Я же не об этом. Игрушки-то по-любому прикольные и, естественно, любому школьнику они принесут массу радости, а процесс сборки принесет и опыта, и пользы (хотя бы поработать инструментом руками). Это все понятно.
Непонятно другое. Ну сделал игрушку и радуйся, поделился с друзьями конструкцией - еще лучше.
Так нет же - нужно за уши притянуть какую-то мутную теоретическую базу, напустить тумана (причем иногда лживого же откровенно). И еще не очень понятно, мне казалось, что редакторы в советские времена хотя бы читали статьи и были знакомы хотя бы с основами кинематики, с простейшими механизмами... В кружках были наверное руководители, ВДНХ - тоже не хрен собачий... Нифига. До сих пор эту лажу копипастят - "по схеме Чебышева"... ага, два раза.
Разбирал сегодня древний CD-ROM. Вот готовый таракан, только паять не удастся, да и скрепки слабы. Пошёл сверлить, точить и клеить. Драйвер шаговика LB1839 стоял на плате CD-ROM -- повезло . http://ifolder.ru/24816725
После четырёх часов работы с паяльником, собрал второго своего паучка. Затрачено 25 скрепок, две шестерёнки из касетного плеера и одна часовая, мотор из тогоже плеера, аккумулятор Siemens
У меня как раз осталось два мотора от DVD проигрывателя, сделаю такое же шасси только раздельными сторонами, микрушки я заменю самодельными контактами, L293D подключу, чтобы мог делать "танковый" разворот. Я что-то типа этого собирал только на колёсах, но без L293D.
Хорошая идея, но у меня реле есть они все на 12 вольт и гигантские, можно где нибудь преобрести, но на L293D проще будет. Но этого тоже можно усовершенствовать, сделать триггер на транзисторах, взять L293D, подключить триггер к входам первого драйвера, а на входы триггера контакты с усами так, чтобы если при движение вперёд паук, столкнувшись с препятствием задним ходом отошёл от него, если задним ходом, то вперёд. Из-за своей неидеальности он будет заворачивать.
Вот собрал не давно паровой двигатель из скрепок с "поршнем" и без цилиндра, гибрид турбины и поршневого, но такой двигатель будет просто работать, КПД очень маленький, и чтобы привести его в движение нужно очень много жару, горелки не хватит.
Последний раз редактировалось Sergei3090 27 июл 2011, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
гениально! и золотник ставить не надо. sergei3090, ну цилиндр понятно, все ушло бы на трение и борьбу с клином. а вот если экран поставить? так чтобы поршень экрана не касался, но по крайней мере отраженный от поршня пар не уходил-бы? кпд бы выросло. вернее должнобы вырасти на мой взгляд.
Ещё можно было сделать "пошень" больше и придать полусферическую форму, добавить вторую трубку пар из которой выходя толкал поршень назад, есть много способов увеличить КПД, но не значительно. Этот двигатель можно усовершенствовать добавив все перечисленные способы увеличить КПД, и может тогда на маховик можно будет прикрепить магниты, а на корпус катушки и снять ток для питания одного светодиода
можно пропеллер приделать и как вентилятор использовать- как раз самое то по такой жаре. если пропеллер раскрутить то его только слегка подталкивать придется. вот просто вы не пробовали измерить. может идея и не такая плохая. это кстати четвертая схема паравиков и такую я раньше не видел, некая противоположность качающемуся цилиндру. используя достаточно длинный теплоизолированный экран можно добиться того чтобы весь выходящий пар превращался обратно в воду и кпд получилосьбы довольно высоким. ты сам написал- гибрид с турбиной. Ну и горелка у вас тоже- кухню греем, а не котел.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 23 секунды:
Sergei3090 писал(а): вторую трубку пар из которой выходя толкал поршень назад
-это для схемы с золотником, во всех остальных это не нужно. Поршень назад толкает маховик, как в двутактном движке ВС
Так если с пропелером, нужно учесть сопротивление воздуха, ну можно сделать при этом нужно уменьшить угол атаки лопастей почти до нуля, вентилятор никакой. А трубку так надо, без всяких золотников тогда он станет двойного действия и КПД увеличится. Я его по случайности придумал и собрал, вам случайно не напоминает движение ног жука с 81 страницы движение поршня? Очень похожи, решил попробовать обратный эффект и не тщетно. Двигатель задумывался как чисто экспериментальный, не больше и был заброшен в долгий ящик за бесполезность. А насчёт названия "поршень" есть, толкается струёй пара, отдалённо напоминает двигатель с качающимся поршнем, "поршень" действует как лопатка турбины, но всё же в нём больше поршневого, чем турбины. Думал как это назвать, только гибридом