roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Правила форума
В данном разделе каждый может иметь не более одной темы. Тема должна начинаться с логина (ника) робофорума.
Ответить

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

MEG » 13 июл 2016, 17:07

ну я когда накопал зоопарк сразу приложил мозги зачем оно столько. не замедлил и с выводами что те которые используют обычно они вообще не для этого. и купил себе красенькую. ща выводы скопирую сюда.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
MEG писал(а): Я не просто так страдал хернёй и выискивал все новинки китайской промышленности. Хотел понять что и зачем принято применять обычно в таких случаях. увидев зоопарк решил включить мозг, хоть он и сопротивляется и ему проще ехать по проложенным кем-то рельсам.Итак. Зачем нам муфта и как она используется. Ну во первых у нас нет постоянного движения по Z есть шаги с довольно приличными перекурами между ними. Момент когда стол едет на родину не будем рассматривать. Фиолетово как он едет, лишь бы доехал. Во вторых, у нас у всех китайские винты, единственное точное в ттх которых это количество в посылке!. Т.е. несоосность нарезанной резьбы, плавающий шаг и т.д., ко всему этому подарок от почты в виде причудливого изгиба на манер фалоимитатора. К этому мы сами докладываем фанерный хлипенький стол. результат не может быть никаким кроме плачевного. Если прикинуть, то в нормальном станке с чугуниевой рамой и прочими правильными комплектующими да и пофиг какой там кривизны винт, станок заставит эту кривую пипиську вытянуться по струнке. В нашем же случае стол с остальным конструктивом соединён через пару валов и вот этот винт. Отбросим кривые валы, будем считать что они прямые. тогда получается что кривой винт будет давать на стол изгибающий момент. так как стол фанерный, момент он будет слегка проглатывать, а так как он хлипкий то остаток изгиба будет выдаваться в виде вихляния верх-вниз передней кромки стола и чуть-чуть движения стола по Y. большие они будут? а хз. но кинематика движения будет именно такой, на один оборот кривого винта стол с передней стороны будет ходить туда сюда, при этом задняя по сути будет двигаться вместе с гайкой и весь стол будет по Y слегка водить. Ой, подождите, оно же так и происходит почти у всех на практике, даже название придумали иностранное этому делу! Если подумать дальше, то с в меру кривым винтом можно бороться несколькими способами. Первый сделать плавающую гайку в столе, по хорошему, напечатав обойму с сотовыми ячейками для гашения радиального биения под гайку можно забыть про кривизну винта навсегда. Но, никто не догадался. Второй метод оставить плавать один конец винта, тема хорошая, хоть и не красивая и на длинном винте в середине пути может давать биение незакреплённого конца в несколько миллиметров, не знаю есть ли там столько места. Опять-же, наверху можно было поставить напечатанный концевик с ячеистой структурой чтоб и красота восстановилась и конец свободно плавал. но пока никто не додумался. Посмотрим что-же нам дают разные муфты. Ну во первых, все муфты со спиральной структурой, они от станков и для валов с непрерывным движением. Идея такая, что вот идёт фреза на оборотах и застревает, движок накачивает кинетической энергии в потенциальную закрутку остановившейся муфты и та проворачивает фрезу. Использовать их на винте в станке с шаговым точным движением бессмысленно. Если кривой винт сможет сместить ось муфты, что она сделает? правильно, постарается свернуться на место, провернув винт в ту или иную сторону. Ой, у нас на поворот винта заложена толщина слоя! вот и получается, что спиральная муфта + кривой винт + закреплённые концы - здравствуй разная толщина слоя. Насколько разная? а чёрт её знает, лень считать. И чем твёрже муфта, тем сильнее в ней спираль, тем легче ей провернуть винт в случае плохой соосности или хорошей кривизне винта. Никакие натяжки при установке наверно не помогут, спираль есть спираль, на любое воздействие она реагирует закруткой или раскруткой, ну разве что ей некуда будет закручиваться. Сплошные муфты тоже не наш метод. На кривом винте такая будет водить столом в стиле "пьяный мастер". Муфты с одним прорезом типа №3 и №9 в нашем случае эквивалент литым. Можно использовать только с идеальным винтом. Что там за х.ня №8 я не понял и как работает тоже не знаю. №11 интересный экземпляр, но не для нас. сделано явно для шагового движка, сохраняет угол установки но на кривом винте будет работать как литая. Наверно предназначена для шаговиков с большими боковыми нагрузками на ось, т.е. для компенсации статического изгиба. Стоит сказать за изоленту. Изолентой вы нивелируете криворукость китайских изготовителей муфт, но никак не влияете на кривой винт. Т.е. от кривого винта изолента не спасёт, сколько её там, 0,2 мм? а винт кривой визуально, т.е. единицы мм! По идее наш вариант или натянутая посильнее спиралька или муфты без желания повернуться при любой неожиданности. Такие представлены зубчатыми с пластиком. Подозреваю, что они и были разработаны явно не китайскими умами для шаговых двигателей и для точных углов поворота, уж точно не для фрез или свёрел, которые их с первого раза при застревании порвут в тряпки. Такая компенсирует кривизну винта в меру податливости пластика и не стремится сменить угол при любых биениях. Так как винт мне придёт однозначно кривой и повлиять я на это не могу, то куплю-ка я вон ту с толстой красной проставкой. Проверю, так сказать, теорию практикой. Ну а чтоб не остаться у разбитого корыта если теория рухнет под натиском криворуких китайцев, сделавших муфту с зазором в палец, возьму-ка на подмену самую слабую пружинку из имеющихся, из самого дерьмового метала, чтоб она в случае чего не могла провернуть винт даже на один микрон. И это, бинго! - самая дешевейшая муфта. И чем дерьмовее в ней металл, тем лучше она нам подходит, лишь бы не сломалась при установке! На этом тему муфт и механики временно закрываю. Перехожу к электронике.

