roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Модераторы: 1970DenisT, Dmitry__

Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение dccharacter » 25 июл 2013, 03:49

Так, надоело постоянное тро-ло-ло. Объявляем десятилетие изучения BLDC моторов. Взываю к духу учителя. Желающие присоединяются.

2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg
2nd_Gen_Prius_Transaxle.jpg (17.9 КиБ) Просмотров: 219101


оглавление:
Теория
-Теория
-Аппноты, хаутушки, мануалы
-linvinus - подробно об управлении двигателем

Двигатели
-Двигатель бессенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный высокооборотистый
-Двигатель сенсорный низкооборотистый (в т.ч. и "удерживающий")
- перемотка BLDC под свои нужды
- самодельные BLDC

Контроллеры
-Самодельные контроллеры/драйверы
-Покупные контроллеры с перепрошивкой

Управление с ПК
-Управляющее ПО (контроль, измерения, настройка)

Механизмы на основе BLDC
- BLDC Сервоприводы

Dmitry__ писал(а):
Myp писал(а):вопрос, скока магнитиков клеить на ротор?

Есть книга, гуглить "BrushlessPermanentMagnetMotorDesignVersion2".
Еще есть онлайн калькуляторы, типа:
http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/
https://www.emetor.com/edit/windings/

Для меня самое понятное соотношение: 1, 2 или 4 магнита на одну группу полюсов (группа = 3 полюса). Т.е. те соотношения которые не дают пульсаций гармоник в калькуляторе при нажатии кнопки "advanced".
Например: 12s16m, 12s8m, 18s12m, 18s6m и.т.д. Подбирать так: Число слотов делим на 3 и умножаем на 1, 2 или 4.
Последний раз редактировалось dccharacter 12 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 08 авг 2013, 17:11

Zeus писал(а):Надеюсь ты все-таки почитал в инете проблемы связанный с размагничиванием постоянных магнитов в синхронных машинах. Хотя бы статью, которую я для примера привел.

Канешна почитал, посмеялся :)
Ты лучше расскажи чего это у менеджера делкам за эпичные мегаамперы на метр? Играется в ансис? И расскажи чего у него на двигателе с ротором от PMSM машины намотан статор от BLDC машины и ВНИМАНИЕ, немагнитные зазоры статора от PMSM машины? Играется в ансис? :lol:
Может таки в PMSM машине должно быть такое распределение магнитного поля?
Изображение
Zeus писал(а):По поводу мощности и магнитопровода — придется тебе объяснять на пальцах — раз ты не понимаешь по тексту работу динамической электрической машины — возьмем статическую. У тебя есть на полке (если нет вышлю посылку) трансформатор понижающий — статическое электромагнитное устройство.И больше ересь не неси.

Госпадя, да я на этот транс дам 100 герц и он как миленький мне отдаст большую мощность :)
Чайник, возьми инвртор, возьми асинхронник 4-х полюсный, раскрути его инвертором на 100 и 200 герц, сними параметры. А, щаз скажет подшипники не расчитаны на большую скорость :)

linvinus писал(а):Zeus, посчитай что нужно сделать для того чтобы трансформатор из 100Вт "форсировать" в 300Вт, только так разговор будет иметь смысл.

Ну, вы понели...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Duhas » 08 авг 2013, 18:09

Dmitry__ писал(а):Госпадя, да я на этот транс дам 100 герц и он как миленький мне отдаст большую мощность :)
Чайник, возьми инвртор, возьми асинхронник 4-х полюсный, раскрути его инвертором на 100 и 200 герц, сними параметры. А, щаз скажет подшипники не расчитаны на большую скорость :)


оно конечно так, но всему есть пределы. я не спец в деталях этого вопроса, но люди занимающиеся форсажем асинхронников по различным граблям ходят. Так что не стоит для малоопытных читателей, вдруг почуявших в вас авторитет, вводить в заблуждение о полноправном форсаже в n раз.

ПС всякое с вами, Дмитрий, обсуждение скатывается в перепалки. Вашу бы энергию, да в мирное русло, например, туториала по BLDC/PMSM, и ваш авторитет был бы овеществлен.
Dmitry__ писал(а):Ну, вы понели...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 08 авг 2013, 18:37

Duhas писал(а):оно конечно так, но всему есть пределы. я не спец в деталях этого вопроса, но люди занимающиеся форсажем асинхронников по различным граблям ходят. Так что не стоит для малоопытных читателей, вдруг почуявших в вас авторитет, вводить в заблуждение о полноправном форсаже в n раз.

Мы обсуждали перемотку bldc двигателя, который имеет широкий диапазон оборотов, поэтому у него нет никаких проблем... И 50-ти герцовый асинхронник без вопросов работает от 100 -150-ти герц. Это есть даже в мануалах инверторов. Я специально сказал о 4-х полюсном асинхроннике, который имеет пониженные обороты и может легко работать на повышенной частоте.
Duhas писал(а):ПС всякое с вами, Дмитрий, обсуждение скатывается в перепалки. Вашу бы энергию, да в мирное русло, например, туториала по BLDC/PMSM, и ваш авторитет был бы овеществлен.

Перепалки у меня только с клиническими случаями, эта тема тому подтверждение, если я ошибаюсь - я это признаю, и так поступает некоторое колич. людей :wink:

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
Туториалы делать не умею и надо прийти к консенсусу, что я тут и высказал. Если каждый начнет в шапку пихать свое имхо то получится бред. Вот сейчас понимание начинает приходить активным (не клиническим) участникам. А если все закончится плохо, то тему можно будет удалить :pardon:
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Zeus » 09 авг 2013, 01:55

Dmitry__ ты валишь все в одну кучу.
Ключевые слова выделены жирным шрифтом и красным цветом!

Придется цитировать тебя же :)
Dmitry__ » Вчера, 19:37
…Мы обсуждали перемотку bldc двигателя…

Zeus » 07 авг 2013, 19:48
Про перемотку двигателя (не важно какого) под свои нужды я и раньше говорил и сейчас скажу. Перематывать можно, но только на другое напряжение, а мощность при этом должна остаться той же.
Не стоит брать двигатель на 100Вт и форсировать его на 300Вт — ни к чему хорошему это не приведет, так как КПД такого двигателя будет значительно ниже...

В данном контексте форсирование именно перемоткой обмоток!
Я специально написал не стоит, для тех кто все-таки перематывает.
Неужели ты думаешь, что твой перемотанный двигатель будет с таким же КПД, а то и выше чем заводской?

Dmitry__ » 07 авг 2013, 21:08
Т.е. разогнать двигатель с 3000 об/мин до 9000 об/мин (в 3 раза больше мощность при том же моменте) у него что-то начнет греться.

Хотел бы я посмотреть как ты свой BLDC разгонишь в 3 раза с помощью одной перемотки.

Zeus » Вчера, 12:52
…Возми готовый промышленный трансформатор на 100 Вт и перемотай его на 300 Вт (ФОРСИРУЙ его - сделай больше мощности в единице объема и веса)…

В данном контексте форсирование именно перемоткой обмоток!

Dmitry__ » Вчера, 18:11
…Госпадя, да я на этот транс дам 100 герц и он как миленький мне отдаст большую мощность…

С какого КУЯ ты начинаешь играться с частотой?
Я тебе четко задачу поставил, перемотай его так, чтобы он стал выдавать 300Вт!
А ты юлить начинаешь!

Если ты опять будешь уходить в сторону изменения частоты, то цитирую опять тебя:
Dmitry__ » Вчера, 19:37
…Мы обсуждали перемотку bldc двигателя…


Речь шла и идет об изменении параметров, двигателя (трансформатора) при, его перемотке, а не при изменении "условий по питанию" (напряжение, частота и т.д.)!

