Технический форум по робототехнике.
setar » 19 фев 2013, 13:41
обычно не печатают cal - калибровочный уголок
опционально углы соединительные
и опционально элементы поддержки катушки
Alexondr » 03 мар 2013, 09:49
Доброго всем дня!
Стою перед выбором блока питания. Остановился на варианте NES-350-12. Ток до 29А.
Кто как считает - не мало?
По источникам потребления можно выделить:
- моторы - ?
- кровать - порядка 12А
- HotEnd - порядка 3,5А
Пусковые токи кто-нибудь отслеживал?
denim » 04 мар 2013, 16:16
пусковых токов там нет
yozik0ff » 04 мар 2013, 16:36
Сделал ось Y, Z, X. подключаю электронику на базе Megatronics_1.0
И немного непонимаю, куда прикручивать термопары.
Есть там несолкьо мест,
блок разьемов "Temperature - 1x6 header to connect up to three thermistors"
И колодка с винтами где написано тоже чтото вроде "температура"
Думаю, что термопару от стола подключить к блоку разьемов "1х6"
А термопара на головке подключитьк кзеленной колодке с винтами.
Vlast » 04 мар 2013, 17:09
setar » 04 мар 2013, 22:48
в мегатрониксе v1 всего один порт термопары (в v2 их уже два)
Это та самая "зелёная колодка", причем в схеме недоработка, нужно параллельно термопаре ставить конденсатор 100нф.
В версии два это устранено уже, недавно с автором переписывался.
Без этого конденсатора температура на термопаре "падает" на 10 градусов при подаче напряжения на шаговики (даже без движения).
Обрати внимание на полярность, она важна.
yozik0ff » 04 мар 2013, 23:27
Спасибо!
Полярность термопары или конденсатора?
-
Запустил механику, стол ездит, определяет по оптическому концевику "домашнею точку".
Вот по оси Z билеберда, подклинивает чтото. Переходная муфта с оси движка на шпильку у меня сделанна из алюминия, она очень гибкая, и плохо держет нагрузку каретки X. Перекашивается и шпильку клинит. Буду ставить стандартную напечатанную муфту.
-
Самое муторное - укладка проводов.
-
Проблемы с которыми я столкнулся:
Разьемы для шаговиков. Не думал что в Тюмени с этим дефицит.
chaky22 » 05 мар 2013, 01:58
А кто знает, есть ли прошивки для Atmega или для каких-то других контроллеров для норм. работы с прогой printrun-win-Mar2012-slic3r или через что вы печатаете на 3д принтерах? где можно взять прошивку или хоть описание комманд? Что-то рою-рою, готового найти не могу... , хоть садись и сам пиши
А так не хочется....
А Вы какими контроллерами пользуетесь? )...
Ксатате, а под ардуину где берут прошивки?
karabas2011 » 05 мар 2013, 01:58
а нафига тебе разъёмы - купи длинный однорядный сокет и откуси от него сколько надо а провода припаяй
yozik0ff » 05 мар 2013, 08:20
Сейчас так и сделал. Но эта "гребенка" не рассчитана на большие токи. Из за нее двигатель будет плохо работать.
FireFly » 05 мар 2013, 11:08
ну скажем 1 пин "гребенки" расчитан на 1,5 амперный ток, так что там для принтерных движков с запасом
yozik0ff » 05 мар 2013, 11:27
У меня все очень "запущенно". Когда собирал принтер, нечаенно уронил каретку X на пол. Она вдребезги. Отлетели держатели направляющих.
Немного погоревал, и феном от паяльной станции приклеил отломленные части. Все починил, но последствия ремонта остались. Это каретка оси X стала ходить намного туже.
Сейчас, чтобы исправить ситуацию. у меня надежда вся на двигатели, которые работают на токе 2.5ампера.
И собственно ими управляет новые адские драйвера от пололу с рабочим током от 2 до 3 ампер.
--
Уже заказал нормальные разьемы, и обжимной инструмент.
--
Проект по постройке принтера затягивается, первые ночные запуски механики меня водушевили!
karabas2011 » 05 мар 2013, 11:40
yozik0ff писал(а):У меня все очень "запущенно". Когда собирал принтер, нечаенно уронил каретку X на пол. Она вдребезги. Отлетели держатели направляющих.
Немного погоревал, и феном от паяльной станции приклеил отломленные части. Все починил, но последствия ремонта остались. Это каретка оси X стала ходить намного туже.
Сейчас, чтобы исправить ситуацию. у меня надежда вся на двигатели, которые работают на токе 2.5ампера.
И собственно ими управляет новые адские драйвера от пололу с рабочим током от 2 до 3 ампер.
--
Уже заказал нормальные разьемы, и обжимной инструмент.
--
Проект по постройке принтера затягивается, первые ночные запуски механики меня водушевили!
прогрей обоймы на уже надетой каретке да и всё. Нафига токи подымать? Или пусть напечатает кто. Она что стеклянная? из ABS надо было делать.
setar » 06 мар 2013, 01:01
yozik0ff писал(а):Полярность термопары или конденсатора?
термопары, конденсатор нужен керамический, не электролит!
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:chaky22 писал(а):А кто знает, есть ли прошивки для Atmega или для каких-то других контроллеров для норм. работы с прогой printrun-win-Mar2012-slic3r или через что вы печатаете на 3д принтерах? где можно взять прошивку или хоть описание комманд? Что-то рою-рою, готового найти не могу... , хоть садись и сам пиши
А так не хочется....
А Вы какими контроллерами пользуетесь? )...
Ксатате, а под ардуину где берут прошивки?
почитай хотя бы пол часика темы разные из этого раздела.
ты сам понял что спрашивал?
все прошивки есть здесь в заголовках тем так и описаны Marlin, Sprinter и другие.
описание команд лучше брать в прошивке, например тут
https://github.com/ErikZalm/Marlin/blob ... n_main.cpp
yozik0ff » 06 мар 2013, 09:23
Понял что нужен керамический, ибо 100нф вбольшенстве в керамике.
Меня смутило сообщение "Обрати внимание на полярность, она важна.", вот и подумал что там вохможно нужен палярный электролит. Или у термопары есть полярность? Немного запутался.
--
Смотрю прошивку мерлина, изучаю, пока вродебы все понятно.
--
Проблема с механикой.
Точнее с осью Z.
Шпульку и ось двигателя соеденил пластиковыми муфтами, на двигатель одел селиконовую трубку.
Все зажалось крепко.
На глаз, видно что ось двигателя несовпадает с осью шпульки.
В итоге, в самой нижнем положением каретки Z приосходит клин.
Двигатель неможет прокрутить и только тарахтит.
Проверил вертикальные направляющие оси Z. они стоят строго перпендикулярно стола. по ним каретка ездит свободно.
Сегодня вечером штангелем более точнее измерю расхождение осей двигателя и шпульки.
Пути решениея: Дремелем буду подпиливать крепление движка чтобы сдвинуть его. Дабы оси двигателя и шпульки совподали.