MEG писал(а):[post]4380[/post] Я не просто так страдал хернёй и выискивал все новинки китайской промышленности. Хотел понять что и зачем принято применять обычно в таких случаях. увидев зоопарк решил включить мозг, хоть он и сопротивляется и ему проще ехать по проложенным кем-то рельсам.

Итак. Зачем нам муфта и как она используется. Ну во первых у нас нет постоянного движения по Z есть шаги с довольно приличными перекурами между ними. Момент когда стол едет на родину не будем рассматривать. Фиолетово как он едет, лишь бы доехал. Во вторых, у нас у всех китайские винты, единственное точное в ттх которых это количество в посылке!. Т.е. несоосность нарезанной резьбы, плавающий шаг и т.д., ко всему этому подарок от почты в виде причудливого изгиба на манер фалоимитатора. К этому мы сами докладываем фанерный хлипенький стол. результат не может быть никаким кроме плачевного.

Если прикинуть, то в нормальном станке с чугуниевой рамой и прочими правильными комплектующими да и пофиг какой там кривизны винт, станок заставит эту кривую пипиську вытянуться по струнке. В нашем же случае стол с остальным конструктивом соединён через пару валов и вот этот винт. Отбросим кривые валы, будем считать что они прямые. тогда получается что кривой винт будет давать на стол изгибающий момент. так как стол фанерный, момент он будет слегка проглатывать, а так как он хлипкий то остаток изгиба будет выдаваться в виде вихляния верх-вниз передней кромки стола и чуть-чуть движения стола по Y. большие они будут? а хз. но кинематика движения будет именно такой, на один оборот кривого винта стол с передней стороны будет ходить туда сюда, при этом задняя по сути будет двигаться вместе с гайкой и весь стол будет по Y слегка водить. Ой, подождите, оно же так и происходит почти у всех на практике, даже название придумали иностранное этому делу!

Если подумать дальше, то с в меру кривым винтом можно бороться несколькими способами. Первый сделать плавающую гайку в столе, по хорошему, напечатав обойму с сотовыми ячейками для гашения радиального биения под гайку можно забыть про кривизну винта навсегда. Но, никто не догадался. Второй метод оставить плавать один конец винта, тема хорошая, хоть и не красивая и на длинном винте в середине пути может давать биение незакреплённого конца в несколько миллиметров, не знаю есть ли там столько места. Опять-же, наверху можно было поставить напечатанный концевик с ячеистой структурой чтоб и красота восстановилась и конец свободно плавал. но пока никто не додумался.

Посмотрим что-же нам дают разные муфты. Ну во первых, все муфты со спиральной структурой, они от станков и для валов с непрерывным движением. Идея такая, что вот идёт фреза на оборотах и застревает, движок накачивает кинетической энергии в потенциальную закрутку остановившейся муфты и та проворачивает фрезу. Использовать их на винте в станке с шаговым точным движением бессмысленно. Если кривой винт сможет сместить ось муфты, что она сделает? правильно, постарается свернуться на место, провернув винт в ту или иную сторону. Ой, у нас на поворот винта заложена толщина слоя! вот и получается, что спиральная муфта + кривой винт + закреплённые концы - здравствуй разная толщина слоя. Насколько разная? а чёрт её знает, лень считать. И чем твёрже муфта, тем сильнее в ней спираль, тем легче ей провернуть винт в случае плохой соосности или хорошей кривизне винта. Никакие натяжки при установке наверно не помогут, спираль есть спираль, на любое воздействие она реагирует закруткой или раскруткой, ну разве что ей некуда будет закручиваться.

Сплошные муфты тоже не наш метод. На кривом винте такая будет водить столом в стиле "пьяный мастер". Муфты с одним прорезом типа №3 и №9 в нашем случае эквивалент литым. Можно использовать только с идеальным винтом. Что там за х.ня №8 я не понял и как работает тоже не знаю. №11 интересный экземпляр, но не для нас. сделано явно для шагового движка, сохраняет угол установки но на кривом винте будет работать как литая. Наверно предназначена для шаговиков с большими боковыми нагрузками на ось, т.е. для компенсации статического изгиба.

Стоит сказать за изоленту. Изолентой вы нивелируете криворукость китайских изготовителей муфт, но никак не влияете на кривой винт. Т.е. от кривого винта изолента не спасёт, сколько её там, 0,2 мм? а винт кривой визуально, т.е. единицы мм!

По идее наш вариант или натянутая посильнее спиралька или муфты без желания повернуться при любой неожиданности. Такие представлены зубчатыми с пластиком. Подозреваю, что они и были разработаны явно не китайскими умами для шаговых двигателей и для точных углов поворота, уж точно не для фрез или свёрел, которые их с первого раза при застревании порвут в тряпки. Такая компенсирует кривизну винта в меру податливости пластика и не стремится сменить угол при любых биениях.

Так как винт мне придёт однозначно кривой и повлиять я на это не могу, то куплю-ка я вон ту с толстой красной проставкой. Проверю, так сказать, теорию практикой. Ну а чтоб не остаться у разбитого корыта если теория рухнет под натиском криворуких китайцев, сделавших муфту с зазором в палец, возьму-ка на подмену самую слабую пружинку из имеющихся, из самого дерьмового метала, чтоб она в случае чего не могла провернуть винт даже на один микрон. И это, бинго! - самая дешевейшая муфта. И чем дерьмовее в ней металл, тем лучше она нам подходит, лишь бы не сломалась при установке!

На этом тему муфт и механики временно закрываю. Перехожу к электронике.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Myp » 13 июл 2016, 21:37

кстати насчёт пробки для звукоизоляции
для интересу попробовал пробковую прокладку, эффект нулевой.
вообще нет разницы, одинаково громко что так, что так.

записал звук мотора с прокладкой и без прокладки
2 канала.rar
(2.98 МиБ) Скачиваний: 0

свёл 2 записи в одну стерео дорожку, каждая запись в своём канала, 2 раза каналы меняются местами для того чтобы ощутить разницу.
какой-то эффект есть, оттенок меняется слегка, но громкость вобще не меняется.

собственно а с чего вдруг пробка должна как-то влиять на звук?
моторы же намертво прикручены аж четырьмя винтами, звук от корпуса мотора беспрепятственно проходит в корпус по винтам

для звукоизоляции нужен полноценная прокладка, вот такая
3pcs-lot-Damper-pad-for-nema23-stepper-NEMA-23-Stepper-Motor-Damper.jpg

чтобы между мотором и корпусом небыло прямого контакта

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

MEG » 14 июл 2016, 03:23

Винты так-то тоже изолировать надо. Иначе да, толку не будет.

Такую фигню не хочу, она мне эстетически не нравится, буду мучать пробку.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Myp » 14 июл 2016, 09:10

я ещё вот такие пробовал
http://www.aliexpress.com/item/2PCS-VV- ... 27998.html
но они оказались слишком мягкие, демпфируют отлично но мотор на них туда сюда болтается во время работы.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

pe4a » 14 июл 2016, 10:42

для звукоизоляции нужен полноценная прокладка, вот такая
3pcs-lot-Damper-pad-for-nema23-stepper-NEMA-23-Stepper-Motor-Damper.jpg

чтобы между мотором и корпусом небыло прямого контакта


на таких тоже движки "пляшут". где то встречал видео

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

MEG » 14 июл 2016, 13:27

Myp писал(а):я ещё вот такие пробовал
http://www.aliexpress.com/item/2PCS-VV- ... 27998.html
но они оказались слишком мягкие, демпфируют отлично но мотор на них туда сюда болтается во время работы.

так 3 см резины это уже перебор!

