roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

3Д модели. Кто в чем рисует?

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Начинающий » 23 июл 2020, 13:27

Не ходил я в сторону раздач, хотел на сайте найти и нашел только 30 дневку.

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Foton-4n » 23 июл 2020, 13:31

Такое еще не всё на 7-ку подойдёт, надо версию постарее качать а то уже скачал 2019 автодекс и шишь. Очень странно как принято сначала на торренте поглядел если там нет уже какие то поиски начинать.

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

Angel71 » 23 июл 2020, 15:37

Начинающий, под "если есть возможность" подразумевались все варианты. ладно, не важно. если у вас в основном варианты, что официально бесплатно можно использовать, с альтернативами фьюжину не особо. по карйней мере то, что попадалось (freecad, openscad, designspark mechanical,...) пока что оставлет желать лучшего.
stl это было к упоминанию удобства со сборками при подготовке к печати? да, stl можно немного под себя переделать или перед печатью порезать и т.д. но если есть кадовские файлы, имхо лучше начинать рассматривать варианты с экспортом в step, dxf или ещё какие более удобные форматы.

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

esisl » 21 янв 2022, 11:56

К вопросу о броуновском движении.

Я так понимаю, для моделирования механики лучшее - это Solidworks ?
Рисую-то все что надо в блендере и оно печатается без проблем.
Но вот моделирование чего-то робототехнического выливается в проблемы.

Есть ли что-то бесплатное? Для домашнего некоммерческого.

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

setar » 21 янв 2022, 12:51

autodesc fusion 360
официально бесплатен для домашнего использования.
По отзывам коллег которые умеют и в нем и в солиде : фьюжн круче и удобнее.
Если нет привычек солида, лучше сразу учить фьюжн.

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

esisl » 21 янв 2022, 13:16

Спасибо

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

ilalexey » 21 янв 2022, 18:30

Сразу скажу, что с fusion не контактировал.
СолидВёрк хорош для техники в плане управления размерами и удобной манипуляцией сборки. Для 3d принтинга он так себе.
Булианы во все века были проблемными, а в СВ любая деталь этой операцией делается. Отсюда проблемы печати ибо модель битая выходит. Вполне может быть что и fusion так работает.
Если ты уже набил руку в блендере, ищи как можно добиться результата в нём. Он собственно получил такое название т.к. это мультитул.
Когда то давно была к блендеру примочка BlenderCAD. Может они уже развились во что-то годное. В конце концов сам замути то, что нужно сам. Питон весьма аппетитный язык. Чтобы Блендер стал СолидВёрком(для принтера) нужны две составляющие: управляемые размеры и адекватный булеан.
Видос на тему:

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

esisl » 21 янв 2022, 18:37

Мне, как бэ, для моделирования механики. Например, может ли кто из кадов адекватно моделировать фрикционную передачу из прижатых валиков? А ременную?

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

ilalexey » 21 янв 2022, 18:44

Это уже чуть больше чем 3д печать. Но и это в блендере можно замутить.
Например код взять отсюда и перемолотить в блендерный питон. Уверен, что для твоей затеи подобное можно найти.
Для СВ такие вещи в GearTrax делаю, хотя теоретически он(св) это должен уметь сам.
Кстати, после GearTrax сборки в живую вообще не требовали каких либо юстиций. Например крепление шаговика не нуждалось в овальных отверстиях для настройки натяжения ремня(зубчатого).
Последний раз редактировалось ilalexey 21 янв 2022, 18:56, всего редактировалось 1 раз.

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

esisl » 21 янв 2022, 18:53

Ну GearTrax - это я так понимаю, только для моделирования шестеренок.
А собственно собрать-покрутить это уже в СВ?

Re: 3Д модели. Кто в чем рисует?

ilalexey » 21 янв 2022, 20:14

Да. И подогнать по своим габаритам. Типа ширина/вал/фаски.
GearTrax генерирует модель для СВ с иерархией, которую можно править.
По сути СВ не моделирует столкновение зацепление зубьев, как в игровом движке, а тупо анимирует передаточное отношение. А это и в блендере можно сделать.

Добавлено спустя 55 минут 8 секунд:
В Блендере сборку разумно бы было исполнить через Blender Game Engine. Правда не в курсе, есть ли оно нынче или нет. Давно не юзал блендер.

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
О нет! https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender_Game_Engine
Blender Game Engine — замороженный подпроект Blender

Самое интересное ампутировали.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Последняя версия 2.79

Хоть что-то. Тоже не плохо.

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
О!: https://upbge.org


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter