roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Слайсер Slic3r

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение sergey2x » 23 апр 2018, 23:43

Вот один из ретрактов:
G1 X135.615 Y111.878 E8.43583
G1 E4.43583 F1620.00000
G92 E0
...
G1 E4.30000 F1620.00000
sergey2x
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:18
Откуда: СПб

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 24 апр 2018, 03:37

sergey2x писал(а):Вот один из ретрактов:
G1 X135.615 Y111.878 E8.43583
G1 E4.43583 F1620.00000
G92 E0
...
G1 E4.30000 F1620.00000

Такой ретракт на 4мм у него по всему коду. А "трещит" скорее всего только на углах "перевёрнутых" строк юбки.
Не из-за ретракта треск.

Из сообщений, складывается впечатление, что значение экструзии "Е", при обработке скриптом (при развороте) не правильно вычисляется.
Нужно либо смещать значение "Е", либо вычислять новое.
Если скрипт, создаёт первоначальную таблицу, вычисляя относительное значение "Е" для каждой строки. То при записи в файл кода, от последней строки к первой, значение "Е" нужно брать из предыдущей строки.
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 24 апр 2018, 19:45

Мой скрипт ничего не вычисляет и ничего не меняет кроме координат по X и Y.
При формировании кода он сначала формирует два массива строк, в первом сами строки, которые потом пишутся по направлению из конца в начало, а второй массив с сохраненными значениями экструзии, которые перезаписываются на всем протяжении так как и должны идти из начала к концу, таким образом получается, что меняются только значения координат X и Y по большому счету, а экструзия после E идет так, как вычислил и написал сам слайсер, как если бы скрипт ничего не делал, т.е. другими словами в 1 строчке обработанного кода идет значение экструзии такое же как в 1 строчке кода до обработки, поэтому то и странно что идет ретракт. И да РЕТРАКТ ИДЕТ причем сильный. Сегодня пробывал записать значение скорости на всем протяжении кода юбки, не помогло, по прежнему ретракт.

P.S. трещит по всему ходу движения, но на углах ретракт особенно сильный, чуть ли не на 1/3 колесико экструдера дергается.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 24 апр 2018, 20:28

Ещё раз для меня не понятливого.
Вы переворачиваете порядок следования координат траектории формирования юбки, при этом оставляя прежним порядок значений Е - экструзии ???
Значение Е - это фактически длинна прутка которая должна выдавиться экструдером при движении головы от предыдущих координат до координат с которыми указано значение Е.
Если отрезок между координатами маленький, то и значение Е - не большое, если отрезок длинный, то и значение Е будет большим.
Утрированно, если умножить значение Е на определённый коэффициент то всегда будет получаться длинна пройденного отрезка траектории.
А у Вас получается порядок следования отрезков траектории перевернули, а значения Е оставили. И малому отрезку (на углах) соответствует большое значение Е - экструдер, бедный, трещит, что-бы успеть продавить указанное количество пластика.

Если перевернули порядок следования траекторий, то значение Е нужно либо правильно переставить, либо вычислить заново.

Попробуйте ради общего ознакомления, поделите Е на длину пройденной траектории, для нескольких строк кода (не модифицированного скриптом). Учтите, что значение Е записано в коде с нарастанием, а в вычислениях интересно только значение Е - для данного участка.
Вы получите одинаковый результат (коэффициент), если только Слайсер не решил, что именно тут он заполняет некую пустоту и нужно "давануть" пластика.

Пример из Вашего кода:
G1 X145.979 Y128.752 E4.54283
G1 X144.932 Y129.634 E4.54741
G1 X144.014 Y129.833 E4.55054

Первый отрезок:
(145.979-144.932)^2 + (129.634-128.752)^2 = 1.096209 + 0.777924 = 1.874133 = L^2
L = 1.368989
(4.54741 - 4.54283) / L = 0.00458 / 1.368989 = 0.0033

Второй отрезок:
(144.932-144.014)^2 + (129.833-129.634)^2 = 0.842724 + 0.039601 = 0.882325 = L^2
L = 0.939321
(4.55054 - 4.54741) / L = 0.00313 / 0.939321 = 0.0033

Вот и получилось, что при данных настройках печати, в данном месте, на 1 мм траектории, экструдер давит 0.0033мм прутка.
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 25 апр 2018, 11:46

Судя по результатам расчетов, жуткий недолив, из-за не правильных настроек слайсера.
Точно такие-же результаты обсуждались несколько страниц назад в этой ветке, и решение было найдено.
С правильными настройками никакие скрипты не понадобятся.
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 25 апр 2018, 20:14

