roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 17:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 328 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 21:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
домыслы, у меня работало 2 года, пока не разобрал для морфирования


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2016, 14:14
Сообщения: 262
Ну как вам сказать.
Вы можете называть это домыслами.
Однако я слесарь-инструментальщик со стажем 15 лет. правда уже 16 лет работаю дрогой сфере.
И поэтому неплохо знаю что такое фторопласт и его особенности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Сообщения: 705
Откуда: СПб
не слышал про гайки из фторопласта. ну кроме упоминаний на этом форуме. видимо, слесарь дело говорит :)
а вот с гайками из капролона встречался не раз.
купил за 100р брусок капролона на блошином рынке.
вроде пластик, причем довольно мягкий. но полотно ножовки по металлу и напильник заметно затупились после выпиливания пары гаек.
и вот уже 4й год гайки гоняют по шпилькам из нержи без смазки и т.п.. шпильки заблестели как у кота яйца. возможно скоро придется менять... шпильки, но не гайки.

кстати, до капролона стояли латунные, их съело буквально за несколько месяцев.
а народ повально использует китайские трапециедальные винты с латунными гайками. такой вариант выглядит как минимум сомнительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 23:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
:) ну дело - так дело.
только не все слесаря 80 левела, поэтому технологичность и возможность изготовить "на коленке", при этом не проиграв в качестве
для них выходит на первый план.
для шпильки я лучше фторопластовой гайки в руках ничего не держал, а экспериментов было много.
кстати капролон на шпильке создает либо большое трение либо люфтит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Сообщения: 705
Откуда: СПб
setar писал(а):
кстати капролон на шпильке создает либо большое трение либо люфтит

а народ думает наоборот и делает ходовые гайки из капролона. дурачки? :)
и у меня какой-то неправильный капролон получается. без смазки поднимает ось Х со скоростью 10мм/сек с положеной гирей 2кг вместо экструдера. при этом латунные гайки со смазкой еле-еле 3мм/сек вытягивали с 0.5кг нагрузки.
возможно и фторопласт неплох для данного применения. а может и сушеный прессованый навоз будет работать.
но есть общепризнанные материалы, среди которых капролон, а фторопласта нетути
http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_ ... vintgajka/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 17:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
вот именно с этим говном я и мучаюсь
тут проблема forum107/topic15263-165.html#p354518
тут причина и частично исправление, forum107/topic15263-180.html#p354742
эта гайка жутко люфтит и идет по резьбе прецессией,
был бы метчик на трапецию - давно бы нарезал во фторопласте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Сообщения: 2044
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#
Что-то вы не о том спорите.
Рецепт давно известен. Убрать люфты гайки по Z и добавить по XY:
По Z убираем, чтобы получить слои одинаковой высоты при смене направления по Z. По XY добавляем, чтобы изгибания шпильки и несоосность с валом мотора не выливались в перемещения вверх-вниз по Z.

Можно и фторопласт, и капролон (капролон подходил лучше для этих целей). Я скажу, что даже вторая гайка сверху через пружину - рабочий вариант.
Вот только точить капролон в домаших условиях сущий ад. Я вытачивал пару капролоновых гаек, больше не хочу. Крепкий. И главное ничего быстровращающегося электрического не подключишь, т.к. плавится он


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2016, 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2016, 16:48
Сообщения: 4
Поскольку я ещё "чайник" в 3Д печати то хочу спросить. Собираю Mendel90 и не пойму как сделать чтобы гайка свободно гуляла по XY ? Как понимаю она вставляется в щель и каретка оси X как бы висит на этой гайке. Если гайку сделать чуть меньше то при повороте шпильки ось Z не будет двигаться пока гайка не упрётся о стенку каретки, и если поменяется направление по Z то появиться ещё больше "мёртвый ход" :( . Или это некритично, поскольку ось Z при печати двигается только в верх если не использовать приподнятие оси Z при переходах.


Вложения:
IMG_20161108_141342.jpg
IMG_20161108_141342.jpg [ 65.71 КиБ | Просмотров: 3149 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2016, 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Сообщения: 705
Откуда: СПб
в свое время на мендель печатал такие штуки
http://www.thingiverse.com/thing:20147
http://www.thingiverse.com/thing:45454
резульат был заметен сразу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2016, 14:14
Сообщения: 262
Дык гайка то должна в натяг ставится. И никаких зазоров и "мёртвых ходов" быть не должно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 13:36 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
в случае с шпилькой строительной (но и для трап винтов полезно), гайка как раз должна свободно гулять под кареткой, иначе будет воблинг.
а чтоб не было "мёртвого хода" используют всякие хитрости типа как по ссылке выше.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 13:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2016, 14:14
Сообщения: 262
Ну обсуждали же про воблинг.
Чтоб его не было, нужна жёсткая конструкция направляющих. А ходовой винт может быть вообще с одной стороны не закреплён.
Принципиально не верно использовать ходовой винт как конструкцию самой направляющей.