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Myp » 14 июл 2016, 14:28

pe4a писал(а):на таких тоже движки "пляшут". где то встречал видео

у меня есть одна такая штука, на ней мотор сидит как влитой, руками еле еле наклоняется, а уж вокруг оси его нереально провернуть.
резина там достаточно жёсткая

я вобще раздумываю над идеей приклеивания мотора
тонкий слой полиуретанового герметика ~1 мм будет держать мотор достаточно хорошо
но какой-то одноразовый вариант получается.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Пяткин » 14 июл 2016, 14:34

Прокладка из пробки и крепить мотор через силиконовые втулки
Изображение

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Myp » 14 июл 2016, 14:37

нафига? ониж силиконовые, нагрузку не держат вообще.
через них винты не затянуть, они просто продавятся в ноль.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

ALS » 14 июл 2016, 16:00

Не мучайте себя понапрасну.
Спасет только сплошной короб вокруг принтера. А то и двойной.
У меня фрезер на лоджии стоит. Орет, как фрезер :)
Но двойные стеклопакеты дают возможность пилить по ночам. Собсно, я и пилю только по ночам.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Myp » 14 июл 2016, 17:14

Если ты не умеешь сделать тихо, это не значит что никто другой на это не способен.
У меня принтер стоит в соседней комнате и не мешает спать, запускаю на печать на ночь.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

MEG » 14 июл 2016, 18:48

я уже писал. что на дворе 21 век и мириться со звуком бензопилы я точно не буду. любое решение по звуку не будет стоить и 10% затрат на принтер. Граждан которые мне по весне советовали забить и выделить под принтер отдельную комнату в стиле "а чо такова?" считаю малограмотными селюками. Придумано тыщи способов бороться со звуком, ну почему не попробовать, но нет, давайте будем строить говно и жить посреди говна. Не наш метод!

Про так сказать звук. Дураку понятно, что фанерный излучатель в сцепке с шаговиком может смело устраивать концерт не только для семьи, но и для соседей на пару этажей. Выход не так прост как кажется, изолировать движок мало, а изолируя его нельзя потерять жёсткость крепления движка, иначе какие там микроны, разлёт позиционирования будет миллиметровый. Так как у меня неожиданный двухмесячный затык с постройкой, могу описать как буду делать я пока в теории.

Первое, аж за два бакса купил пучок пробковых прокладок нарезанных датчанами весьма качественно. Как известно переход между средами звук переносит плохо, и вязкие среды не любит. следовательно я подсиликоню (герметиком) сам движок, положу прокладку и её на тот же силикон приклею к фанере. все крепёжные отверстия проточу пошире и макну установочные болты в тот же силикон, закрутив потом их через уже купленные нейлоновые шайбы. Думаю что так будет слишком много переходов сред, чтоб звук издаваемый именно шаговиком приуныл. Но проблема фанерного кубика не только в этом. Он сам по себе ещё тот барабан, т.е. простое ускоренное движение масс будет давать резонанс на больших плоскостях фанеры и она отлично будет петь и без звука шаговиков. Поэтому решил пропитать фанеру чем-то насквозь, пока тестирую грунты глубокого проникновения. Промазываю от души и кладу под пресс чтоб не повело. результат пока слабый. Кроме того, решил что говнофанера не устраивает меня эстетически, а поэтому она будет шпаклеваться и краситься. Сейчас сделал образец, вполне норм получилось, идеально глянцевая поверхность, пропитанная тремя слоями грунта, зашпаклёванная в ноль и покрашенная спецкраской со стойкостью в 260 градусов, то что доктор прописал. Обработанный лист уже не гудит как труба если им помахать как голой фанерой, но насколько действенно - покажет только практика. Кроме того, все стыки фанеры намертво проклею, а на большие свободные плоскости вклею намертво алюминиевые пластины.
И да, конечно будет интерполяция на драйвере до 256 шагов. Напоследок, все пять кулеров в устройстве будут толстые и шариковые и с регулируемыми оборотами примерно в половину паспортных. Потому как кулеры при заглушеных движках самое проблемное по звуку место.

Вот вкратце первый этап. Не хватит, буду копать дальше.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

Myp » 14 июл 2016, 22:04

шо за шайбы?

автомобильная виброизоляция радикально убирает шум, но я пока не придумал как ею можно обклеить фанерный ящик.
вероятно придётся пролачить, а поверх лака проклеить.

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

ALS » 15 июл 2016, 13:13

"селюки, говно" (с) и тут же - фанера. Нисколько не говняный и не селючий материал.
Классно, продолжайте ;)

Re: MEG. Постройка современного 3d принтера с нуля

MEG » 15 июл 2016, 13:48

читать надо всё. а не выборочно, что понравится. ну или не выступать.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter