рома316 писал(а):мне сразу представилась деталь в форме трапеции с отверстием под подшипник) может в какой нибудь школе попрошу трудовика попользоваться токарным станком:D...пробовал делать такую деталь, цельную проще подогнать, разборной у меня подшипник пережимался сильно и неравномерно, плохо вращался((( можете описать технологию растачивания такого отверстия, или хотя бы что мне в поисковик забить)
Любое отверстие растачивает достаточно просто. Например подшипник с внешним диаметром 10 мм (это пример)
1. Берем подшипник и насаживаем его на болт, который подходит во внутренний диаметр и заворачиваем гайкой с другой стороны, чтобы он никуда не делся. Зачем - будет видно дальше
2. Зажимаем в станок деталь в котором должно быть отверстие - если это пластина, то на планшайбе надо растачивать - это такой специальный патрон, в котором можно крепить листовой материал (в вашем случае)
3. Сверлим отверстие насквозь с диаметром меньше нужного, если у нас подшипник 10, то можно просверлить и 8 и 9 - не больше, потому что при сверлении отверстие разбивается и получается больше, чем сверлили. Можно и меньше просверлить, просто растачивать потом будет надо больше.
4. Ставим расточной резец и начинаем им растачивать до нужного диаметра, сначала грубо приближаясь к 10, но не 10, а чуть меньше, пусть будет 9,9
5. потом начинаем снимать совсем по чуть-чуть каждый раз замеряя размер подшипником как калибром (не штангелем - он врет, на внутренних размерах). Как раз для этих целей подшипник на болт и насаживали, чтобы за болт его держать можно было - подшипник в конце концов должен будет войти в отверстие - болтаться он там не должен, и забивать его тоже не нужно туда - он должен просто плотно войти в это отверстие. Не забывайте снимать фаску с края отверстия - иначе просто можно думать, что подшипник туда не лезет и пролететь с размером отверстия.
В принципе вот и все насчет растачивания отверстия....
Есть еще один момент - можно расточить не насквозь 10 мм, а оставить небольшой край так чтобы сквозное отверстие там было, но расточено было только на ширину подшипника - в итоге подшипник упрется в эту стенку - таким образом с одной стороны уже не надо будет думать как его закрепить, чтобы он не вылетел.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:рома316 писал(а):меня немного пластик редуктора смущает, хлюпенький на вид
в таком случае как с шестеренками на него не должны никакие силы давить - так что развалится редукторы не должны. Точнее силы давить конечно будут - но это его штатные режимы работы - он на такие нагрузки как раз расчитан - это много лучше, чем сразу на него колесо ставить - вот на это он точно не расчитан и развалится на раз-два.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:Kitam1n писал(а):ildmitry писал(а):если говорить честно, то я не разбирал редуктор, боясь того, что сейчас вот разберешь его и все шестеренки там внутри так развалятся, что потом назад не соберешь, так что не знаю есть ли там подшипник или нет,
Собирается он достаточно легко, перепутать там нечего, другое дело что и делать там внутри тоже особенно нечего. Подшипник действительно есть, видел его край, возможно он даже достаточно широкий т.к. место ему выделено тоже достаточно много...
Там подшпиник упорный стоит - он для других нагрузок предназначен, он нужен, чтобы выдерживать давление шуруповертом в стену, то есть с торца вала, а у вас здесь такого давления уже нет, есть другое - боковое, а там нужен другой тип подшипника.