robovan писал(а):Автор, а вы не считали смету такого робота. Интересно во сколько обошелся.
Это изначально не коммерческий проект, поэтому подсчета израсходованных средств не велось. А смета чего именно вас интересует?
Добавлено спустя 23 минуты 23 секунды:sned писал(а):У вас используются как готовые так и собственного изготовления ультразвуковые датчики.Почему такой "коктель"?(:
Хотелось "поэлектронить" самому. Зачет за ответ? На самом деле ответа у меня нет.
sned писал(а):Датчики колёс слишком малоёмкие,для одометрии слабо подходят.
Одометрия по энкодерам не проходит ещё больше и в связи с проскальзыванием колес относительно поверхности. На гладкой плитке вообще беда. Так что основной упор делается на получение информации об относительных перемещениях из других источников информации коих много.
sned писал(а):Удивили применением очень дорогих актюаторов с резистивными датчиками.Мне кажется со временем их точность сильно просядет.
Есть гарантийный срок. Заменят, это ж Швеция. Точность гуляет больше из-за шквала разнообразных помех на длинных сигнальных линиях. Рассматривается вариант применения инерциальных систем определения углов в шарнирах. Контроль положения end-effectors все равно должно будет верифицировать по визульаных\кинестетическим источникам информации. Робот же не промышленный, стабильная прецезионность не нужна.
sned писал(а):Подобные актюаторы без датчиков стоят в три раза дешевле и их можно...
Ключевое слово можно. Можно, конечно. Есть эти же актуаторы и с оптическими и магнитометрическими датчиками.
sned писал(а):Довольно сложный но малоёмкий(герконовый?)датчик поворота туловища,опять же сейчас есть очень много точных электронных магнитных датчиков.
Ответ прост - этот датчик оценочный. Повернуто туловище где-то вправо или влево. Только на этапе инициализации. Дальше optical flow processing. Ну и... Двигатель в турели по мощности имеет очень большой запас и трогание начинается уже при 10% заполнении ШИМ. Засчет режимов разгона/торможения движения очень плавные. Я показания с датчика вообще не использую для определения положения. Только как аварийный стоп, чтобы не порвать кабели. Прямо сейчас устанавливается положение по времени , т.е. n msec двигатель влючен с мощностью P = туловище повернется на x радиан. В туловище установлен компас, но и его я даже ещё не подключал.
sned писал(а):Ссылку на датчики давления можно?
Правильно он называется force sensor. Датчик силы нажатия.
http://kosmodrom.com.ua/prodlist.php?name=pressuresensorКстати, есть ещё ОЧЕНЬ дорогие матричные пленочные датчики силы нажатия (где-то в Англии точно помню их находил, я им звонил). Названы были цены с тремя нолями.
Добавлено спустя 38 секунд:Спасибо всем за высокие оценки!Выпьем же за это!