Kitam1n писал(а):Почему мне так не везет? Может мне выкинуть эти моторы если не могу ими управлять, 3 месяца бьюсь с ними??? Или просто сразу бросить все, может это не мое... МК, паяние...???
Не надо отчаиваться... если уж так все надоело - можно сделать паузу... отойти от железяк или заняться другим проектом на некоторое время, а когда вернешься к этому проекту смотреть на все будет гораздо легче, и увидишь что делал не так и где были ошибки...
PS как вариант - помогает кому-нибудь рассказать все подробно, не важно кому - главное чтобы рассказывал - и найдешь где у тебя слабые места (проверено лично)
Kitam1n писал(а):Не долго музыка играла, поигрался-поигрался и подключил моторы не в разрыв, а параллельно(ток и скорость увеличились). На третьем реверсе щелчок и микровспышка. СКАЖИТЕ МНЕ - Я КРИВОРУКИЙ ДЭБИЛ??? Ну что я делаю не так??? Почему мне так не везет? Может мне выкинуть эти моторы если не могу ими управлять, 3 месяца бьюсь с ними??? Или просто сразу бросить все, может это не мое... МК, паяние...??? В момент сгорания потрогал транзисторы, один ели теплый, остальные холодные. Транзисторы 104А, пиковый 360А, выпаял – рабочие. Разглядываю платы – что сгорело не понять. Поменял IR2110 на запасные – не работает. У меня одни эмоции. Выброшу все нафиг и забуду. Печалька на душе.
Эх, сколько раз я так орал на всю квартиру и бился башкой об стол Брось все, уберись на столе и садись заново. Потом думай, звони плату... Пытайся короче.
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Kitam1n писал(а):Не долго музыка играла, поигрался-поигрался и подключил моторы не в разрыв, а параллельно(ток и скорость увеличились). На третьем реверсе щелчок и микровспышка. СКАЖИТЕ МНЕ - Я КРИВОРУКИЙ ДЭБИЛ??? Ну что я делаю не так??? Почему мне так не везет? Может мне выкинуть эти моторы если не могу ими управлять, 3 месяца бьюсь с ними??? Или просто сразу бросить все, может это не мое... МК, паяние...???
Это все известные проблемы. "опыт - сын ошибок трудных". "количество опыта растет пропорционально количеству выведенного из строя оборудования". "не ошибается тот, кто ничего не делает". и т.д. Сгорает или сгорало у всех. Я у свого "паучка" спалил серву в перый же день, а у тебя целых 3 месяца процесс идет. Коллеги, которые "арену боевых роботов" делают, уже описывали проблему (поиск в помощь), что сгорали регуляторы при реверсе. В общем отдыха и удачи.
Спасибо вам всем огромное за поддержку!!! ААаааААА Заработало!!! Чур не поздравлять, а то опять че нить сгорит Причина: не выдержали дорожки на плате, погорели в нескольких местах (в некоторых и не заметить), потому и были вспышки с разлетающимися искорками, потому и не нашел горелых деталей. Пока усилил одножильным медным проводом вдоль слабых дорожек.
На видео ниже работают 2 правых мотора в параллельном включением, и амперметр. При испытании провода включая амперметоровские греются . Попытка измерить ток сразу на 4 мотора не удалась, амперметр просаживает питание при одновременном пуске.
Скорость бешеная, управлять тяжело, шлифует как на льду, влетаю во все стены не успевая тормозить, поэтому скорей всего позже подключу моторы опять в разрыв как было, она и так не кисло "летала".
Дорожки на плате все равно греются, в планах переразвести плату (будет уже 3-й вариант) с более широкими дорожками и местом под радиаторы транзисторов.
Сорри за тормоза видео.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 29 секунд: Я тут погуглил, поправьте меня:
2) что если к транзисторам подкинуть диоды которые будут гасить на себе рекуперативные токи? По аналогии транзистором и диодом тут: forum16/topic11509-75.html#p241231 в моей первой схеме на реле?
Диоды уже есть в самих транзисторах, если не греются - дополнительные параллельные не нужны. Ну а на дорожки жадные китайцы в велосипедных контроллерах (там тоже до 20А токи) наливают побольше припоя поверх дорожек. Можешь вообще медную проволоку наложить.
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Транзисторы греются при параллельном включении моторов, при последовательном холодные. Диоды есть, но они возможно слабее(?) внешних, и главное при рекуперации греют корпус транзистора, а я хочу снять лишнюю работу с транзистора. Короче я попробую, будет видно.
Глянул даташит - напряжение на диоде начинается от 0.8 вольта даже при малых токах - т.е. диоды Шоттки по всей видимости будут полезны в любом случае. Ну или пусть Dmitriy_ расскажет, пробовали ли они с диодами и без диодов и есть ли отличия - они по идее в своем клубе собаку съели на мостовых драйверах как раз к такого плана движкам, пусть даже к брушлессам, там процессы похожие.
Мне тоже интересна данная тема, т.к. ищу драйвер двигателей. Двигатели напряжением от 3 до 9 вольт. Максимальный ток двигателя 4А. Хочу подключить двигатели последовательно (по два на левую и правую сторону). В качестве источника питания использовать 4S Li-Po аккумулятор. Как я понял схема с драйверами ir2110 и транзисторами irl2505n рабочая? Управление ШИМ-ом работает, т.е. можно плавно менять напряжение на двигателе от 6В до 14В? Функцию STOP тоже можно задействовать, если два нижних плеча поставить в 1, а верхние в 0?
Под ваши нужды есть драйверы двигателей на микросхемах. А подобные схемы имхо жирно для 4А. Во всяком случае я бы не мучался столько времени из-за 4А.
Aquarius писал(а):Хочу подключить двигатели последовательно (по два на левую и правую сторону).
Тем более ток уменьшится в 2 раза. Если важнее ходовые характеристики - моторы лучше включать параллельно, все ИМХО.
Aquarius писал(а):Функцию STOP тоже можно задействовать, если два нижних плеча поставить в 1, а верхние в 0?
Не думал над этим, но в любом случае для этого нужно будет разделять HIN и LIN которые сейчас соединенны (в моем случае) крест на крест. Как? Задействовать для управления одним драйвером 4 ШИМ выхода, итого 8 на два драйвера . Вообще тормоз (опять же ИМХО) не нужен (юз только смотрится хорошо), на практике для остановки можно заднюю кратковременно включить (что смотрится кстати еще красивее , хотя точной остановки не получится).
==================================================================================== Подпаял диоды 1N4004 - 4шт, транзисторы стали греться меньше сравнимо со второй платой без диодов. Но все равно пальцы не терпят! Т.е. толк какой-то есть. Может диоды другие лучше?
Напомню что транзисторы греются при параллельном включении моторов, при последовательном холодные
Aquarius писал(а):Хочу подключить двигатели последовательно (по два на левую и правую сторону).
Тем более ток уменьшится в 2 раза. Если важнее ходовые характеристики - моторы лучше включать параллельно, все ИМХО.
В смысле ходовые характеристики? В параллельном подключении мощность выше или что?
Kitam1n писал(а):Вообще тормоз (опять же ИМХО) не нужен (юз только смотрится хорошо), на практике для остановки можно заднюю кратковременно включить (что смотрится кстати еще красивее , хотя точной остановки не получится).
Ну если машинка не будет по инерции дальше двигаться, то не нужен.
Aquarius писал(а):В смысле ходовые характеристики?
При последовательном включении появляется эффект дифференциала что не есть хорошо при вывешивании колес. Тем кто гоняет по ровному полу возможно все равно, а тем кто по ямам на даче нет. В каких то случаях это фича, в каких то баг, кому что нужно...
Добавлено спустя 15 минут 30 секунд: Вот кстати офигительные ролики в тему(снимал еще давно когда реле стояли). Моторы подключены последовательно! При вывешивании колес, зажатое колесо с легкостью отдает свое "вращение" вывешенному колесу, результат - падает проходимость. С параллельным включением такая фишка не проходит!
Aquarius писал(а):В смысле ходовые характеристики?
При последовательном включении появляется эффект дифференциала что не есть хорошо при вывешивании колес. Тем кто гоняет по ровному полу возможно все равно, а тем кто по ямам на даче нет. В каких то случаях это фича, в каких то баг, кому что нужно...
Теперь понял. Тогда получается надо моторы подключать параллельно. В таком случае мощность на канал (левый/правый) вырастает до 8А и тут уже микросхемными сборками не отделаешься. Вот только максимальное напряжение на двигателях 9В. Если взять за источник питания 3S Li-Po, то можно регулировать напряжение на двигателях в пределах от 3 до 9 вольт? А лучше, наверное, до 8, чтобы двигатели не работали на пределе. Почему Вы выбрали именно такой вариант схемы?
Kitam1n писал(а):Подпаял диоды 1N4004 - 4шт, транзисторы стали греться меньше сравнимо со второй платой без диодов. Но все равно пальцы не терпят! Т.е. толк какой-то есть. Может диоды другие лучше?