hudbrog - учимся печатать в 3д

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 28 янв 2012, 12:20

это как ?
можно ссылочку?
pva в притках бывает или у него другой тип экструдера был ...

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Aseris писал(а):Прекратил ибо экструдер като невнятно материал подавать начал, мож на этой фотке лучще видно будет
Должно было быть 3 слоя полных + 1 сот...
sample.jpg

проверь выдачу материала как при калибровке, замерив сколько прутка подает.
так же смотри нету ли пропуска шагов при этом - признак давления на выходе причина которому засорение
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 28 янв 2012, 12:22

Aseris писал(а):Прекратил ибо экструдер като невнятно материал подавать начал, мож на этой фотке лучще видно будет
Должно было быть 3 слоя полных + 1 сот...

Фик его знает, честно говоря. Судя по тому, что я сквозь эту штуку все еще вижу, solid layer даже самый первый был не таким уж solid'ом. Попробуй сделать так, чтобы только первый solid слой напечатался хорошо - полностью непрозрачным, без наплывов и прочего.
Проверь, что у тебя при начале печати сопло достаточно близко к столу, чтобы экструзию немного плющить при печати. Если используешь dimension - проверь что у тебя правильно задан диаметр пластика и steps/mm для мотора экструдера. Поставь скорость перемещения в районе 20mm/sec для начала.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение dccharacter » 28 янв 2012, 12:39

Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 28 янв 2012, 12:39

setar писал(а):это как ?
можно ссылочку?
pva в притках бывает или у него другой тип экструдера был ...


pva в прутках бывает, продается у мейкерботов. С ним бесконечно много гемороя, ибо оно воду из атмосферы высасывает со страшной силой и становица непригодным практически для работы. По крайней мере из того, что я читал. Да и хз, на самом деле, где нужен был бы вымывающийся суппорт, а не снимающийся, как делает сейчас скеинфорж.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 28 янв 2012, 19:34

Я таки добился качества печати приличного при слое в 0.2мм. Встречайте, The Pink Panther Woman:
Изображение
И да, смотреть надо в оригинале, чтобы увидеть наскока она офигенно получилась! Великолепно удерживаются обратные углы, все плавненько и хорошо.
Для сравнения, вот так оно выглядит рядом с прошлыми моими принтами:
Изображение

Несколько раз попробовал начать со слоем в 0.1мм, но чета не выходит каменный цветок пока. Есть подозрение, что нужно вернуть вентилятор...
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение dccharacter » 28 янв 2012, 19:56

Какой pink? какие углы?
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 28 янв 2012, 19:58

Ну модель так называется, pink panther woman =)
А обратные углы наклона - это когда модель наклоняется наружу под углом =)
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение dccharacter » 28 янв 2012, 19:59

МОДЕЛЬ НАКЛОНЯЕТСЯ
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 29 янв 2012, 00:07

:) поздравляю, хороший результат

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 24 секунды:
никто не сталкивался с таким выводом от скейнфорджа :
Код: Выделить всё
Traceback (most recent call last):
  File "skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_utilities/skeinforge_craft.py", line 237, in <module>
    main()
  File "skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_utilities/skeinforge_craft.py", line 234, in main
    writeOutput(' '.join(sys.argv[1 :]), False)
  File "skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_utilities/skeinforge_craft.py", line 145, in writeOutput
    return pluginModule.writeOutput(fileName, shouldAnalyze)
  File "/Applications/reprap/skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_plugins/craft_plugins/export.py", line 275, in writeOutput
    gcodeText = skeinforge_craft.getChainTextFromProcedures(fileName, procedures[: -1], gcodeText)
  File "/Applications/reprap/skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_utilities/skeinforge_craft.py", line 44, in getChainTextFromProcedures
    text = craftModule.getCraftedText(fileName, text)
  File "/Applications/reprap/skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_plugins/craft_plugins/clip.py", line 67, in getCraftedText
    return getCraftedTextFromText( archive.getTextIfEmpty(fileName, text), clipRepository )
  File "/Applications/reprap/skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_plugins/craft_plugins/clip.py", line 77, in getCraftedTextFromText
    return ClipSkein().getCraftedGcode( clipRepository, gcodeText )
  File "/Applications/reprap/skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_plugins/craft_plugins/clip.py", line 186, in getCraftedGcode
    self.parseInitialization( clipRepository )
  File "/Applications/reprap/skeinforge/skeinforge_application/skeinforge_plugins/craft_plugins/clip.py", line 258, in parseInitialization
    self.edgeWidth = int(splitLine[1])
ValueError: invalid literal for int() with base 10: '0.72'

я в питоне не очень волоку, возможно это специфика мак бука или конкретно моих настроек
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 29 янв 2012, 00:14

Ну сходу выглядит так, что плагин clip обламывается при попытке обработать число 0.72 там, где он ожидается целочисленное значение. Вот в гкоде это или в настройках я сходу не вижу..
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 29 янв 2012, 00:49

это при попытке любого слайса, готовый Gкод открывает нормально.
та же хрень при вызове из под другой оболочки в пакетном режиме
вышеприведенные ошибки следуют сразу за этим:
Код: Выделить всё
bash-3.2$ python skeinforge.py
Skeiniso settings have been saved.
Skeinforge analyze settings have been saved.
Skeinforge settings have been saved.
File /Users/setar/reprap/models/20mmbox.stl is being chain exported.
reface procedure took 1 second.
nset procedure took 2 seconds.
ill procedure took 3 seconds.
peed procedure took 0 seconds.
Temperature procedure took 0 seconds.
aft procedure took 0 seconds.
Chamber procedure took 0 seconds.
itter procedure took 0 seconds.
Exception in Tkinter callback
Traceback (most recent call last):


Добавлено спустя 10 минут 40 секунд:
убрал clip - заработало
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 30 янв 2012, 00:12

У меня сегодня произошел очередной этап апгрейдов бота. После достаточно неудачных попыток печатать слоем в 0.1мм, начал задумываться, в чем может быть причина. Там на самом деле много косяков было, среди прочего один прямо очень очевидный - первый слой печатался крайне фигово. Тут на фотографиях вроде светилось уже несколько раз, но у меня нагреваемая платформа выглядела как плата с дорожками наверху, на нее наклеена алюминиевая фольга, поверх - каптон. Проблема при печати слоем в 0.1 - высота дорожек оказывается сравнимой с высотой слоя, в результате печать прилипает волнами. В общем-то этот косяк достаточно легко вылечить - надо сделать платформу ровной, благо алюминиевая платформа у меня давно лежит. Сказано - сделано, на термопасту и винты поставил лист алюминия поверх платы.
Результат: стол начал нагреваться сильно дольше, на вид - в полтора-два раза. Остывать - тоже. Первые принты приклеились к нему сиииииильно лучше, чем когда бы то ни было раньше. Может потому что каптон свежий, но я подозреваю что ровность поверхности тут сильно роляет =)
Вторая часть улучшений - система натяжения ремней. Как-то изначльно у мейкербота оно сделано, мягко говоря, не восторг как круто. Деталь вот такая: http://www.thingiverse.com/thing:14098
Инсталляция требует разбирания всей оси X напрочь (с осью Y чуть проще), а еще сверление отверстия в стенках. Зато позволяет очень легко натянуть ремень прям до страшных значений (что на самом деле вредно, насколько я понимаю, рямень должен быть натянут, но не очень сильно).
Третья - то же проблема с ремнем. Idler зубчатого ремня на оси Y крептися на болту, который просто ввинчен в оргстекло, т.е. закреплен, фактически, в одном месте - снизу. А сверху его тянет ремень, отчего он нагибается слегка. В общем вот деталь, там по-моему все плюс-минус ясно: http://www.thingiverse.com/thing:12528
Заодно, пока разбирал все, нафигачил литола между idler'ами и болтами, на которых они сидят. А то, заразы, скрипеть начали последнее время наипротивнейшим образом.
До попытки напечатать что-нить слоем в 0.1 у меня седня как-то не дошло, зато для проверки, что бот собрался в рабочем состоянии, решил напечатать модельку, до которой давно руки не доходили, называется Ultimate Extruder Calibration Test: http://www.thingiverse.com/thing:9804 И заточена она на проверку того, как принтер делает бриджи.
Я прямо на удивление доволен результатом:
Изображение
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение Aseris » 30 янв 2012, 04:14

А как печатать думаешь слоем в 0,1мм? это скайнфордж обманывать нужно както подстваляя заниженый Flow rate или достаточно толщину слоя поменять с активным Dimension плагином?
Аватара пользователя
Aseris
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 30 янв 2012, 10:10

Ну я уже целиком отказался от скейинфоржа в пользу слайсера, но с точки зрения флоу рейта да - достаточно выставить, что хочу слой 0.1мм, благо слайсеры научились это нормально считать. Дальше вопрос про температурные режимы, механическую точность, свойства материала, etc.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 01 фев 2012, 23:36

В общем йей, я таки достиг печати слоем в 0.1мм. Я честно минут 30 пытался сделать фотографию рядом со слоем в 0.2мм чтобы показать разницу, но за отсутствием макро-объектива - дохлый номер. Визуально разница есть и очень заметная. На 0.2 - видно слой. На 0.1 лично я отдельный слой различить уже не могу, если только не приглядываться очень-очень близко. И да, не знаю уж от толщины слоя, или от того что я ремни нормально натянул - стало видно полигоны, из которых строилась оригинальная модель.
В общем следующий квест - собрать второй принтер и на нем это повторить, а потом достижение того же, но на быстрых скоростях =)
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9