Технический форум по робототехнике.
Vladimat » 30 дек 2014, 03:00
Учёл те советы, что понял, всё параметризовал. До зубов пока так и не добрался.
Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:Scorpio писал(а):Попробовал с двумя тарелками. Блин, действительно не хилое надо усилие, чтобы колесо провернуть. Стал сомневаться, что заказанные моторчики потянут.
У тебя насос сильно мощнее - 90Вт против 56Вт. Ну и опять-же зубчатый венчик надо делать, чтобы увеличить момент.
Как с подсосом и зазором между корпусом и тарелками? Может, в этом месте тарелку к корпусу прижало и отсюда трение?
- Вложения
-
- plate3.scad
- Исходник
- (2.34 КиБ) Скачиваний: 276
-
Scorpio » 30 дек 2014, 07:22
Ну вот, другое дело. На файл теперь приятно посмотреть. И коментарии не поленился написать.
Dmitry__ » 30 дек 2014, 15:17
Vladimat писал(а):У тебя насос сильно мощнее - 90Вт против 56Вт.
Не мощнее. Если закрыть отверстие пылесоса (ведь в таком режиме работает хобот), то мощность упадет. Хоботовская турбинка потребляет на воздухе те же 90 ватт. И турбинка хобота явно лучше разработана для создания вакуума, эффективнее она. Проверяйте мощность замером усилия на отлип.
Scorpio » 30 дек 2014, 18:08
Ага, надо померить отрыв, когда найду чем. Где то был безмен электронный. По ощущениям отрывается довольно легко. Хорошо было бы открутить колесо от хобота с целью глянуть, есть ли у него какой- нибудь лабиринт с корпусом...
Vladimat » 30 дек 2014, 18:38
Ну вот, теперь с зубами. Спасибо Scorpio за любезно предоставленный зубогенератор.
В таком варианте передаточное отношение 1:8,3
- Вложения
-
- Теперь тарелка зубастая
Scorpio » 30 дек 2014, 19:40
Т.е. шестерни предполагаются вне корпуса и за пределами воздушной камеры?
Vladimat » 30 дек 2014, 20:22
Scorpio писал(а):Т.е. шестерни предполагаются вне корпуса и за пределами воздушной камеры?
Если нужно передаточное число по-больше, то да. Если по-меньше - то внутри. В принципе снаружи компоновать сервы проще и в воздуховоде не мешаются.
Scorpio » 30 дек 2014, 23:44
Блин! Замерил усилие на отрыв (перпендикулярно окну за середину).
720г! При весе робота уже 650, без моторов и прочих приблуд.
Т.е. держится то он на честном слове. Похоже, что моя конструкция с пылесосной турбинкой весьма не надежная. Прийдется оставить от пылесоса только мотор, а турбину переделывать по образу и подобию хобота. Еще бы нашелся добрый человек (а я знаю, они-таки тут встречаются), который бы сфоткал бы и замерил в подробностях саму хоботовскую крыльчатку и все, что к ней относится. А мы бы ему...
Vladimat » 31 дек 2014, 00:06
Scorpio писал(а):Блин! Замерил усилие на отрыв (перпендикулярно окну за середину).
720г! При весе робота уже 650, без моторов и прочих приблуд.
Т.е. держится то он на честном слове. Похоже, что моя конструкция с пылесосной турбинкой весьма не надежная. Прийдется оставить от пылесоса только мотор, а турбину переделывать по образу и подобию хобота. Еще бы нашелся добрый человек (а я знаю, они-таки тут встречаются), который бы сфоткал бы и замерил в подробностях саму хоботовскую крыльчатку и все, что к ней относится. А мы бы ему...
Ну он же не отрывается, что ты переживаешь?
И вес приложен по касательной, а не перпендикулярно. Кроме того, у тебя тарелки заметно меньше чем у Хобота - вот и сила меньше.Крыльчатку обмеряю и доложу, а как с потерями мощности на подсос?
По поводу лабиринтов у Хобота нет такого фанатизма как на моих полотнах
Но, в принципе, идея та же. пара концентрических бортиков высотой ок.5мм на тарелке, меньший входит в отверстие корпуса с зазором в доли мм.
- Вложения
-
- Внутренний бортик тарелки
-
- входит с зазором в доли мм в отверстие корпуса
Scorpio » 31 дек 2014, 00:51
Vladimat писал(а): а как с потерями мощности на подсос?
Хрен его знает. Попробую без колес еще оторвать.
А на фига тебе клепать хобота, если он уже есть в неаличии?
Vladimat » 31 дек 2014, 01:07
Scorpio писал(а):Vladimat писал(а): а как с потерями мощности на подсос?
Хрен его знает. Попробую без колес еще оторвать.
А на фига тебе клепать хобота, если он уже есть в неаличии?
Лучше на колёсах, только щели заклей скотчем. Чтобы площадь контакта не изменилась.
Из спортивного интереса
По-моему на этом форуме каждый первый этим занят
Ну а потом, штука реально не ординарная. Ведь мы до сих пор толком не понимаем как она перемещается
Scorpio » 31 дек 2014, 01:22
Vladimat писал(а):Из спортивного интереса
Как говорил Председатель клуба самоубийц: "каждый борется со скукой по своему"
Vladimat писал(а):Ведь мы до сих пор толком не понимаем как она перемещается
Чегож тут не понятного? Тык-мык, тык-мык и поехала
Vladimat » 01 янв 2015, 23:31
Scorpio писал(а): Еще бы нашелся добрый человек (а я знаю, они-таки тут встречаются), который бы сфоткал бы и замерил в подробностях саму хоботовскую крыльчатку и все, что к ней относится.
Ну что, всех с Новым Годом!
Здоровья и творческих успехов!
Турбинку как обещал сфоткал и сделал эскиз. За корявость прошу простить - 1 января простительно
Выслал через гуглодрайв.
Scorpio » 02 янв 2015, 02:35
Да, для 1-го января, это вааще подвиг! Эскиз в принципе понятный. Может тогда и модель нарисуешь? В рамках, так сказать, освоения OpenScad
Тем более, что у тебя не плохо получается. Я не очень понял, куда вылетает воздух. В узкие щели по периметру?
С заклеенными щелями между колесами и корпусом, отрыв стал 1.4 кг. Уже получше.
С Новым Годом, коллеги!
Vladimat » 02 янв 2015, 04:15
Scorpio писал(а):Эскиз в принципе понятный. Может тогда и модель нарисуешь?
нарисую
Scorpio писал(а):Я не очень понял, куда вылетает воздух. В узкие щели по периметру?
вроде да. Видимо, расход небольшой, потому и щели не большие.
Scorpio писал(а):С заклеенными щелями между колесами и корпусом, отрыв стал 1.4 кг. Уже получше.
Вот это хорошо! Значит надо бороться с подсосом. Бортики есть идея перерисовать. Может, и турбину переделывать не придётся. Особенно, если тарелки нарастить до 142 мм как в оригинале.