Смотри:
Имеем два одинаковых заводских двигателя BLDC. Один мы оставляем как есть №1, а двигатель №2 перематываем под свои нужды.
Так вот сравнивать параметры и характеристики этих двигателей справедливо лишь при одинаковых "условиях по питанию" (напряжение, частота и т.д.)!
А ты сравниваешь при разных условиях питания – тогда зачем вообще его перематывать – возьми заводской двигатель №1 и сразу форсани его частотой в 3 раза с 3000 до 9000об/мин... Только вот КПД его будет далеко не заводским! Надеюсь ты понимаешь почему оно упадет.

Давай котлеты отдельно, а мух отдельно.

P.S.: по поводу заводского трансформатора с магнитопроводом на 100Вт (нагрузка: 1 лампа накаливания 36В 100Вт) – жду от тебя видео как ты с него 300Вт (нагрузка: 3 лампы накаливания 36В 100Вт подключи параллельно) снимешь при питании 220В и частоте 50Гц, используя лишь перемотку первичной и вторичной обмоток. И какой при этом будет КПД.
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 09 авг 2013, 02:28

Боже ты мой, красные букофки пошли :)
Zeus писал(а):Хотел бы я посмотреть как ты свой BLDC разгонишь в 3 раза с помощью одной перемотки.

Элементарно
Zeus писал(а):С какого КУЯ ты начинаешь играться с частотой?
Я тебе четко задачу поставил, перемотай его так, чтобы он стал выдавать 300Вт!
А ты юлить начинаешь!

Да ладна? Ты этот транс привел к:
Zeus писал(а):По поводу мощности и магнитопровода — придется тебе объяснять на пальцах — раз ты не понимаешь по тексту работу динамической электрической машины — возьмем статическую.
У тебя есть на полке (если нет вышлю посылку) трансформатор понижающий — статическое электромагнитное устройство.

Двигатель я могу крутить любой частотой? :wink:
Zeus писал(а):Имеем два одинаковых заводских двигателя BLDC. Один мы оставляем как есть №1, а двигатель №2 перематываем под свои нужды.
Так вот сравнивать параметры и характеристики этих двигателей справедливо лишь при одинаковых "условиях по питанию" (напряжение, частота и т.д.)!

Чо? У BLDC есть параметр частота? А есть параметр "момент"? Тама контроллер...
Не позорься. Ты спалился во всем. Если ты не знаешь таких элементарных вещей, то и о:
Zeus писал(а):Если Dmitry__ действительно пытается донести то, что правильно выразил нормальными словами boez, то с этими утрвеждениями никто и спорить не собирается. Это есть де факто конструирования электрических машин.

По-моему тут спор как раз из-за неточностей формулировок (недоговоренности) по отдельным моментам (типа - говорю половину информации, а остальное предполагаю знают и думают также, только вот телепаты в отпуске).

Не мог знать, куда как круче тебя специалисты тут ошиблись.
Врунишка ты наш :)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение dccharacter » 09 авг 2013, 02:50

Слушайте, эту тему килять нельзя. Особенно если наш главный бесколлекторник перестанет на личности переходить. Потому что слово за слово наконец-то все станет понятно.

Я горел ровно на том же. Учитель говорит - перемотаем-ка толстым проводом, чтоб сопротивление было меньше ома. Я говорю - так закипит же движок. Он - не закипит. Я - закипит. Ибо 12В/(меньше ома) = (больше 12А). А оказалось он ток хочет регулировать и напряжение.

Но кто-то уже заметил в этой ветке - рассматривать движок в отрыве от контроллера неумно.

Давайте пока без частоты, а? Пока с зхаконом ома разобраться не можем. Я вот книжку avr123 читаю, кто еще?
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 09 авг 2013, 04:14

dccharacter писал(а):Я горел ровно на том же. Учитель говорит - перемотаем-ка толстым проводом, чтоб сопротивление было меньше ома. Я говорю - так закипит же движок. Он - не закипит. Я - закипит. Ибо 12В/(меньше ома) = (больше 12А). А оказалось он ток хочет регулировать и напряжение.

Любой двигатель с высоким кпд имеет активное сопротивление обмоток стремящееся к нулю. Это как бы показатель качества двигателя. Т.к. тепловые потери двигателя зависят только от активного сопротивления обмоток и = i^2 * r. И соотв. этот r должен стремиться к нулю. Ток двигателя - это момент на валу, чем больше нагрузка - тем больше ток, а от оборотов ток не зависит (не считая маленькие потери на трение и нагрузку вентиляции). Поэтому двигатель имеет габаритный размер не выдаваемой мощности, а рассеиваемого тепла (при одном моменте, мощность двигателя линейна оборотам, ой, пропорциональна, при одинаковых тепловых потерях). В низкочастотных асинхронниках добавляется размер из-за требуемой индуктивности для холостого тока, и сходит на нет в высокочастотных асинхронниках. Тронуть с места мощный двигатель с высоким кпд - штатная проблема. Но как только двигатель тронется, у него начнет расти противо ЭДС, которая пропорциональна угловой скорости. Эту эдс можно рассматривать как сопротивление двигателя, т.е. у двигателя как было 0.0000001 ом так и осталось, но энергия из сети переходящая в механич. энергию видна регулятору как резистор, вот его и надо обхаживать...
Представь засаду на планетах где нет такого плохого проводника как медь, есть только сверхпроводник :) Так вот ихним двигателям во время трогания с места надо решить проблему нулевого сопротивления, а как только двигатель тронется - все встанет на свои места. Понел? :)

Добавлено спустя 18 минут 52 секунды:
На личности я не перехожу, это называние вещей своими именами, анализируя опусы некоторых индивидов. Скорее всего мне надо научиться пропускать это, но сцуко, это моя песочница :)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение dccharacter » 09 авг 2013, 04:38

Не, не понел
- Т.к. тепловые потери двигателя зависят только от активного сопротивления обмоток и = i^2 * r. И соотв. этот r должен стремиться к нулю
Почему это R должен стремиться к нулю? Пусть у нас I стремиться к нулю, тогда и потери будут меньше?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Я НИФИГА НЕ ПОНЯЛ!
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 09 авг 2013, 05:49

Ну если тебе не нужна нагрузка, то да, нет тока, нет потерь. А если двигатель - универсальная вещь, то как только пойдет нагрузка, так сразу пойдет ток. И тебе останется менять только один параметр - r

Добавлено спустя 25 минут 49 секунд:
dccharacter писал(а):Я НИФИГА НЕ ПОНЯЛ!

Тиха! Давай вопросы...

Добавлено спустя 15 минут:
А, кажись понял что ты имеешь в виду. Ты хочешь намотать очень много витков, чтоб трансформировать ток? Это засада нашего текущего развития. Как только придумают сверхпроводник с температурами до 50 град. так все это и можно будет реализовать, а сейчас мы имеем медь. А она имеет очень высокое сопротивление. Поэтому повышение кпд остается только через понижение сопротивления обмотки: увеличением габаритов двигателя, увеличением скорости двигателя (с послед. редукцией), увеличением колич. полюсов (через увеличение частоты возбуждения двигателя).
А со сверхпроводником придется решать проблемы с сопротивлением изоляции, вощем: "как обманчив этот мир", сказал ежик слезая с кактуса :)

Добавлено спустя 28 минут 28 секунд:
Во, придумал как обьяснить :)
У двигателей как бы есть константа влияющая на размеры двигателя для определ. материала обмоток. Как мы выяснили раньше, магнитодвижущая сила не зависит от колич. витков, т.к. это произведение витков на ток. При одном заполнении окна магнитопровода (соединяя по-разному витки), имеем одинаковую магнитодвиж. силу. Для меди она выше, например чем для алюминия(в медный провод при том же диаметре можно дать больше ток, т.е теже N витков * больше тока), поэтому двигатели/трансформаторы с медной обмоткой меньше двигателей/трансформаторов с алюминиевой обмоткой. Эту константу можно вычислить, опытные электрики на глаз определяют :D
Если будет придуман проводник с удельным сопротивлением в раз 5 ниже меди, у людей начнется головная боль по уменьшение магнитного сопротивления магнитопровода, сейчас это сопротивление вносит меньше потерь чем медь :)
Вот хороший пример - появление неодимовых магнитов. Раньше асинхронные двигатели имели наилучшие показатели по мощность/габариты. т.к электромагнит ротора (беличья клетка) имел значительно лучше параметры старых магнитов. С появлением неодимовых магнитов, синхронные двигатели обогнали асинхронники как-раз на эти 4 процента (нет потерь в алюминиевых проводах ротора), Но, если асинхронники захотят, они могут поднапрячься: сделать не короткозамкнутый ротор, а с витками на полюсах ротора и/или медным проводом . Но это будет или одинаково по стоимости с магнитами или дороже.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение dccharacter » 09 авг 2013, 08:07

Вот поэтому тебя никто не понимает! Ты пишешь:
Как мы выяснили раньше, магнитодвижущая сила не зависит от колич. витков
А надо писать:
Как мы выяснили раньше, магнитодвижущая сила зависит от произведения колич. витков на ток
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Dmitry__ » 09 авг 2013, 08:42

:cry: :cry: :cry:
Там же след. предложение:
Dmitry__ писал(а):При одном заполнении окна магнитопровода (соединяя по-разному витки), имеем одинаковую магнитодвиж. силу.

Ну, криво конечно, но понятно же? Дай скидку на "все татары, кроме я" :cry:
Закрепление материала:
Окно магнитопровода полностью заполнено 100 витками. Ток 1 ампер. Сопротивление обмотки 100 ом. Магнитодвиж. сила = 100 ампер-витков. Тепло = 100 ватт.
Пересоединяем витки. Теперь 50 витков. Сопротивление упало в 4 раза = 25ом. Ток поднимаем в 2 раза (чтоб тепла было столько же). 2А^2*25ом = 100 ватт. Магнитодвиж. сила осталась = 100 ампер-витков. т.е. не изменилась.
т.е. твое:
dccharacter писал(а):Как мы выяснили раньше, магнитодвижущая сила зависит от произведения колич. витков на ток

Надо читать как мое:
Dmitry__ писал(а):Как мы выяснили раньше, магнитодвижущая сила не зависит от колич. витков при одинаковом заполнении окна магнитопровода и одинаковых потерях

Все равно хрень, boez, хелп :cry:
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 7975
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение dccharacter » 09 авг 2013, 08:44

Норм норм, все понятно :-)
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение linvinus » 09 авг 2013, 16:22

Zeus, ты говоришь почти правильные вещи, но некоторые фразы сильно сбивают столку , к ним и цепляется Dmitry__.
Разговор зашёл уже на третий круг об одном и том же.
Давайте попробуем выделить то что уже обсудили и если есть кому что то добавить новое, только тогда обсуждаем, но при условии что будут приведены рассчёты.
Итак:
1) Давайте оставим асинхронники в покое, с ним сложнее разбираться.

2)имеем BLDC outrunner вот такой http://www.scorpionsystem.com/catalog/m ... 08-1090KV/
Сопротивление обмотки 0.058 Ohms
Номинальный ток 26 Amps
Номинальная мощность 370 Watts
Оборот/вольт 1090 RPM / Volt
Количество витков 23 Turn (на зуб?(я не уверен но пока так)) соединены в треугольник. ( 6-праллельных жил диаметром 0.25mm)
количество магнитов ротора 14
количество зубов статора 12
номинальные тепловые потери I^2*R= 39,208Вт. (я полагаю что такую мощность мотор может рассеивать только на больших оборотах, в конструкции ротора что то вроде встроенного охлаждающего вентилятора )

Давайте обсуждать его - форсировать, перематывать крутить на разных частотах и разных напряжениях.


количество пар полюсов ротора 14/2 = 7
количество пар полюсов статора (12/3)/2 = 2 (мотор 3х фазный)
И ещё правильно ли говорить что этот мотор 14ти полюсный?

Вот тут у меня конфуз, читаю А.Б. ВИНОГРАДОВ ВЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Есть такой текст
в качестве примера приведено поперечное сечение 4-
фазной индукторной машины конфигурации 8/6. При обозначении конфигурации ИМ первая
цифра указывает число пар полюсов статора, вторая — ротора.

