roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Термобокс

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Термобокс

Сообщение RoninDev » 19 янв 2016, 15:02

У моего отца на токарном станочке просто из плотной, промасленной бумаги такие гармошки были)
Аватара пользователя
RoninDev
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 22 янв 2015, 10:33
прог. языки: kotlin, golang, java, c#

Re: Термобокс

Сообщение setar » 19 янв 2016, 15:25

материал продают в purelogic.ru, видео как раз с их сайта нашел

Добавлено спустя 26 секунд:
http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_ ... _peredach/
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Термобокс

Сообщение icehardy » 19 янв 2016, 15:31

тут уже вроде готовые гармошки
маловато ширины, боковинки бы загнуть еще надо, чтоб не делать каких то к ней направляющих
гармонь сама должна форму держать, буквой П нужна
Аватара пользователя
icehardy
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 16:59
Откуда: Кострома
Skype: icehardy

Re: Термобокс

Сообщение setar » 19 янв 2016, 15:37

нужно шторы в магазинах глянуть, там что то типа ткани с пропиткой антипылевой.
только не понятно как оно к температуре отнесется
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Термобокс

Сообщение icehardy » 19 янв 2016, 15:42

ну температуры выше 70-80 не будет там, непосредственно с гармошкой
думаю не повлияет
Аватара пользователя
icehardy
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 16:59
Откуда: Кострома
Skype: icehardy

Re: Термобокс

Сообщение om2804 » 19 янв 2016, 15:49

Из-за гормошки будет нифига не видно, что там напечаталось. Грустно будет печатать 12 часов и получить фейл на выходе.
Материал что-то вроде такого. Можно посмотреть в сторону пакетов для гриля ещё. Они прозрачнее будут.

Сделал пару тестов:
1. Прокипятил монолитный кусок пластика. Температура кипящей воды как раз около 90 градусов.
Никаких видимых изменений с ним не произошло. Руками не гнулся.
2. Положил деталь внутрь перевёрнутой кастрюли. Горячий воздух нагнетал феном через оставленную щель. До 90 градусов. Видимых изменений также не обнаружил. Прогрел до 100 и стенки начали гнуться как пластилин.

Вывод: 80-90 наш предел. Будет лучше, если дуть прямо на саму печатающуюся модельку
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: Термобокс

Сообщение icehardy » 19 янв 2016, 15:55

Это в какой конструкции принтера будет не видно?

а коврик значит даже тефлоновый целиком, интересно как он к сгибаниям отнесется
Аватара пользователя
icehardy
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 16:59
Откуда: Кострома
Skype: icehardy

Re: Термобокс

Сообщение om2804 » 19 янв 2016, 17:55

В любой, если материал не прозрачный
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: Термобокс

Сообщение setar » 13 май 2017, 12:33

взбодрю тему подкинув картинки для обдумывания

коробка 600x600 нагрев окружающего пространства пассивный, через нагреваемый стол 400x400 @ 600W
над столом порядка 200 мм пространства в котором движки и голова.
теперь картинки установившегося режима (сразу по завершении 18 часовой печати )
стол регулировался стандартным PID через SSR на температуру 110С

глядя на картинки, думается мне что стол нужно выключать после первых слоев (точнее переводить в режим удержания, порядка 80-95С для ABS)
а внутри камеры воздух дополнительно греть, до 40-45С чем то типа фена. Ну или по крайней мере перемешивать.
чтобы не было такого дикого скопления тепла внутри изделия

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
забыл написать, это печать без обдува, для прочности детали
Вложения
FLIR0228.jpg
FLIR0228.jpg (101.81 КиБ) Просмотров: 856
FLIR0240.jpg
FLIR0240.jpg (102.01 КиБ) Просмотров: 854
FLIR0243.jpg
FLIR0243.jpg (104.11 КиБ) Просмотров: 854
FLIR0247.jpg
FLIR0247.jpg (104.23 КиБ) Просмотров: 855
FLIR0227.jpg
FLIR0227.jpg (96.59 КиБ) Просмотров: 856
FLIR0233.jpg
FLIR0233.jpg (86.31 КиБ) Просмотров: 855
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Термобокс

Сообщение VitDagger » 13 май 2017, 12:45

Спрошу немного не в тему
стол регулировался стандартным PID через SSR на температуру 110С

Тут используется Ultratronics? Штатный мосфет не справляется, что всё же пришлось прибегнуть к внешнему реле?
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Термобокс

Сообщение setar » 13 май 2017, 14:09

да, Ultratronics
просто стол 220V
ибо блок питания на 1000W 24V необоснованно дорог
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Термобокс

Сообщение VitDagger » 13 май 2017, 14:41

Ааа, вон оно что, не подумал, что стол на 220в. Проблем с быстрым нагревом и лопающемся стекле нет? Никак не решу какой стол ставить, на 24 или 220. При 220 БП на 24 вольта нужен меньше и дешевле.
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Термобокс

Сообщение setar » 13 май 2017, 14:51

обычное толстое стекло (6 мм) на таком размере лопается
причем вне зависимости от скорости нагрева
IMG_20170310_135751.jpg

каленое работает нормально, но у него другая проблема, нельзя механически перенапрягать.
вот результат неудачной затяжки болта
IMG_20161125_122455.jpg


рекомендую нагрев клеить на аллюминиевый лист, туда же крепеж, а стекло сверху клипсами фиксировать
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10371
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Термобокс

Сообщение karabas2011 » 02 июн 2017, 16:03

Если стол ровный клади 2мм стекло антибликовое или музейное ( в багетных мастерских продают)
karabas2011
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Термобокс

Сообщение om2804 » 05 июн 2017, 13:29

Нижние слои горячие, верхние постепенно остывают. И как остывают, начинают усаживаться и тянут за собой нижние слои либо отрываются от них. Чтоб этого не было, надо деталь прогревать равномерно и боюсь, что градусов до 80 (поэтому в камере никаких печатных деталей быть не должно). Температуру горячего стола после нескольких слоёв надо снизить.
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: good_idea, Google [Bot], VitDagger и гости: 6

Mail.ru counter