Такое еще не всё на 7-ку подойдёт, надо версию постарее качать а то уже скачал 2019 автодекс и шишь. Очень странно как принято сначала на торренте поглядел если там нет уже какие то поиски начинать.
Начинающий, под "если есть возможность" подразумевались все варианты. ладно, не важно. если у вас в основном варианты, что официально бесплатно можно использовать, с альтернативами фьюжину не особо. по карйней мере то, что попадалось (freecad, openscad, designspark mechanical,...) пока что оставлет желать лучшего. stl это было к упоминанию удобства со сборками при подготовке к печати? да, stl можно немного под себя переделать или перед печатью порезать и т.д. но если есть кадовские файлы, имхо лучше начинать рассматривать варианты с экспортом в step, dxf или ещё какие более удобные форматы.
Я так понимаю, для моделирования механики лучшее - это Solidworks ? Рисую-то все что надо в блендере и оно печатается без проблем. Но вот моделирование чего-то робототехнического выливается в проблемы.
Есть ли что-то бесплатное? Для домашнего некоммерческого.
autodesc fusion 360 официально бесплатен для домашнего использования. По отзывам коллег которые умеют и в нем и в солиде : фьюжн круче и удобнее. Если нет привычек солида, лучше сразу учить фьюжн.
Сразу скажу, что с fusion не контактировал. СолидВёрк хорош для техники в плане управления размерами и удобной манипуляцией сборки. Для 3d принтинга он так себе. Булианы во все века были проблемными, а в СВ любая деталь этой операцией делается. Отсюда проблемы печати ибо модель битая выходит. Вполне может быть что и fusion так работает. Если ты уже набил руку в блендере, ищи как можно добиться результата в нём. Он собственно получил такое название т.к. это мультитул. Когда то давно была к блендеру примочка BlenderCAD. Может они уже развились во что-то годное. В конце концов сам замути то, что нужно сам. Питон весьма аппетитный язык. Чтобы Блендер стал СолидВёрком(для принтера) нужны две составляющие: управляемые размеры и адекватный булеан. Видос на тему:
Это уже чуть больше чем 3д печать. Но и это в блендере можно замутить. Например код взять отсюда и перемолотить в блендерный питон. Уверен, что для твоей затеи подобное можно найти. Для СВ такие вещи в GearTrax делаю, хотя теоретически он(св) это должен уметь сам. Кстати, после GearTrax сборки в живую вообще не требовали каких либо юстиций. Например крепление шаговика не нуждалось в овальных отверстиях для настройки натяжения ремня(зубчатого).
Последний раз редактировалось ilalexey 21 янв 2022, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
Да. И подогнать по своим габаритам. Типа ширина/вал/фаски. GearTrax генерирует модель для СВ с иерархией, которую можно править. По сути СВ не моделирует столкновение зацепление зубьев, как в игровом движке, а тупо анимирует передаточное отношение. А это и в блендере можно сделать.
Добавлено спустя 55 минут 8 секунд: В Блендере сборку разумно бы было исполнить через Blender Game Engine. Правда не в курсе, есть ли оно нынче или нет. Давно не юзал блендер.