С таким рисунком:
Изображение
И далее по тексту аналогичные данные!!!
На мой взгляд цифры должны быть 1/3???

число полюсов = 2*p, где p - это число пар полюсов.
вот тут нормальное определение http://rza.org.ua/elteh/read/82--Zavisi ... ra_82.html



Кстати я нашёл где говорится что соединение звездой даёт больший момент, и вообще более эффективное!
A motor with windings in delta configuration gives low torque at low speed, but can give higher top speed. Wye configuration gives high torque at low speed, but not as high top speed.
Although efficiency is greatly affected by the motor's construction, the Wye winding is normally more efficient. In delta-connected windings, half voltage is applied across the windings adjacent to the driven lead (compared to the winding directly between the driven leads), increasing resistive losses. In addition, windings can allow high-frequency parasitic electrical currents to circulate entirely within the motor. A Wye-connected winding does not contain a closed loop in which parasitic currents can flow, preventing such losses.

http://en.wikipedia.org/wiki/Brushless_ ... tric_motor

Мотор с обмотками соединёнными в треугольник, даёт меньше момента на малых скоростях, но может дать бОльшие обороты. Соединение звездой даёт больший момент на малых скоростях но максимальные обороты меньше по сравнению с соединением в треугольник.
Также КПД сильно зависит от конструкции мотора, соединение звездой обычно более эффективное. В соединении треугольником, половина напряжения проходит мимо обмоток "отвечающих за вращение" (по отношению к обмотке на которую подано напряжение), "возрастают потери на сопротивлении" (активные потери). В дополнении, обмотки на высокой частоте могут давать паразитные токи, которые будут циркулировать по всему мотору. Соединение звездой не содержит замкнутого контура по которому паразитные токи могут двигаться, тем самым исключает такие потери.

Там же ссылка на патент где предлагается переключать обмотки треугольником/звездой в зависимости от задачи.
Последний раз редактировалось linvinus 09 авг 2013, 17:51, всего редактировалось 2 раз(а).
R3 forum87/topic15337.html
R2 roboforum.ru/forum102/topic13980.html
R4 roboforum.ru/post336339.html#p336339
Делать надо хорошо - плохо получится само!
Аватара пользователя
linvinus
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 12:37
Откуда: Москва
прог. языки: С

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Zeus » 09 авг 2013, 17:08

Dmitry__ » Сегодня, 03:28
У BLDC есть параметр частота?


И кто из нас спалился?
Не чуди ей богу!

Представляешь себе — есть у BLDC двигателя такой параметр.
Частота вращения магнитного поля — потому что BLDC — синхронная машина.
Твой контроллер как раз этой херней и занимается из постоянного напряжения.

Двигатель с 3000 об/мин на 9000 об/мин.
Ты приводишь пример где частоты вращения магнитного поля разные!
Интересно как же ты так можешь сравнивать говоря про перемотку!
Я тебе уже говорил, что такое сравнение при перемотке неправомерно.

И кстати, не факт что твой контроллер на 100Вт к двигателю 3000об/мин, 100Вт ("который нельзя рассматривать отдельно от двигателя") потянет двигатель на 9000 об/мин при том же моменте на валу ;)
Если ты хочешь снять с вала не 100Вт, а 300Вт, то помимо того, что контроллер должен увеличить частоту поля, он также должен выдать больше электрической мощности на обмотки двигателя с учетом КПД, который у форсированного будет ниже чем у заводского.

Ты понял свои ошибки — но пытаешься все на нет свести — ради бога. (жду видева).
«Сон разума рождает чудовищ»
Аватара пользователя
Zeus
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич

Re: Разборки с брушлесами - обобщаем инфу по BLDC-двигателям

Сообщение Duhas » 09 авг 2013, 17:11

разница в эффективности я думаю лежит в районе 1%. в остальном же переключение звезда треугольник равносильно перемотке.
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Пред.След.

Вернуться в КиберЗона - клуб боевых роботов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter