roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение hudbrog » 09 авг 2012, 18:02

Ну хз прямо.. Мощностей чтобы поддерживать эту камеру при высокой температуре надо дофига. Чтобы дырка из под поршня быстро заполнялась - материал должен быть достаточно не-вязким, и с ABS'ом чета мне не верица что можно достичь нужного уровня и не сжечь его. С PLA возможно. Ну и я слабо представляю себе механизм, который эти шприцы может проталкивать (ибо усилие будет в обе стороны), т.к. сам механизм должен иметь диаметр не более шприца. Например шаговики от цдромов не влезут.. ну и дорогие они все же..
Хотя поэкспериментировать конечно можно.. но чем драйвить поршни все равно не могу сходу придумать =(
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 09 авг 2012, 18:11

это однозначно должен быть кулачковый механизм и актуаторов всего два: выбор иголки и перемещение
а вот насчёт заполнения отверстия после поднятия поршня замечено верно, там густота такая что ещё и пробка может образоваться воздушная если поднять выше расплава, или чего доброго подтянуть может воздух из фильеры...
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10673
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение TedBeer » 09 авг 2012, 19:55

Мысль про мелкие поршни у меня мелькала, но в другом аспекте. Чтобы избежать подтекания и точно дозировать материал можно его выталкивать "мелкими поршнями" А фактически это старая технология печати - матричные принтеры. Т.е. готовые механизмы с тонкими иголками уже есть! Иголка после удара будет выдавать точно дозированную лепешку. И напечатанный объект как бы строится из таких лепешечек, маленьких кирпичиков.
Но я не стал дальше развивать мысль в этом направлении. Точная мелкая механика ни к чему хорошему не приведет - удорожание производства, трудная настройка, чувствительность к загрязнению и прочее-прочее.

Добавлено спустя 23 минуты 31 секунду:
Насчет густоты материала тут верно подмечено. Можно уменьшить густоту и озаботиться своевременным отвердеванием. Получаем технологию принтеров Object Connex (см. в конце моей статьи).
Работаем жидким полимером - печатаем струйником и сразу же слой засвечиваем. Можно печатать сразу несколькими цветами и разными материалами. После отвердевания материалы имеют разную характеристику - твердые, мягкие, прозрачные. Очень перспективно. Фирма имеет в своем арсенале уже десятки полимеров.
Другой вариант - нагреваем еще выше, переводим в жидкое состояние и прыскаем пьезоэлектрической головкой. На reprap есть страничка с экспериментом - Scratchbuilt Piezo Printhead
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение faeton13 » 10 авг 2012, 00:31

Object имеет как плюсы так и минусы. и собственно это не FDM технология а скорее перевернутый SLT|DPL.

ABS не имеет жидкого состояния. в полимерах вооюще все не так просто как кажется. для работы принтера по принципу струйника нужно менять печатающий материал. а на выходе скорее всего получим меньшую скорость печати (максимальная толщина слоя крайне мала) (
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?
Аватара пользователя
faeton13
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Skype: fooltroll

устранение подтеканий

Сообщение TedBeer » 13 авг 2012, 01:09

Думал я на тему подтеканий пластика. Про блокировку и тонкой металлической пластиной и клапаном. Но считаю, что тонкая механика - это тупиковый путь.
Последняя идея - сделать горячий конец из 2 частей с независимым разогревом. При необходимости запереть пластик - отключаем подогрев на нижнем конце, пластик застывает и блокирует пруток. Вторая горячая часть - поддержка температуры выше конца, расплав прутка. В общем, тут надо экспериментировать насколько нужно разделить части, какой ширины термическая развязка должна быть. Верхняя часть также может отключаться, но поддерживать тепло, чтобы можно было быстро вернуться к подаче расплавленного пластика (а не греть 10 минут для выхода на рабочий режим).
Сам начать экспериментировать смогу примерно через год. Так что был бы рад, если кто раньше захочет опробовать идею.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение setar » 13 авг 2012, 13:01

мысль не очень понял, это для того чтобы второй конец не подтекал ?
для этого просто делают дежурный режим, порядка 130 град, при этом пластик густой и не вытекает
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10673
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение TedBeer » 13 авг 2012, 16:13

setar писал(а):мысль не очень понял, это для того чтобы второй конец не подтекал ?
для этого просто делают дежурный режим, порядка 130 град, при этом пластик густой и не вытекает

Не только второй, но и первой. Переключение между дежурным режимом и рабочим занимает время из-за тепловой инерции головки. Хотя ... если сделать более эффективное охлаждение, типа водяного, то можно это время сократить.
Аватара пользователя
TedBeer
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 00:38
Откуда: Нидерланды, Алмере
Skype: edwbes
ФИО: Эдуард

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение Alex080969 » 27 мар 2013, 10:39

Прошу прощения, можен и не здесь надо было спрашивать.
А никто не пробывал делать стеклянное сопло? например используяИзображение
или
Изображение
Пипетка измерительная на полный слив
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!
Аватара пользователя
Alex080969
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр

Re: Разработка экструдера конструкции "робофорум"

Сообщение faeton13 » 27 мар 2013, 11:53

пробовали. делали. хрупкое и обладает большой тепловой иннерционностью.
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?
Аватара пользователя
faeton13
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Skype: fooltroll

Пред.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Mail.ru counter