roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

шахматист

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Re: шахматист

Сообщение -= Александр =- » 19 фев 2008, 22:29

Нехило! Очень даже нехило! Молодцы!
Если с механикой все более-менее понятно, то как там с программным? Интерфейс к крутой шахматной программе или все свое?
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: шахматист

Сообщение Duhas » 21 фев 2008, 11:38

выправляться то оно выправляется, только в идеале такого быть не должно.. это говорит о недоработанности САУ - иначе привода двигателья.. точнее устройства которое получает координаты и начинает подавать сигналы на двигатели.. просто немного доработать программу так, чтобы вовремя начинать тормозить... отсюда и вопрос: как построена система управления?
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: шахматист

Сообщение konsultant » 29 янв 2010, 16:33

Всем привет! Краткий отчет за 2006-2007 гг
http://www.youtube.com/kosteniuk1
И за 2008-2009 гг
http://www.1tv.ru/news/other/160156
:wink:
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: шахматист

Сообщение =DeaD= » 29 янв 2010, 16:50

Однако крут! :good:
Хотя промышленный робот, если что не так, и руку шахматисту сломает, ну и для клубов дороговат наверное будет :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: шахматист

Сообщение konsultant » 29 янв 2010, 17:37

Для клубов есть другая идея.Она будет прикольной и дешевле. Над ней начинаю работать. Но без помощи сообщников, которых я ищу, не обойтись :(


Это робот немного для другого - он скажем так для большого спорта, для матча с чемпионом мира по блицу. Короче для борьбы за титул - абсолютного чемпиона :ROFL:
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: шахматист

Сообщение =DeaD= » 29 янв 2010, 17:42

Мы сейчас металлический манипулятор будем делать, пластиковый вот уже откатали:
http://shop.roboforum.ru/product/or-lc- ... kljucheny/

Можно будет посмотреть как пойдёт с точностью позиционирования и надежностью. Может быть чего и получится интересное для вашей задачи.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Для нас было бы интересно поучаствовать в такой задачке, а использование манипуляторов в таких массовых операциях было бы хорошим испытанием их надежности :roll:
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: шахматист

Сообщение konsultant » 29 янв 2010, 17:47

Да, я с таких тоже начинал - только с американских. Маленький, к сожалению и для реальных шахмат не подойдет. ну и по скорости не для блица :(

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
=DeaD= писал(а):Мы сейчас металлический манипулятор будем делать, пластиковый вот уже откатали:
http://shop.roboforum.ru/product/or-lc- ... kljucheny/

Можно будет посмотреть как пойдёт с точностью позиционирования и надежностью. Может быть чего и получится интересное для вашей задачи.
Для нас было бы интересно поучаствовать в такой задачке, а использование манипуляторов в таких массовых операциях было бы хорошим испытанием их надежности :roll:


С удовольствием, можно обдумать как их приспособить для шахмат. Но там несколько моментов надо будет решить, с которыми я сталкивался года три назад.
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: шахматист

Сообщение =DeaD= » 29 янв 2010, 19:28

А можете назвать эти моменты?
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: шахматист

Сообщение konsultant » 29 янв 2010, 19:59

1-е какой размер шахматной доски и фигур на ней должен быть чтобы манипулятор спокойно доставал + ставил взятые фигуры за пределы доски?
2-е информация о положении фигур на шахматной доске?
3-е схват манипулятора должен хорошо брать фигуру и не мешать другим фигурам на соседних клетках.
найдется еще несколько вопросов которые необходимо обговорить чтобы понять как двигаться дальше.
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: шахматист

Сообщение =DeaD= » 29 янв 2010, 22:20

1-е, а какой хотелось бы? 40х40см, правильно? Клешня постоянно направлена вниз. Пусть отступ от доски 10см, получаем для угловой позиции до которой нужно тянуться будет sqrt(50*50+30*30)=60см. А если еще и грамотный противовес для руки сделать, который раскладывается в обратную сторону немного, чтобы вес компенсировать - так вообще прелесть будет :)

Добавлено спустя 59 секунд:
2. Техническое зрение можно приплести с обучением нескольким наборам с которыми работаем + мы же знаем с какого положения начинаем?
3. Зависит от фигур.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: шахматист

Сообщение konsultant » 30 янв 2010, 02:00

Предлагаю начать с технического зрения! Требования таковы - 1 ошибка в определении позиции на 100 000 позиций. Обеспечим? Результаты в студию!

Добавлено спустя 22 минуты 28 секунд:
Хм... А вот еще видео - http://www.rian.ru/video/20100129/206900818.html 8)
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: шахматист

Сообщение =DeaD= » 30 янв 2010, 09:11

Поздно, мы уже манипулятор делаем :D
А по техническому зрению - технические условия теста в студию! :)
Сразу скажу - я вручную не буду генерить 100 000 разных кадров 100 разных наборов шахмат и фоткать это :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: шахматист

Сообщение konsultant » 30 янв 2010, 09:23

Не правильно меня поняли! Зачем 100 разных шахмат?? один тип хватит. Я могу сгенирить своим роботом :) За Вами техзрение :)
Аватара пользователя
konsultant
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 03:19
Откуда: Москва
Skype: kkv1962
прог. языки: Фортран-II,4 ;)
ФИО: Константин Костенюк

Re: шахматист

Сообщение =DeaD= » 30 янв 2010, 11:13

Надо только сгенерить отдельно для обучения серию картинок каждой фигуры на каком-нибудь зеленом фоне - вот действительно и сделаете, выложим на форуме как типовую задачу, тут есть уже готовый алгоритм у EDV'а распознавания, ну и так можно попробовать будет.

А в каком виде будет сгенерированная серия? Видео снятое вебкамерой? Тогда кусочек видео выложите, плиз?

Вам же все равно генерить всё это? Или вы уже отказались по каким-то причинам от технического зрения?

Добавлено спустя 26 минут 18 секунд:
Есть мысль, что с шахматной доской даже тупой перебор почти прокатит :) надо сначала контур доски обнаружить, потом рассчитать где примерно могут быть фигуры для каждой клетки и в окресности этой точки перебрать весь пакет образов, которые ожидаем там увидеть - что больше всего подойдёт за вычетом того что стоит на клетках перед этой фигурой - то и подходит :)

Добавлено спустя 1 час 15 минут 17 секунд:
Кстати, с целью "очеловечить" робота-оппонента можно поставить ему башню из 2 вебкамер, а для детей вообще прикрутить к нему эмоции как у Валл-И :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: шахматист

Сообщение MiBBiM » 30 янв 2010, 11:17

а кинематику манипулятора, самое главное-то?
у промышленного станка она наверняка уже была реализована (в закрытом коде), а на нашем манипуляторе нет ничего подобного.
Tomorrow will be. Better
Аватара пользователя
MiBBiM
 
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 18:11
Откуда: Пермь
прог. языки: Brainfuck/Basic/Delphi/C++/Lisp/x86asm/JavaScript

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3