Складно пишете, не поспоришь, когда буду переписывать скрипт обязательно эту полезную информацию учту, а пока что я тут видео снял, как принтер печатает, и то что вы пишете на мой взгляд всетаки не объясняет то что происходит в моем случае с шестеренкой экструдера при печати юбки обработанного слоя, а именно там нет практически ни одного движения на подачу один сплошной ретракт, почему я пока не понимаю.
видео тут качать не надо, можно посмотреть как на youtube в нормальном качестве, однако предупреждаю, если трафик не безлимитный, то лучше не надо т.к. весит 350 метров.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 25 апр 2018, 20:41

Вы посмотрели с 40-ой по 42-ю страницу этой ветки форума?
Там именно Ваш случай, один в один, про недолив пластика.
Утверждаю, с уверенностью 99.99, то что Вы принимаете за ретракт - это не ретракт, это экструдер грызёт пруток, пытаясь его протолкать через сопло.
Настройте правильно слайсер, отключите свой скрипт, и получите нормальный результат.
Ещё странная настройка высоты первого слоя - "минус 0.2"...
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 25 апр 2018, 21:05

Нету у меня недолива пластика, у меня принтер очень неплохо печатал практически с такими же натройками и юбку печатал нормально, НО до перепрошивки, потому что тогда стояла родная прошивка Repetier, а сейчас Marlin, который пришлось настраивать самому, потому что китайская техподдержка ничего делать не захотела. Если я увеличу коэффициент подачи пластика, то изгажу все принты, а на юбке это положительно не скажется, потому что после перепрошивки с тем же слайсером у меня принтер закидывает пластика по минимуму на юбку, а при печати деталей как надо, потому и пишу сейчас скрипт, потому что без юбки печатать вообще не получится.
P.S. видос всетаки гляньте, он там пластик не грызет, а именно что делает ретракт при печати юбки на обработанном слое.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 29 апр 2018, 20:17

KtSerg
Спасибо за помощь, руководствуясь вашими объяснениями процесса экструзии, решил не переписывать скрипт реверса печати юбки, т.к. получилось бы слишком долго, решил написать скрипт, который просто будет каждый раз к каждому значению экструзии прибавлять установленный в скрипте % от значения экструзии установленного слайсером, с заданного слоя. Процент экструзии задается переменной $EAdd, а слой с которого скрипт начинает обработку G-кода устанавливается переменной $LayerNumWhenScriptStart. Собственно мне для того чтоб закончить печать потребовалось увеличить экструзию юбки на 50%.

Сам скрипт прилагаю, если кому надо.
Вложения
Skirt_add.zip
(5.01 КиБ) Скачиваний: 0
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 29 апр 2018, 21:06

Начинающий, проще было-бы правильно Слайсер настроить.
А величина экструзии зависит от высоты слоя, как минимум. Соответственно, для другой высоты слоя нужно будет коэффициенты пересчитывать. Хотя Slic3r при увеличении потока для первого слоя, автоматом увеличивает ширину экструзии, значит коэффициенты снова пересчитывать...
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 29 апр 2018, 22:06

Слайсер я настроил так как только смог, чтоб меньше было наплывов при печати, соплей и прочих косяков, на юбку как я понял настройки слайсера слабо влияют, разве что выставить величину потока больше 1, но тогда как раз и пойдут косяки с наплывами, высота слоя у меня везде одинаковая 0,1мм, коэффициенты пересчитывать не придется, т.к. скрипт работает не с коэффициентами, а с самими значениями, рассчитанными сликером и уже их увеличивает на заданный процент.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение KtSerg » 30 апр 2018, 16:16

Если у Вас с настройками "всё круто", то как получилось, что в файле G-кода указаны такие настройки:
; perimeters extrusion width = 0.11mm
; perimeter_extrusion_width = 105%

Если сопло 0.4мм и слой 0.1мм, то эти настройки имеют значения 23-25% от нормы.
KtSerg
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 22:48

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Начинающий » 30 апр 2018, 20:30

т.к. я с нормами не знаком, то все подбиралось методом научного тыка и путем многих тестов, после которых были подобраны оптимальные значения по качеству для моего принтера, вот и все.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение Myp » 30 апр 2018, 22:17

ширина экструзии не должна быть меньше диаметра сопла, в идеале ширина экструзии больше диаметра сопла, а для внешнего периметра может быть равна диаметру, для максимальной точности, но с соплом 0.4 глупо думать о точности.
вообще сликер вполне нормально автоматически выбирает ширину экструзии и всё остальное
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17491
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Слайсер Slic3r

Сообщение ilalexey » 30 апр 2018, 23:03

Myp писал(а):вообще сликер вполне нормально автоматически выбирает

Не верю. На кораблике такую порнуху устроил. Да и кубик с тёткой не на много лучше вышли. Закрыв глаза, можно сказать, что могёт, но прищурившись.. гм-гм.
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 23

Mail.ru counter