на похожих транзисторах в инете. Вон на 38 странице есть схема на 2104, там вообще по 100н керамика нарисована - но это наверное для довольно высокой частоты.

Отут http://www.irf.com/technical-info/documents.htm документ DT98-2 как раз про подбор кондера и диода.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

etaryson » 25 окт 2009, 14:38

Ребята, решил все таки не изобретать велосипед, а попросить совета у специалистов.
Как я уже писал выше, мне нужен драйвер реверсивного управления двигателем стеклоподьемника.
Half-Bridge driver, судя по всему мне не подойдет, потому как, ШИМ в моей схеме может быть нулевым. Наверное, контроллер следует делать на HI-LO MOS Driver ??? И транзисторы использовать N-FET и P-FET...
Дайте совет... Хочется уже раз сделать и чтобы работало как надо.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 25 окт 2009, 15:54

Attiny2313 или (ИМХО удобней) Atmega8 -48 на внутреннем генераторе на 8 Мгц -> ШИМ около 15 Кгц затем драйверы IR2103 ( питание не менее 12 вольт ) и через резисторы 20-40 Ом затворы силовых транзисторов от IRFZ44 до IRF2804. Конеденсаторы на 2000 мкФ и предохранители обязательно на питание.

При ШИМ 50 % в моторах нулевой момент. ШИМ от 5 до 95 %

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

etaryson » 25 окт 2009, 16:28

В принципе, у меня так и сделано. ATmega16 подает управляющие импульсы направления вращения и ШИМ, только вместо IR2103 поставил IR2111, а транзисторы IRL2505. Но, к сожалению из-за того, что я не поставил резисторы на затворы транзисторов, транзисторы сгорели, ВСЕ!!!! :cry:
Для IR2103, подскажите номинал конденсатора и диода..Транзисторы теже :IRL2505
И еще один вопрос:
Для точного позиционирования двигателя я применил ШИМ, причем скважность уменьшается при приближении к конечной точке. Следовательно надо производить торможение двигателя. Когда обмотка двигателя подключена к земле
- это ведь и есть торможение ??? Я к чему спрашиваю, потому, что я делал просто отключени обмотки от питания во время 0 в ШИМе, но торможения не происходило. И точность позиционирования выше 1% мне не удалось получить.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

=DeaD= » 25 окт 2009, 16:33

Транзисторы зачем IRL? Это же вроде с логическим уровнем, а у вас драйвера нормальные IR2103.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 25 окт 2009, 16:54

etaryson писал(а):из-за того, что я не поставил резисторы на затворы транзисторов, транзисторы сгорели

КОНЕЧНО не из-за этого.

etaryson писал(а): Для IR2103, подскажите номинал конденсатора и диода.

Диод можно использовать 1N4148 кд522 и другие быстрей 150 nS примерно.
Конденсатор 0.2 - 1.0 мкФ если ШИМ будет от 5 до 95 %

etaryson писал(а): Транзисторы теже IRL2505
Я рекомендую применять серию IRL и другие "логик" FET

etaryson писал(а): Когда обмотка двигателя подключена к земле
- это ведь и есть торможение ???
Торможение когда оба вывода двигателя подключены к одному проводу - к питанию или к земле.

В конфигурации которую я вам предлагаю торможение создается моментом направленым в другую сторону.

etaryson писал(а): точность позиционирования выше 1% мне не удалось получить.


Вам нужно использовать ПИД регулирование. И возможно болле точные средства обратной связи.

Вот основная информация по ПИД регулятору и примеры кода PID регулирования - http://pidcontrol.narod.ru - там есть и проект в PROTEUS хорошо работающий с моделью электродвигателя.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

etaryson » 25 окт 2009, 18:54

Я еще не до конца прочитал про ПИД, но по моему именно так у меня все и устроено. Но это уже другая тема.
Вообщем, я тут прикунул, и понял, что купить готовый драйвер будет дешевле, чем придумывать новый.
Если есть здесь (на форуме) проживающие на Украине, а еще лучше в Запорожье, тогда прошу кого-нибудь сделать драйвер под мои нужды. Ток не менее 20А. Плата должна будет иметь на борту радиаторы. Вобщем готовый продукт.
Сейчас мне надо 2 таких драйвера. Схема должна быть абсолютно надежной. Входы управления иметь TTL совместимость. Оплата или наложеным платежом или переводом... как скажете.
Если кто отзовется, я более конкретно расскажу о задаче. С уважением жду ваших от ответов.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 25 окт 2009, 18:59

Авиа почта из России в Украину не дорого стоит и быстро пересылается.

etaryson писал(а): Схема должна быть абсолютно надежной.

Таких не бывает.

etaryson писал(а): Входы управления иметь TTL совместимость.
Какие сигналы желаете ?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

etaryson » 25 окт 2009, 19:21

Спасибо огромное, что так быстро отозвались.
На вход драйвера подаютя 3 TTL сигнала:
1) вращение вправо;
2) вращение влево;
3) ШИМ, общий для обоих направлений движения
вправо влево
1 0 - движение вправо
0 1 - движение влево
0 0 - СТОП (концы обмотки двигателя замкнуты)
1 1 - СТОП (концы обмотки двигателя замкнуты)

лог. 1 ШИМа разрешает вращение при правильно выбранном направлении.
лог. 0 ШИМа - СТОП (концы обмотки двигателя замкнуты).

Питание драйвера 12-15в, как и двигателя, собственно.
Ток комутации не менее 20А.
Потребление по входным TTL сигналам не более 15 мА на сигнал.
Частота ШИМ сигнала 1-5 КГц.
Если есть еще вопросы спрашивайте.
Хотелось бы узнать стоимость драйверов и пересылки в Украину.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter