Я и сам по настроению возвращаюсь к концептам, здесь на форуме периодически были замечены вспышки того самого "гуглоида"
, к сожалению все в конечном итоге упиралось в детальную проработку механического поведения системы, в лучшем случае сенсорное поведение от ограниченного набора ситуаций и производительности микропроцессора.
Мой концепт - обучение системы в виде поведенческого сценария, по аналогии человеческим приемам уборки и прочих ежедневных рутинных задач - уборка, утилизация мусора, наполнение холодильника продуктами и т.д. и т.п.
И вот здесь краеугольным камнем является т.н. понятие базового алгоритма формирования, запоминания и исполнения этих задач.
Мы должны простым, понятным обывателю языком, передать системе задачу, пройти цикл аппаратного обучения, сохранить проект в библиотеке задач и в конечном итоге передать проект к исполнению.
Возможно кому то это напомнит принцип составления проектов для ЧПУ оборудования, когда в конечном итоге программа загружена, учтены свойства обрабатываемого материала, его геометрия, инструменты и т.п. Осталось оператору нажать на кнопку и дождаться выхода готового продукта.
Теперь представим что Вы алгоритмист, инструктор обучения и оператор в одном лице. Вам не нужно знать язык программирования, это все уже присутствует в комплексе, в руках у Вас удобный пульт управления, который общается при Вашем участии с "операционкой", вы ему посредством нажатия на кнопки задаете последовательно команды, команды в свою очередь в реальном времени отрабатываются и запоминаются системой, при необходимости исправляются или отменяются. В конечном итоге у нас создан и сохранен проект уборки и т.п. и Вам остается только выбрать из ранее сохраненных проектов задачу и дать команду на запуск.
Не загадываю на какой вес тянет такая тема, но есть мнение двигаться в этом направлении.
Японцы разработали робота по сбору клубники
http://www.youtube.com/watch?v=QnbWRXDpyAY, о составе команды можно только строить догадки...