Технический форум по робототехнике.
Digit » 19 июн 2009, 17:00
Ну, это все равно получется не совсем на месте. Но с очень маленьким радиусом

SERGEY_M » 19 июн 2009, 17:04
ну лучше уж так, чем никак
и переделок не так уж много, правда опять раму пилить
коля этого не перенесет
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:а в движении как поворачивать, передние колеса крутить с разной скоростью?
или как?...

avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 17:06
Можно "туда-сюда" поманеврировать с изменением изгиба. Просто
ломающаяся рама ИМХО проще ( 1 автомобильный подшипник закрытый не обслуживаемый, если подороже но пожестче - это подшипник помпы ваз-2108 двурядный, широкий и вал в нем в две стороны выходит, совсем жесть это подшипник ступицы задней ваз-2108 двурядный) чем поворотные колеса делать.
А вместо гидравлики - мотор-редуктор с винтом и гайка по нему ходовая.
SERGEY_M » 19 июн 2009, 17:13
я думаю, если уже делать гибкую раму, то сначала пробовать рулить колесами
а уж если не получится, то.... винт с гайкой
если и это не поможет, то тогда только гидравлика и желательно от К700
там же работает

avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 17:19
ИМХО раму надо "гнуть" специальным приводом. Винт-гайка самое простое наверно.
Digit » 19 июн 2009, 17:25
Авр, а почему считаешь, что раму надо гнуть отдельным приводом? У Коли ж все равно "полноприводная" телега... Колесами можно попробовать.
А насчет деталей от ВАЗа - это правильно. Только в Эстонии им, видимо, замену надо поискать в автомагазине...
avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 17:35
Раму гнуть приводом как-то предсказуемее. Я бы делал привод сразу.
Кстати половинки можно одинаковыми сделать и позже стыковать в змею-поезд такие модули двухколесные. Только подшипник надо поставить в резинометалические сайлентблоки из автомагазина - чтоб некоторая гибкость появилась.
А можно вообще без подшипника - на сайлентблоках подвески шарнир сделать - он то точно привода потребует для сгибания.
коля » 19 июн 2009, 17:45
Да с моневреностью полная лажа. Буду чегото делать с этим. Спосибо за советы с рамой , я изночяльно тоже думал сделать ломающиюся раму, но казалось что и так должен поворачивать и отказался от этой идеи. Вобще мне еще ненравятся мои мотор-редукторы, у них в соеденительной муфте которая соеденяет мотор-редуктор с осью постоянно ослобевают винты стопоры.
Digit » 19 июн 2009, 17:47
Дык а мотор-редукторы тут при чем? Муфту значит менять ) Или еще что-то делать )
коля » 19 июн 2009, 18:43
Ну мотор редуктор притом , что у него выход вала из редуктора короткий и конусный. Поэтому самое удачное решение (для меня) соеденения его с осью колеса, это такие как у меня муфты, но у них винты стопоры ослабивают. Былоб кончно лучьше вытачить новые оси и шестерни в мотор-редуктор но ..... Вобщем чего-то я совсем недоволен своей конструкциеей бота, скорее всего буду полностью переделовать и раму и редуктора.
SERGEY_M » 19 июн 2009, 20:26
коля, не расстраивайсо
все получится
сделай на валах лыски и поставь на винты, кот. зажимают муфту, контргайки (обороты же не большие)
помоему надежность повысится
а идея с поворотным шасси прикольная
у тя всеравно все 4 колеса ведущие, так что есть поле деятельности, остается распилить раму, доварить недостающее и снова в бой!!!
а мы тут за тебя кулаки держать будем

avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 22:06
коля писал(а):Вобщем чего-то я совсем недоволен своей конструкциеей бота, скорее всего буду полностью переделовать и раму и редуктора.
Если не трудно сделай замеры тех данных для конкретных мотор редукторов. Вес конструкции, диаметр колес, скорость и ускорение (по видео раскадровке можно посчитать или выложить ее) без груза и с разной нагрузкой.
Было бы очень полезно всем да и тебе самому наверно тоже.
Какой высоты ступеньку с места преодолеет, и какую с хода.
avr123.nm.ru » 20 июн 2009, 13:22
Во как раму изогнул ! В "Autodesk AutoCAD Inventor Suite Pro 2010"

contr » 20 июн 2009, 14:21
"ломать" раму, имея на одной из осей грузик в виде АКБ можно лишь в одной плоскости. Эта ось и будет ведущей. Тут сначала нагрузку по двум тележкам распределить надо
При жесткой раме, колесики лучше в квадратик вписать. Можно и шире, но выигрыш в развороте скажется на продольной устойчивости.