roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Пришло время убирать !!!

Re: Пришло время убирать !!!

Radist » 07 июл 2011, 09:16

Я примерно так и предполагал. Так и сделаю, спасибо.

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 07 июл 2011, 12:26

48 страниц исписАли :shock: Ужос!
2Radist, Gelios & others: я думаю неплохо было бы (раз пошла такая пьянка...) и схемы сюда выложить? :wink:
А может (впоследствии) и исходники? :roll:

Re: Пришло время убирать !!!

Radist » 07 июл 2011, 13:26

Согласен. Вот моя схема. Непонятки поясню, если возникнут. Правда для удобства разводки я некоторые ноги поменял местами, но суть то не изменилась.
Вложения
схема.jpg

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 07 июл 2011, 14:11

есть вопросы: турбину вижу, но не вижу драйверов моторов и еще два ТСОПа и что такое CTRL? ну остальное вроде ясно :)
У меня схема "дубовее" :crazy:, но не жалаваюсь :)
Вложения
Broom_M8_Scheme.jpg
Последний раз редактировалось Vovan 07 июл 2011, 20:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Пришло время убирать !!!

Gelios » 07 июл 2011, 14:25

48 страниц исписАли :shock: Ужос!
2Radist, Gelios & others: я думаю неплохо было бы (раз пошла такая пьянка...) и схемы сюда выложить? :wink:
А может (впоследствии) и исходники? :roll:
Гулять так гулять ! Схемки выложу когда все до конца соображу ( да пострашнее у меня схема , обусловлено строением конструкции ) . Исходники на басике будут .

Это , надо было бы полтинник отметить :D , а не 48 :)
Последний раз редактировалось Gelios 07 июл 2011, 14:27, всего редактировалось 1 раз.

Re: Пришло время убирать !!!

Radist » 07 июл 2011, 14:31

Давным-давно я модифицировал две сервы HS-311, драйверы внутри. Там мосты, управление через разъемы (к1,к2 и к3,к4). Два тсопа у меня будут на отдельных платках, связь с ними тоже через разъемы. CNRL - это режим работы бампер/поиск базы, IN1 , IN2 - выход от глаз 0/1 вижу/не вижу. Глаза со своими контроллерами-тиньками.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
2Vovan: времени мало, схему глядел быстро. К третьей ноге меги8 12В идет? И мосфет на моторы смущает, вроде не тот тип нарисован? Дома еще раз все посмотрю внимательнее.

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 07 июл 2011, 14:37

Верно заметил Radist! На 3ногу у меня там ещё резистор на землю (делитель). А МОСФЕТ тот тока наоборот надо :oops: ...
ЗЫ: ну тоже схема 100раз модерилась, дык кое-какие шероховатости естесно...
2Gelios: полтинник отметим исходниками :beer:

Re: Пришло время убирать !!!

yak-40 » 07 июл 2011, 15:59

Vovan писал(а):полтинник отметим исходниками

Не по программерски это. Для ровного счёта 64 нужно, ну или 128 :D
З.Ы. Ну мою схему все наверное видели в соседней ветке. Только я индикатор убрал,
и добавил ТСОП на пульт(на INT2).
Исходники выкладывать не хотца, уж больно они непрофессиональные, сейчас набегут программисты и будут критиковать, то не так, это не эдак. Если кому надо, в личку пришлю.

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 07 июл 2011, 16:25

Ага! yak-40 за схему ваще большое спасибо! :good:
(в этом топике есть на нее ссылка)
А в чем индикатор провинился? :cry:
ЗЫ: свою схему подправил (Radist, респект!)
Насчет исходников я тож боюсь...
Значит затусим в личке на празднике пылесософ...гы-гы...

Re: Пришло время убирать !!!

Radist » 07 июл 2011, 17:25

2 Vovan: посмотрел схему внимательнее, еще пара моментов. Не понятна причина помещения нагрузки (3 мотора) в исток н-канального мосфета. Когда он открыт - напряжение на истоке подскакивает, хоть и не на много. И про зарядку не очень понятно. Аккумулятор 7,4В, входное напряжение 12В через диод. Что происходит при зарядке? 12В просаживается до 8? И как ток ограничивается? Или я чего-то не увидел?

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 07 июл 2011, 18:05

Да нормально всё с МОСФЕТом, он холодный как лёд, включен так чтоб все три мотора стартовали дружно :)

Входное напряжение 12Vх0,4А - нормально для зарядки аккумуляторов, оно "просаживается" в зарядном устройстве (как известно, аккумуляторы заряжаются, грубо говоря, током, а не напряжением :wink: напряжение может быть хоть 20в!, однако необходимый ток нужно выдерживать, поэтому и написано на схеме напряжение и ток, несмотря на то что само зарядное у меня 4-5А, но на зарядку я беру только 0,4А), а контроль напряжения это уже, как известно, АЦП робота, он и прекращает зарядку по достижении 8,4в :) . Конечно, можно любое другое зарядное (интелектуальное или ещё как-то навороченное), но я решил пусть будет так, пусть подольше зарядка идёт, но я пока не спешу никуда :wink:

Re: Пришло время убирать !!!

Radist » 07 июл 2011, 19:08

А для чего измеряется зарядное напряжение?

Re: Пришло время убирать !!!

yak-40 » 07 июл 2011, 19:15

Radist писал(а):А для чего измеряется зарядное напряжение?

Заряжаем током, а контролируем напряжение зарядки.
Vovan писал(а):А в чем индикатор провинился?

Да я ужЕ писАл про это. При отладке нужен, а потом не обязателен.
2Vovan: Да, кстати, мне тоже как-то мосфет в качестве истокового повторителя не очень понравился. Может он и холодный(мощи-то немеряно) но по такой схеме может полностью не открываться.

Re: Пришло время убирать !!!

Vovan » 07 июл 2011, 20:08

Блин! эт я опять облажался на рисунке :oops:
щас открыл и посмотрел в пылесосе: на самом деле моторы на + идут, правда напряжение на турбине на 0,2в ниже чем на акках (померил тоже щас), но это, я считаю отличный результат :)
ЗЫ: эти два узла включение моторов и зарядки - переделывались неск. раз, поэтому и путаница у меня, уже сам забыл как делал, извиняюсь...
ЗЫЫ: схему подправил.

Re: Пришло время убирать !!!

Radist » 07 июл 2011, 20:27

Я имел в виду: какова роль делителя на Д1? АЦП на этой ноге нет. Это контроль что оба уса приконтачились?


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter