roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 24 фев 2025, 16:34

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1126 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 76  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 05 авг 2009, 20:18 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Вы для ЭКСПЕРИМЕНТА !!! подключите один драйвер нижниего ключа к мк напрямую !!! временно.

Потому что щас одна причина может быть по вашему описанию - медленое включение и выключение и потому не достижение 90 % напруги на моторе так как он и не успевает включится нормально как уже вуключение начинается.

А при 100 он просто включился и все.

Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
Ito писал(а):
У 74hc00 время включения выключения по даташиту 500 нс.

многовато как-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 05 авг 2009, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Сообщения: 157
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler
Подключил напрямую тот же эфект, логика тут не влияет точно. Попробую собрать всё заново на макете явно где-то накосячил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 05 авг 2009, 21:20 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Собери 1 драйвер и один полевик, верхний полевик можно поставить как диод ( замкнуть у него З и И ) или диод поставить. Попробуй или осцил найти или через 100 кОм подавай сигналы на звуковую карту.

Только земли устройства и ПК соедини постоянно надежным проводом.

Кстати щас включи постоянно и замерь падение напряжения на транзисторе и посчитай мощность. Если падение более 0.4 вольт то транзистор слабоват.

Тлько чтоб мотор не сгорел от 24 вольт - попробуй 12 если есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Сообщения: 157
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler
Собрал на макете просто один мосфет и перед ним пробовал разные каскады.
Когда собирал такой вариант: ОЭ-> эмиттерный повторитель-> комплиментарный ключ-> мосфет. Заметил следующее, мотор резвее крутился при подключении мосфета на выход эмиттерного повторителя чем при подключении на выход комплиментарного ключа. Но всё равно мосфет грелся.
Пробовал даже следующую схему download/file.php?id=9562&mode=view , но с ней тоже самое.
Может тока, что дают каскады на bc337 не достаточно что б переключать мосфет на частоте 20кГц?
Может есть ссылки на рабочие готовые похожие проекты?
Может мне что-то типа IR2110 применить? Есть ли такие микросхемы только не HIGH AND LOW SIDE DRIVER а чтоб двойной лоусайд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 15:05 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
IRF540 слаб. Я вам писал измерьте на нем напряжение - на просто включеном.

=============================

Усилители ZXCT1080 для верхнего токовый шунт -а есть по 56 рублей в Терраэлектроника
в даташите интересная схемотехника - http://www.terraelectronica.ru/pdf/ZTX/ZXCT1080E5.pdf

Для напряжений от 3 до 60 вольт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Сообщения: 157
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler
На просто включеном ноль напряжение. Вобще не греется и даже без радиатора. Вот вы советуете более мощные мосфеты, но у них ёмкость больше, а значит и ток для их переключения нужен ещё больше. Или я что-то не понимаю?
ZXCT1080 это High voltage high-side current monitor , а нет ли микросхем что б сдвоенный драйвер нижнего мосфета, ну как ir2110 только два нижних?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 16:53 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Ну как может быть НОЛЬ ????????? ели при 44 мОм открытого IRF540 даже 1 ампер будет давать 44 мВольт ! А при 5 амперах 220 мВ.

У вас очевидно не работает драйвер - либо транзисторы не те либо неисправны либо перепутали выводы. У bc327 bc337 ток 500 мА ! Они раскачиват запросто IRF2804

Включите вместо затвора резистор 200 Ом на землю и померяйте на нем напругу при ВКЛ., потом включите его на питание и опять измерьте что ваш драйвер на нем сделает при ВЫКЛ.

А драверы IR2110 могут и оба на низ работать но есть и для низа IR4427 TC4427 ( -26 -28)


Последний раз редактировалось avr123.nm.ru 06 авг 2009, 16:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
есть вроде.. почитай тему Создается тележка в достижениях, там вроде такой мне предлагали )

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Сообщения: 157
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler
Ну 50мВ - двигатель сейчас на холостом ходу, это что существенная информация для нагрева?
Замкнул выход драйвера на землю через 100ом при вкл 17,5 вольт, выкл 0 вольт. Но это тот с диодом, сейчас соберу на комплиментарной паре.

Добавлено спустя 24 минуты 37 секунд:
Поставил эксперимент запараллелил три irf540n при 75 процентах шима на двигателе 12 вольт. Транзисторы без радиатора горячие но держаться посмотрим что будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 18:06 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Дак нагрузку дайте.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Ito писал(а):
Ну 50мВ - двигатель сейчас на холостом ходу, это что существенная информация для нагрева?

Ну не НОЛЬ же ! для 1 ампера нормально.

Ito писал(а):
Замкнул выход драйвера на землю через 100 ом при вкл 17,5 вольт, выкл 0 вольт. Но это тот с диодом, сейчас соберу на комплиментарной паре.
Указывайте напряжения питания !Значит драйвер работает и у вас медленое переключение.

Вы подключали драйвер прямо к PIC как я вам писал ?

Ito писал(а):
Ну 50мВ - двигатель сейчас на холостом ходу, это что существенная информация для нагрева?
Замкнул выход драйвера на землю через 100ом при вкл 17,5 вольт, выкл 0 вольт. Но это тот с диодом, сейчас соберу на комплиментарной паре.

[size=85]Поставил эксперимент запараллелил три irf540n при 75 процентах шима на двигателе 12 вольт. Транзисторы без радиатора горячие но держаться посмотрим что будет.
Ну значит ШИМ у вас не прямойгольный а треугольный.

Давно бы уж на звуковой вход ПК подали сигнал через 100 кОм да посмотрели бы че там.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 06 авг 2009, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Сообщения: 157
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler
Драйвер подключал напрямую к пику. С пика я думаю полюбому квадратный шим выходит. Дальше драйвер: лучше всего показал себя ОЭ(на bc546 в базе 1к, в коллекторе 2к)-> эмиттерный повторитель(на bc337 в эмиттере 1к). Тут как я понимаю срезать фронты тоже нечему.
В итоге всё равно мосфеты греются. Главный вопрос это из-за мосфетов или из-за драйвера. Может драйвер работает в насыщении и из-за этого фронты заваливыет?
Думаю пересмотреть подход, есть следующие варианты:
1) Четыре штуки IR2110
2) Две штуки IR4426 + верхние плечи оставить как было
3) Одна штука IR4426 + четыре штуки пятивольтовых реле с сопротивлением обмоток 50 ом(тоесть потреблять будут по 100мА)
Что из этих вариантов будет лучше по кпд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 08 авг 2009, 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Сообщения: 157
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler
Купил IR4426. Вход соединил с выходом контроллера, выход драйвера через резистор 38 ом на затвор мосфета. Шим 20кГц скважность 50%. Опять никакой реакции, кроме дикого нагрева мосфета.
Может у двигателя какая-то непереносимость шима?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 08 авг 2009, 19:13 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Да мосфет не подходящий. Наверно если посчитать то мощность нагрева как раз соответствует его 44 мОм + динамическим потерям.

А каков ток через мотор при 24 вольтах ?

2 мОм IRF2804 - это совсем другое ! Это в 22 раза меньше тепла. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 08 авг 2009, 20:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 14:15
Сообщения: 157
Откуда: Минск
прог. языки: C++, Assembler
Если бы это были тепловые потери то мотор хоть как то бы крутился, а так на нём падает около вольта из 24х.
Сейчас два мосфета параллельно.
А не бывает никаких явлений связанных с индуктивностью мотора?
Сделал питание 14В, напаял герлянду из млт что б ток полтара ампера получился и включил вместо мотора. Мосфеты холодные, на резисторах падает 7,5В, что и должно быть при шиме 50%.
Явно с двигателем какой-то момент я упустил. Может нужны какие-то диоды что б индукционные токи гасить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: H-мост (H-bridge) и все о нем
СообщениеДобавлено: 08 авг 2009, 20:07 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Ito писал(а):
А не бывает никаких явлений связанных с индуктивностью мотора?


В изобилии !

Нужен диод которые встроен в транзистор который в Н-мосте над ШИМ-ящим находится.
Картинка классическая с диодом на страничке http://avr123.nm.ru/z8.htm

Выше я вам писал что П-полевик оставиь с замкнутыми З-И именно из-за этого диода.

Без диода у вас жестки спад тока, т.е. после выключения полевика напруга подскакивает выше 100 вольт до пробоя стабилитрона-диода в полевике и энергия рассеиваетсяв полевичке и моторе.

С диодом напряжение поднимается почти до питания и ток продолает течь через диод вертикально расположеного полевика. Так получается непрервыный пульсирующий ток через мотор.

====================

Я вас спрашивал про ток мотора при подаче на него 24 вольт напрямую без ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1126 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 76  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO