Dmitry__ честное слово я рад за тебя, что ты начал вникать и разбираться в суть прооблем, а не голословно делать высказывания основанные на предположениях. (надеюсь ты помнишь, что мы с тобой давно на ты).
И то, что ты понял про пульсации момента (а может и знал, но не говорил), тебе в большой +!
Я подчеркиваю, что я ни за какой тип двигателя на 100% - у всех типов двигателей есть свои + и -, а конструктора в зависимости от задач и бюджета выбирают соответствующий или из готовых промышленных, или проектируют и изготавливают новый. Просто у народа тут сложилось мнение, что я за "коллекторник" "убить" готов. Я догадываюсь почему оно так складывается. На заявление голословные, что одно лучше другого и это табу (при таких заявлениях подразумевается, что во всем диапазоне частот вращения, моментов, напряжения, мощностей) - я всегда буду приводить в пример ДПТ для того, чтобы люди начинались задумываться и больше так не говорили, а чуть корректировали свои высказывания.
Я знаю как работают все эл. машины - на то и учился 5 лет.
Хороший пример вы привели по корабельному двигателю:
1) вот только, как вы думаете сколько там стоит силовых шкафов управления напичканных Высоковольтными "ключами?", а сравнивать (если вам уж так нравится) надо все в комплексе, по тому как многие на форуме уже поняли один BLDC это куча металолома.
2) коллекторные двигатели мощностью на 36 мегаватт - это бред, потому такие сравнения тоже будут бредовые. Хотя не удивлюсь если существуют единично изготовленные образцы (просто о таком не слышал).
3) при таких мощностях особого выбора-то и нет: в основном берутся синхронники Высоковольтные! По тому как коллекторники более 1500В делать не совсем правильно, но отдельные случаи есть.
dccharacter тоже молодец раз решился изучать такие типы двигателей и более того не в одиночку, но голословно говорить, что одно лучше другого при прочих раных условиях не дам.
bldc - попытка создания нового типа двигателя тупым копированием коллекторника
не соглашусь с таким высказыванием - или вы хотели сказать немного подругому?
Есл ты просмотрел в википедии статью
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BA%D0%B0и нашел там: "машина постоянного тока образуется из синхронной обращённой конструкции" и сделал такое предположение... И кстати картинки там не совсем корректные.
Вот нормальная картинка простейшего коллекторного двигателя:
Найди отличия от википедийной картинки.
Наверное стоит открыть отдельную тему про то как работает ДПТ и коллекторная машина в частности. Но это наверное сегодня вечером (сейчас поеду ремонтировать автомобиль).