roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

H-мост (H-bridge) и все о нем

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Doniak » 09 май 2008, 21:20

перепаял... Изменения почти незаметны поетому втарой мост решил непеределовать, но схемку всёже изменю пущай для виду.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):
Doniak писал(а):перечитал пересматрел у прп транзисторов наоборот Е и К(только у них!).


ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ до полного прояснения ! Схема - БРЕД !

вы нехотите или не мложите обосновать ваш ответ?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

steel_monkey » 09 май 2008, 21:32

Doniak писал(а):невылаживалбы
Фрейд был прав.
За такие "схемы" могут и бока наломать. http://www.robotsspace.ucoz.ru/forum/22-128-1 :D Я чую это очередной "обнови мозг" в роботостроительской/эмбеддерской среде :ROFL: .
Конечно, доступ к англоязычному интернету закрыт, и кабель обрублен. http://library.solarbotics.net/circuits/driver_4varHbridge.html
Может это сэкономит время и деньги для других не менее полезных "открытий".

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Doniak » 09 май 2008, 21:47

сцылку я вылаживал её удалили(может и правельно, неотрицаю) щяс спрашиваю в чом у неё трабл? или тут все видели иное значит новое неправельное, на те сцылку, а это бред? Уже который раз прошу показать где на етой схемке что неправельно. Неужели 4 транзистора для вас очень много для определения ошибки?

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

steel_monkey » 09 май 2008, 21:57

1. Ток течет от + к - ( это знания средней школы).
2. Ток в эмитере течет в том направлении, в котором указывает стрелка. Вот и ищите ошибку.
Если поменяете все стрелки на обратные, то формально все будет правильно.
Еще нельзя спаривать быза транзисторов с одной стороны, каждой нужен свой резистор. Иначе один из транзисторов будет приоткрываться в ненужный момент.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Vovan » 09 май 2008, 22:09

перепаял... Изменения почти незаметны
зачем паять, перепаивать? Симуляция в Протеусе - сразу всё покажет.
Что же касается http://www.robotsspace.ucoz.ru/forum/22-128-1 то там,похоже, ищется альтернатива L293? Так вот ужЕ рассматривался этот вопрос и приведена РЕАЛЬНО работающая схема на биполярниках viewtopic.php?f=16&t=1301&hilit=%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D1%80

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Doniak » 09 май 2008, 22:23

Vovan писал(а):
перепаял... Изменения почти незаметны
зачем паять, перепаивать? Симуляция в Протеусе - сразу всё покажет.
Что же касается http://www.robotsspace.ucoz.ru/forum/22-128-1 то там,похоже, ищется альтернатива L293? Так вот ужЕ рассматривался этот вопрос и приведена РЕАЛЬНО работающая схема на биполярниках viewtopic.php?f=16&t=1301&hilit=%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D1%80

Пожалусто просимулируй в протеусе и опиши результат.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Vovan » 09 май 2008, 22:27

Не работает!

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Doniak » 09 май 2008, 22:40

Vovan писал(а):Не работает!

вот протести ищо раз

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Vovan » 09 май 2008, 23:12

Повторяю: не работает! Если при питании +5v на мотор идёт 0,6в, не понятно какой полярности - ЭТО НЕ РАБОТА! Не понимаю: зачем изобретать велосипед? Да ещё с квадратными колёсами.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Doniak » 09 май 2008, 23:19

ладно и на етом спасиба. всё что связано с етим мастом постараюсь удалить.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

MPX » 06 июн 2008, 21:20

Спаял реверсивный регулятор скорости для ДПТ (см. схему). Работает!
Но мне не поняны процессы внутри. Объясните пожалуйста:
1. Почему в режиме динамического торможения, когда верхние ключи закрыты (PB4,PB3=0), а нижние управляются ШИМ для регулирования стерени торможения, греются ВЕРХНИЕ ключи!!!? А нижние чуть теплые, как при прямом ходе.
2. На что влияет частота ШИМ (у меня ок. 300Гц) кроме частоты звука, ведь если время включения мало (малая скорость), то индуктивности все равно не успеют запасти энергию достаточную для поддержания тока на время закрытия транзистора, а с увеличением частоты пропорционально уменьшится время вкл. и выкл. при неизменном ПВ?
Спасибо!
Вложения
schema.gif
Н-мост

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

avr123.nm.ru » 06 июн 2008, 21:59

R3 R4 я бы взял по 1 кОм и меньше.

А лучше ИМХО вот так сделать драйвер верхних p-MOSFET схема :

Изображение

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Digit » 07 июн 2008, 08:36

MPX писал(а):Спаял реверсивный регулятор скорости для ДПТ (см. схему). Работает!
Но мне не поняны процессы внутри. Объясните пожалуйста


По этой теме я перевод в нашу вику делал: [[H-мост]]
Почитай, там есть ответы на оба вопроса. :wink:

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

MPX » 07 июн 2008, 22:57

По случаю AVR123 благодарность и большой респект за курс - пытался разобраться, но не с чего было начать, софт из курса, дал мощный толчок. Потом последовательное прочтение даташита позволило изучить все основные аппаратные средства мега16 с опробованием в VMLABe, потом живой контроллер и до реальных устройств... Начинал писать на паскале, но компилятор глючил, легко перешел на С. Сори за офф.
А лучше ИМХО вот так сделать драйвер верхних p-MOSFET схема :

К сожалению нет возможности добавить элементы - очень плотный монтаж, но как работает интересно - подает на ключи +пит через малое сопротивление?
Digit спасибо за статью - полезная, но по поводу торможения не нашел ответа. Если двигатель работал в прямом направлении (Q1-Q4) на холостом ходу при торможении ток должен был бы идти через диод в Q3, но Q4 закрыт, т.е. ток не пойдет. Вообще на холостом ходу состояние ключей как при свободном выбеге, почему же греются верхние ключи? Поясните пожалуйста.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Digit » 09 июн 2008, 01:33

я думаю, что диоды греются. по параметрам в даташите глянь - в статье есть про них.
и расскажи подробно, как ты рулишь движком? а лучше диаграму нарисуй, когда какой ключ открывается... я не гуру, но попробую помочь
а греются оба ключа одновременно и только в торможении?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter