roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Слайсер Slic3r

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Myp » 31 июл 2017, 10:41

по фото нифига не понятно о чём речь
предположу что модель надо прогнать через нетфаб, чтобы привести её к печатаемому виду.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17491
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение rtr989 » 29 авг 2017, 00:32

Myp писал(а):по фото нифига не понятно о чём речь
предположу что модель надо прогнать через нетфаб, чтобы привести её к печатаемому виду.

действительно после нетфаб все ок. Спасибо!
rtr989
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 10:51

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение techno » 27 дек 2017, 23:16

Добрый день! Помогите с настройками слайсера. Никак не могу избавиться от нескольких проблем. Пластик ПЛА. Проблема 1 - верхний слой получается очень шершавый и есть щели между ним и периметром, причем только в некоторых местах.
Изображение

Проблема 2 - один угол модели примерно к середине печати отходит от стола. Температура стола 60 и происходит это почему-то только с одним углом независимо от того что за модель.
Изображение

И последнее - в месте шва присутствует наплыв. Крутил все что только можно, никак меньше не становится.
Изображение

Ретракт 4.5 скорость 30
Сопло 0.6 слой 0.25
Изображение
Изображение
techno
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:04

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Myp » 28 дек 2017, 00:17

для начала поставь стандартные настройки, тобишь ширину периметров везде ноль, слайсер лучше тебя знает какую ширину выбирать.
потом перехлёст периметра можно немного увеличить, с 25% например до 30%.
так же проверь нормально ли натянуты ремни, не прокручиваются ли шпули и нет ли люфта в каретках.
можно проверить калибровку экструдера, может там лёгкая недоэкструзия

по поводу шва, сопля получается в конце слоя или при начале нового слоя?
если при начале нового слоя, то попробуй увеличить длину ретракта и поставить отрицательную коррекцию унретракта Extra length on retract например -0.1
если сопля образуется в конце слоя то увеличивай скорость ретракта и длину.

по поводу деламинации, проверь что стол выравнен хорошо и первый слой везде ложится одинаковой толщины
вентилятор случаем не слишком сильно обдувает модель с той стороны где отрывается?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17491
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение techno » 28 дек 2017, 01:12

Myp писал(а):для начала поставь стандартные настройки, тобишь ширину периметров везде ноль


У меня клон ультика. Это все в общем то стандартные настройки prusa edition, которые он ставит для данной высоты слоя. Попробую вернуть все в ноль
techno
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 22:04

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 12 янв 2018, 21:25

Может быть баян сейчас в пост пускаю, но все же...
Решил вот себе сделать скрипт постобработки для slic3r, потому что при печати с юбкой, у меня идет при выходе с юбки и начале печати, дикая недоэкструзия, может кому то пригодится. Файл во вложении, скрипт просто добавляет нужное количество пластика при начале печати по выходу с юбки , чтоб не трогать ретракт, из-за которого как я понимаю идет местами лишняя экструзия пластика, во всяком случае в у меня так.

При программировании скрипта лично мне помогли следующие ссылки:
https://hackaday.com/2016/07/20/3d-prin ... with-perl/
http://www.soliforum.com/topic/173/slic ... g-scripts/
http://www.spravkaweb.ru/perl/scalar

Также весьма полезной оказалась книжка "Perl - библиотека программиста", потому что языка я не знаю, но с программированием немного знаком.

Если кто то захочет юзать скрипты, нужно учесть, что надо будет установить perl у себя на машине, иначе не заведется.

Для тестирования использую файл во втором вложении, смотрю по первой печатаемой шайбе, чтоб заполнение было ровным.
Вложения
Extrusion_script.zip
(2.04 КиБ) Скачиваний: 0
Тест на недоэкструзию 3 шайбы.stl
(324.98 КиБ) Скачиваний: 19
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 22 апр 2018, 17:49

Приветствую всех.
Подскажите пожалуйста кто в курсе, в чем может быть дело.
Пишу скрипт для реверса направления печати юбки через слой, т.к. у меня после перепрошивки юбка ближе к верху печати, когда начинаются тонкие места, или отверстия начинает от недоэкструзии расходиться как по шву в определенном месте, но суть не в этом. Вроде бы получилось написать скрипт, судя по G коду юбки дело он свое делает, НО на практике вообще что то непонятное происходит, во время печати юбки экструдер начинает тарахтеть от ретракта, которого в G коде НЕТ, при том что когда он печатает юбку в слое где правки скриптом не было, все печатается нормально и ничего не тарахтит. В результате на том слое который должен по замыслу удерживать юбку от расхождения идет недоэкструзия и качество конечно только ухудшается :sorry: .
Подскажите пожалуйста в какую сторону смотреть, т.к. теряюсь в догадках, вернее у меня только один вариант, и тот бредовый на мой взгляд- какая то фича прошивки. Скрипт и пример обработанного G кода прилагаю.
Вложения
Reverse_skirt.zip
(101.19 КиБ) Скачиваний: 0
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 23 апр 2018, 19:47

Подскажите пожалуйста в какую сторону смотреть, т.к. теряюсь в догадках, вернее у меня только один вариант, и тот бредовый на мой взгляд- какая то фича прошивки. Скрипт и пример обработанного G кода прилагаю.

Пробовали НЕ использовать кирилицу в G-коде (не писать комментарии на русском)?
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 23 апр 2018, 20:17

Не пробывал, но это роли никакой не играет как мне кажется, потому что подобные комментарии с кириллицей используются во всех слоях, и в тех где идет обработка скриптом и в тех где не идет обработка, при этом там где обработки не было а комменты есть, все нормально печатается, но стоит просто изменить координаты и все летит к чертям собачим. Сегодня разные варианты перепробывал, думал что глюк из за того что в некоторых местах после запятой в значении экструзии не строго 5 символов, выровнял и нифига, потом просто ради интереса попробывал один слой копипастом реверснуть та же ситуация трещит ретрактом, которого в G-code НЕТУ, потому что при копипасте я экструзию не трогал, а ТОЛЬКО координаты по X,Y поменял, по прежнему трещит ретрактом, там где его не должно быть. Пробывал командой выключать авторетракт, тоже не помагает. Предположил что все дело в том, что направление движения печати юбки не против часовой стрелки как обычно, сделал так чтоб координаты начинались примерно с середины также копипастом, и снова нифига ретрактит СКА как ни в чем нибывало, причем именно на том слое где менялся G-code, я уж было предположил что дело может быть в каких то байтиках в конце, мало ли, посмотрел в WinHex, нет строчки кода что с обработкой, что без обработки заканчиваются одними и теми же байтами, УЖОС :crazy: .
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 23 апр 2018, 20:59

Не знаю как с ретрактом, но через слой у Вас полный бардак с экструзией во время печати юбки.
Анализатор показывает, что (на сбойных слоях) во время печати юбки, пластика выдавливается по в 20 раз меньше чем нужно, то в 30 раз больше.
На нормальных слоях пластик давится равномерно.
Например при среднем коэффициенте (Е/на 1 мм траектории) равным 0.0033. Иногда может быть 0.08, а иногда 0.0001
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 23 апр 2018, 21:04

А что за анализатор, если не секрет?
По поводу бардака, напишу еще раз скрипт значения экструзии подставляет ровно те что слайсер выдал, он их не меняет, я меняю только значения по X и Y ,чтоб юбка раскручивалась в обратку, плюс, специально проверял проблемный слой, к коим относятся каждый второй, т.к. скрипт работает именно так.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 23 апр 2018, 21:10

Анализатор самописный для контроля равномерности экструзии. Просто для каждой строки G-кода, делит Е на длину пробега. Получается коэффициент Е/1мм траектории. Становится видно где не доливает, где перелив.
Складывается впечатление, что значения Е, не в своей строке, проверьте скрипт.
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 23 апр 2018, 21:14

Считайте что уже проверил, т.к. сегодня как писал выше уже В РУЧНУЮ проставил значения по X,Y при этом значения E не трогал вообще, в итоге на тех слоях что остались нетронуты все нормально, а на тех где скрипт обработал и на том слое где я значения для X,Y вручную выставлял идет сплошной ретракт на всем протяжении печати юбки, потому и поставил такой :crazy: смайлик.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 23 апр 2018, 21:18

Видел в коде, "пробег" несколько строк кода, вдоль юбки без екструзии, это нормально?
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 23 апр 2018, 21:24

Да нормально, там такие строки и в необработанных слоях есть, обратите внимание, каждый первый без обработки, там все работает нормально, каждый второй с измененными координатами печати юбки и только то, все остальное постарался сделать как в оригинальном коде, но принтеру что то не нравится, а вот что я теряюсь в догадках.

Там такое ощущение возникает, что при печати юбки в обработанных слоях сбивается скорость подачи, за счет чего вместо пропусков идет ретракт, потому что при печати юбки в необработанном слое шестеренка экструдера колеблется но очень слабо, а на проблемных слоях амплитуда значительно больше.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 15

Mail.ru counter