Мысль про мелкие поршни у меня мелькала, но в другом аспекте. Чтобы избежать подтекания и точно дозировать материал можно его выталкивать "мелкими поршнями" А фактически это старая технология печати - матричные принтеры. Т.е. готовые механизмы с тонкими иголками уже есть! Иголка после удара будет выдавать точно дозированную лепешку. И напечатанный объект как бы строится из таких лепешечек, маленьких кирпичиков.
Но я не стал дальше развивать мысль в этом направлении. Точная мелкая механика ни к чему хорошему не приведет - удорожание производства, трудная настройка, чувствительность к загрязнению и прочее-прочее.
Добавлено спустя 23 минуты 31 секунду:Насчет густоты материала тут верно подмечено. Можно уменьшить густоту и озаботиться своевременным отвердеванием. Получаем технологию принтеров Object Connex (см. в конце
моей статьи).
Работаем жидким полимером - печатаем струйником и сразу же слой засвечиваем. Можно печатать сразу несколькими цветами и разными материалами. После отвердевания материалы имеют разную характеристику - твердые, мягкие, прозрачные. Очень перспективно. Фирма имеет в своем арсенале уже десятки полимеров.
Другой вариант - нагреваем еще выше, переводим в жидкое состояние и прыскаем пьезоэлектрической головкой. На reprap есть страничка с экспериментом -
Scratchbuilt Piezo Printhead