Вообще наиболее ПРАВИЛЬНО это
1. Жесткая направляющая/каретка на основе как минимум двух валов (если не брать рельсы)
2. Ходовой винт на упорных подшипниках с обоих торцов
Тогда мы будем иметь и жёсткость и отсутсвие воблинга, даже при кривом винте, и настроить мертвый ход в гайка/шпилька будет проще.

Цитата:
гайка как раз должна свободно гулять под кареткой
Просто вы НИКОГДА в домашних условиях не добьетесь той точности в исполнении паза, когда и гайка свободно гуляет и нет ВЕРТИКАЛЬНОГО люфта. Тем более при использовании "гайки слесарной из магазина".
В домашних условиях проще делать на основе предельно жёсткой конструкции.
Когда подгонка осуществляется "по месту" за счёт затягивания болтов в нужном положении. (а потом "по месту", можно аккуратненько дрелью прросверлить отверстие сквозь обе детали сжатые болтом/ами и загнать туда гвоздь. Получив фиксированное соединение, которое не будет люфтить, даже если бболт ослабнет. Только загонять тоже в натяг надо)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 14:41 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
не бывает в природе прямых шпилек резьбовых с хорошей прямой резьбой (даже трап винты бывают кривые после почты), тем более ни о какой жёсткости в прюшеподобных устройствах даже речи не идёт.
в прюшеподобных принтерах резьбовые шпильки обязательно должны висеть одним концов в воздухе, а второй конец обязательно в гибкой муфте.
вертикального люфта там нет по банальной причине, вся ось своим весом (там под килограмм весу) лежит на гайке, гайка всегда плотно прижата сверху.

кривизна резьбы и самой шпильки лечится тем что гайка вставляется в специальную втулку а уже втулка держится за вал, позволяя гайке гулять в плоскости
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
на каждой фотке есть отдельная деталь под осью, она может свободно гулять в горизонтали но не даёт гайке проворачиваться.
для надёжности туда ставят 2 гайки и ставят пружинку, чтоб не дёргалось при резкой смене направления

и что ещё за точный паз который невозможно изготовить дома?

Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
вот буквально только недавно, цельнометаллический принтер, с металлическим же столом и толстыми валами.
macar2005 писал(а):
1. По совету уважаемого Myp, гайку оси вставил с низу стола и зафиксировал одним винтом (теперь она свободно качается, но не прокручивается.

было:
Вложение:
Кубик XY.jpg
Кубик XY.jpg [ 15.58 КиБ | Просмотров: 3584 ]


стало:
Вложение:
Кубик 2.jpg
Кубик 2.jpg [ 23.63 КиБ | Просмотров: 3582 ]


как это было получено?
вот так:
Изображение
Изображение
стол опирается на гайку своим весом, сама гайка зафиксирована только одним винтом без натяга и имеет возможность для свободного гуляния под столом.
кривизна вала в такой ситуации вообще не влияет на стол и даже не надо думать об ещё большем увеличении и так жёсткой конструкции.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 13:55
Сообщения: 705
Откуда: СПб
rgusev писал(а):
Вообще наиболее ПРАВИЛЬНО это
1. Жесткая направляющая/каретка на основе как минимум двух валов (если не брать рельсы)
2. Ходовой винт на упорных подшипниках с обоих торцов
Тогда мы будем иметь и жёсткость и отсутсвие воблинга


эх... я размышлял точно так же, буквально слово-в-слово.
после всевозможных доработок, усилений и ухищирений я мог брать свой меньдель(лдсп16мм+12ммвалы) за любую ось и жонглировать им, подкидывая в воздух, и я это делал. и ничего не гнулось, не ломалось и не сбивалось.
ну куда еще жестче то? однако ж воблинг особо никуда не делся, даже заметных улучшений не было.
а вон те пластиковые финтифлюшки, распечатанные за 30 минут, легко и непринужденно победили лютый воблинг, с которым я месяцами воевал путем повышения жесткости


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гайка привода оси Z
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2016, 14:14
Сообщения: 262
Ладно. Пока промолчу.
Вы меня не убедили, но аргументов у меня нет.
Из Китая едут детали. Попробую собрать жесткий, действительно жёсткий вариант и посмотрим.

Добавлено спустя 1 час 7 минут:
Так.
P.S.
По поводу жёсткого крепежа ходового винта наверно я не прав.
Посоветовался тут с технологом.
Вот что он мне сказал.
"Ходовой винт крепить жёстко на раму со стороны двигателя и в каретке. Противоположный от двигателя конец может висеть, может крепится, но не жёстко.
Вариант с жёстким креплением обоих концов тебе (мне) не подходит, т.к. требует высокой технологичности, а её не добьёшся (в домашних условиях)
Засчёт жёсткого крепления винта у двигателя уйдёт люфт по вертикали. А сам винт с шаговиком соединяй гибкой втулкой.
Воблинга не должно быть, если направляющие номальные"
(Воот... он правда технолог на производстве.... и с китайскими направляющими на основе прослабленных подшипников дела не имел...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 328 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO